Предварительно напряженная прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, содержащая основание , встроенные в него гидроцилиндры с удлиненными штоками, в верхней части которых выполнены пазы, валки с подушками, траверсу, соединяющую подушки верхнего валка, и запирающее устройство с; планками, . отличающаяся тем, что, с целью обеспечения аварийного подъема верхнего валка и улучшения условий эксплуатации, траверса снабжена приливом с продольной сквозной полостью и расположенным в верхней части прилива прямоугольным пазом с наклонными боковыми стенками, а планки запирающего устройства выполнены разнотолщинньвии по длине с вертикальными выступами, снабженнь1ми противоположно ;направленными наклонными плоскостями , между которыми установлен стопорный элемент в виде клина, причем планки установлены в скврзной полости и наклонные плоскости выступов попеременно взаимодействуют с i боковыми стен.ками паза к клином, (Л аГоризонтальные поверхности планок с соответствующими плоскостями пазов штоков и сквозной полости. 60 О) 00 а 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) g(5g В 21 В 13 00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ!
t !!
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419208/22-02 (22)07.04.82 (46) 07.07.83. Бюл. Р 25 (72)А. П. Чиж, В. И. Дунаев, Р.А.Адамович, Б. Г. Кузьмин и В. И. Зюзин (71)Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.771.2.06 (088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
Р 259801, кл. В 21 В 31/04, 1967. (54) (57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, содержащая основание, встроенные в него гидроцилиндры с удлиненными штоками, в верхней части которых выполнены пазы, валки с подушками, траверсу, соединяющую подушки верхнего валка, и запирающее устройство с планками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения аварийного подъема верхнего валка и улучшения условий эксплуатации, траверса снабжена приливом с продольной сквозной полостью и расположенным в верхней части прилива прямоугольным пазом с наклонными боковыми стенками, а планки запирающего устройства выполнены разнотолщинными по длине с вертикальными выступами, снабженными противоположно направленными наклонными плоскостями, между которыми установлен стопорный элемент в виде клина, причем планки установлены в сквозной полости и наклонные плоскости высту" пов попеременно взаимодействуют с со
И2 боковыми стенками паза и клином, а горизонтальные поверхности планок с соответствующими плоскостями пазов штоков и сквозной полости.
1026864
Таким образом, валок 1 с подушками готов к демонтажу.
Сборка производится в обратном порядке.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого изобретения образуется за счет сокращения времени перевалки в линии стана и составляет 171000 р. на одном стане
Изобретение относится к основному оборудованию прокатных станов.
Известно большое число бесстанинных прокатных предварительно напряженных клетей, в которых для передачи усилия затяжки подушек используются гидроцилиндры с удлиненными штоками с закладными деталями. В качестве закладных деталей служат упорные бурты или гайки различных конструкций. 10
Кроме того, в конструкции предварительно напряженных клетей в качестве закладных деталей служат запирающие планки, пропущенные через пазы в удлиненных штоках гидроцилиндров. 15
Недостатком перечисленных запорных устройств является отсутствие аварийного быстрого технологического подъе ма верхнего валка в случае "бурежки" проката между валками.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая основание, встроенные в него гидроцилиндры с удлинен- 25 ными штоками, в верхней части которых выполнены пазы, валки с подушками, траверсу, соединяющую подушки верхнего валка и запирающее устройство с планками (1).
Однако при данной конструкции запирающих планок невозможно произвести аварийный подъем с помощью гидроцилиндров с удлиненными штоками в случае "бурежки" проката.
Цель изобретения — обеспечение аварийного подъема верхнего валка и улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в предварительно напряженной прокатной клети, содержащей основание, 40 встроенные в него гидроцилиндры с удлиненными штоками, в верхней части которых выполнены пазы, валки с подушками, траверсу, соединяющую подушки верхнего валка и запирающее устрой- 45 ство с планками, траверса снабжена приливом с продольной сквозной полостью и расположенным в верхней части прилива прямоугольным пазом с наклонными боковыми стенками, планки запира 0 юшего устройства выполнены разнотолщинными по длине с вертикальными выступами, снабженными противоположно направленными наклонными плоскостями, между которыми установлен стспорный элемент в виде клина, причем планки установлены в сквозной полости и наклонные плоскости выступов попеременно взаимодействуют с боковыми стенками паза и клинОм, а ГОризОнтальные 60 поверхности планок с соответствующими плоскостями пазов штоков и сквозной полости.
Наличие одинаковых углов наклона на дополнительных выступах позволяет применять для фиксации планок в крайних положениях один и тот же клин, обладающий незначительной массой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая клеть, вид с неприводной стороны; на фиг. 2 — то же, но с поднятым верхним валком с подушками) на фиг.
3 и 4 — положение запирающих планок соответственно в раздвинутом и сдвинутом зафиксированных с помощью клина положениях, на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 4.
Предварительно напряженная прокатная клеть включает верхний 1 и нижний 2 валки с подушками, основание
3 и траверсу 4, соединяющие верхние подушки, гидроцилиндры 5 затяжки клети, штанги 6 с пазами 7, запорные планки 8 с уступом и дополнительными выступами 9. Кроме того, траверса снабжена пазами 10 для установки планок 8 и для пропуска их дополнительных выступов 9 через паз 11, а фиксатором служит клин 12. Для первоначального сдвига клина в траверсе выполнено окно 13, при этом величина угла т не превышает 5 с тем, чтобы клин 12 не мог преодолеть силу трения и выпасть.
Подъем верхнего валка 1 с подушками, как показано на фиг. 2, осуществляется гидроцилиндром 5, штангами б, в пазы 7 которых вдвинуты планки 8, взаимодействующие с траверсой
4 и зафиксированные клином 12 (фиг.
4 и 5). Демонтаж верхнего валка осуществляется следующим образом.
В гидроцилиндрах 5 сбрасывается давление в верхней полости и подается в нижнюю, а штанги б приподнимаются ровно . на столько, чтобы запорные планки получили возможность сдвига внутрь пазов 10 траверсы 4. Через окна 13 освобождают клин 12, установленный между дополнительными выступами 9, вынимают его вручную (вес его незначителен по сравнению с весом планки), задвигают запорные планки внутрь траверсы 4 и снова через, паэ 11 устанавливают на место клина
12, как показано на фиг. 5 и 6.
102бВ64 ф )„/
1026864
Составитель Г. Ростов
Техред р,.Бабинец
Редактор Н. Горват
Корректор О. Билак
Заказ 4625/11
Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент",,г. Ужгород, ул. Проектная, 4