Шестеренная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ, включающая корпус, состоящий из двух секций, и шестеренные валки, отличающая с я тем, что, с целью снижения жесткости зубчатого зацепления , шестеренных валков, выбора зазоров /f в элементах главной линии при пере ходных процессах прокатки и, тем самым , снижения динамических нагрузок и повышения надежности оборудования главных линий, клеть выполнена с тремя параллельными валами, два из которых расположены соосно в разных секциях, а один проходит через обе секции, причем на валах, расположенных в секции со стороны прокатной клети, неподвижно установлены шевронные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении, а на валах, расположенных в секции со стороны привода, установлены четыре косозубых венца . с возможностью осевого перемещения, образующих шевронное зацепление, и ограничительные упоры, между котоСЛ рыми и наружными торцами, а также между внутренними торцами венцов установлены упругие элементы. /f

СОЮЗ СОВБтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зШ В 21 В 35/12 описдник PISO6PETEHN) :

) i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394085/22-02 (22)12.02.82 (46)07.07.83. Вюл. Р 25 (72)В. Д. Плахтин и С. А. Москвитин .(71)Всесоюзный заочный политехнический институт (53)621.771.06-88(088.8) (56)1. Целиков A. H. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов.

T. 3. М., "Металлургия", 1981, с. 22, рис. УП.

2. Патент Японии Р 54-2178, кл. 12 С 211.4, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР

М 464350, кл. В 21 В 35/12, 1975. (54)(57) ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ, включак= щая корпус, состоящий из двух секций, и шестеренные валки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения жесткости зубчатого зацепления, шестеренных валков, выбора зазоров в элементах главной линии при переходных процессах прокатки и, тем са. мым, снижения динамических нагрузок и повышения надежности оборудования главных линий, клеть выполнена с тремя параллельными валами, два из которых расположены соосно в разных секциях, а один проходит через обе секции, причем на валах, расположенных в секции со стороны прокатной клети, неподвижно установлены шевронные зубчатые венцы, находящиеся в зацеплении, а на валах, расположенных в секции со стороны привода, установлены четыре косозубых венца с возможностью осевого перемещения, образующих шевронное зацепление, и Я сю ограничительные упоры, между которыми и наружными торцами, а также между внутренними торцами венцов установлены упругие элементы.

1026866

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для передачи крутящего момента от двигателя к рабочим валкам прокатных станов.

Известна тестеренная клеть, содержащая два находящихся в зацеплении шестеренных валка, установленных стационарно в станине (1) .

Недостатком известной клети является высокая жесткость зубчатого зацепления шестеренных валков, способствующая появлению больших динамических нагрузок в главной линии привода при неравномерном износе зубчатых венцов валков и раскрытии зазоров 15 в элементах линии. Это отрицательно влияет на работоспособность оборудования главных линий стана.

Известна также шестеренная клеть прокатного стана, содержащая эубчатые2О колеса, причем промежуточное зубчатое колесо расположено в секции клети со стороны привода, а все зубчатые колеса выходных валов в секции, расположенной со стороны прокатного ста-. на (2 ).

Эта клеть имеет те же недостатки.

Кроме того, ввиду наличия дополнительных промежуточных шестеренных.валков в этой клети отрицательное влияние ее недостатков на работу главной линии еще больше.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шестеренная клеть, включающая корпус, состоящий из двух секций, и шестеренные валки (3 ).

В этой клети решается задача установки зубчатых венцов шестеренных валков, однако жесткость зацепления остается высокой, что также вызы- 40 вает указанные отрицательные явления.

Целью изобретения является снижение жесткости зубчатого зацепления шестеренных валков, выбор зазоров в элементах главной линии при пере- 45 хадных процессах прокатки и, тем самым, снижение динамических нагрузок, и повышение надежности оборудования главных линий.

Поставленная цель достигается тем что шестеренная клеть, включающая корпус, состоящий иэ двух секций, и шестеренные валки, выполнена с тремя параллельными валами, два иэ которых расположены соосно в разных секциях, а один проходит через обе секции, причем на валах, расположенных в секции са стороны прокатной клети, неподвижно установлены шевранные зубчатые венцы, находящиеся 60 в зацеплении, а на валах, расположенных в секции со стороны привода, установлены четыре косозубых венца с вазможностью осевого перемещения,, образующих .шевронное зацепление, и ограничительные упоры, между которыми и наружными торцами, а также между внутренними торцами венцов установлены упругие элементы.

На чертеже изображена предлагаемая, клеть, продольный разрез .

Клеть содержит корпус 1, состоящий из двух секций 2 и 3, разделенных стенкой 4, и три параллельных вала, два из которых 5 и 6 расположены соосно в разных секциях, и, с целью уменьшения габаритов клети, их встречные концы размещены в одной опоре 7 в разделительной стенке 4.

Третий вал 8 расположен в обеих секциях и имеет промежуточную опору 9 в разделительной стенке.

На валах 5 и 8 в секции 3 со стороны прокатной. клети неподвижно установлены шевронные зубчатые венцы 10 и 11, находящиеся в зацеплении, а на валах 6 и 8, расположенных в секции со стороны привода, установлены косозубые венцы 12 с воэможностью осевого перемещения, например, на шлицах или скользящей шпанке 13. Подвижные венцы 12 образуют шевронное зацепление.

На валах 6 и 8 установлены ограничительные упоры 14, а между ними и наружными торцами, а также между внутренними торцами венцов 12 установлены упругие элементы 15, например пружины.

Клеть работает следующим образом.

Крутящий момент Т .при прокатке от двигателя передается на вал 6 и через зубчатые венцы 12 — на вал 8, связанный со шпинделем верхнего прокатного валка. От вала 8 через зубчатые венцы 10 и 11 момент передается на вал 5, связанный со шпинделем нижнего прокатного валка.

При передаче крутящего момента Т на зубчатые венцы 12 действуют осевые усилия F, возникающие в косозубых зацеплениях и воспринимаемые упругими элементами 15.

При захвате металла валками и других переходных процессах ввиду осевого смещения венцов 12 и сжатия упругих элементов 15 происходит безударный выбор зазоров в элементах главной линии и гашение динамических нагрузок. Кроме того, зазоры в главных линиях, образующиеся при переходных процессах, автоматически выбираются за счет возвращения зубчатых венцов 12 в исходное положение под действием упругих элементов 15 при снижении или исчезновении момента сопротивления. При работе кле ти осевые усилия, действующие на венцы 12, на корпус клети не передаются и воспринимаются ограничительными упорами 14.

1026866

Составитель 5. Зарапин

Техред А, Ач, Корректор О. Билак

Редактор A. Гулько

Заказ 4625/11 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Использование шестеренной клети лургического завода позволяет полутолько на непрерывной группе HQlC2000 чить зкономический эффект более горячей прокатки Череповецкого метал 100 тыс руб.. s год.