Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ тещины ПОЛОСЫ ПА ПРОКАТНОМ СТА НЕ, содержащее валковые гидростатические опоры с карманами для смазки подаваемой насосом, двигатель которого подсоединен к системе управления его скоростью, датчики давления в карманах гидростатических опор, матчнки зазора между подушками прокатных валков, дифференцируюсций блок для выделения производной от величины зазора и алгебраический сумматор , отличающееся тем, что, с целью повышения качества полосы за счет репулирования для всего сортамента прокатываемых полос в автоматическом режиме, оно дополнительно содержит блок задания толщины и блок перемножения, причем выход блока задания толщины подсоединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения , выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения , выход которого подсоединен g к второму входу алгебраического сумматора , выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алгебраического суг/платора, выход которого соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя на
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5ц В 21 В 37/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401770/22-02 (22) 02.03.82 (46) 07.07.83. Вюл. Р 25 (72) И.В. Королев, Я.A. Лившиц, В.Г. Медведев, В.3. Митрофанов, Г.И.Тарабаев, И.A. Тодер, A.В. Топалер, В.К. Хотулев и Н.М. Широков (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621,771.231.62-52(088.8) (56) 1. Патент США М 4212604„ кл. 308/9, 1 97 9.
2. Авторское свидетельство СССР
9 668866779966, кл. В 21 В 37/08, 1976. (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA ПРОКАТНОМ СТАНЕ, содержащее валковые гидростатические опоры с карманами для смазки, подаваемой насосом, двигатель которого подсоединен к системе управления его скоростью, датчики давления .в карманах гидростатических опор, „„SU„„1О26875 А
;ытчики зазора между подушками прокатных валков, дифференцирующий блок для выделения производной от величины зазора и алгебраический сумматор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества полосы за счет регулирования толщины для всего сортамента прокатываемых полос в автоматическом режиме, оно дополнительно содержит блок задания толщины и блок перемножения, причем выход блока задания толщины подсоединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения, выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения, выход которого подсоединен ж
И к второму входу алгебраического сумматора, выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алге- С. браического сумматора, выход которого соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя на соса.
1026875
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а точнее к автоматическим системам регулирования толщины полосы в процессе ее прокатки.
Известно устройство,в котором ре гулирование толщины полосы реализуется путем изменения производительности системы, подающей смазку через дроссель в карманы гидростатических подшипников прокатных валков и соединенной перед,цросселем с гидравлическим нажимным цилиндром 1).
Однако это устройство не имеет в своем составе элементов, позволяющих контролировать размеры прокатываемой 15 полосы, поэтому оно не мо KPT обеспечить достаточно точного регулирования толщины полосы.
Наиболее близким к изобретению пс технической сущности и достигаемому результату является устройство, включающее гидростатические опоры с дросселями, нажимные гидравлические цилиндры, датчики зазора между подушками и датчиками давления в карма- 25 нах гидростатических опор. Регулирование толщины полосы здесь осуществляется путем" изменения частоты вращения двигателей насосов, питающих через дроссель гидростатические опоры и напрямую гидравлический нажимной цилиндр, в соотвЕтствии с сигналом на выходе алгебраического сумматора, в котором суммируются в соответствующих масштабах сигналы датчика зазора, скорости измерения зазора и датчика давления (2).
Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не имеет:возможности изменять уставку регулирования и масштабные коэффициенты сла- 40 гаемых, суммирующих в алгебраическом сумматоре, при изменении сортамента прокатываемых полос. Это исключает возможность применения устройства для автоматизации прокатных 45 станов.
Целью изобретения является повышение качества полосы за счет регулирования толщины всего сортамента полос в автоматическом режиме. 50 соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя насоса.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить регулирование толщины всего сортамента полос путем регулирования производительности насосов с учетом погрешности измерения толщины полосы вследствие деформации валков и других элементов клети, расположенных между датчиком зазора и очагом деформации.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Двигатель 1 насоса 2 системы смазки гидростатических опор 3 и гидравлического нажимного цилиндра 4 питается от преобразователя с системой
5 управления частотой вращения. Иежду насосом 2 и опорами 3 установлен дроссель 6, перед которым к системе смазки подсоединен гидравлический цилиндр 4. B карманах опор установлен датчик 7 давления. Зазор между подушками валков измеряется датчиком
8 зазора.
Задание толщины осуществляется блоком 9, выход которого соединен с входом блока перемножения 10 и входом алгебраического сумматора 11. Сигнал от датчика 8 зазора непосредственно и через дифференцирующий блок 12,— также датчика давления 7 через блок перемножения 10 подаются на алгебраический сумматор 11. Выходной сигнал сумматора. 11 подается на систему 5 управления частотой вращения двигателя 1 насоса 2.
Устройство работает следующим образом.
При прокатке полосы сигнал из бло ка 9, пропорциональный заданной толщине полосы, сравнивается в алгебраическом сумматоре с сигналами обратной связи, поступающими из датчиков давления 7 и датчика 8 и преобразованными с помощью соответствующих блоков перемножения 10 и дифференцирования 12.
В установившемся режиме прокатки результирующий сигнал на выходе сумматора равен нулю или некоторой постоянной величине. При этом ско-, рость двигателя обеспечивает давление в цилиндре 4, компенсирующее дав ление прокатки.
При изменении, например, толщины прокатки изменяется зазор между валками и давление в карманах гидростатических опор. Эти изменения вызывают изменения сигналов на выходах датчиков давления 7 и зазора 8, а также на выходах блоков перемножения 10 и дифференцирующем 12 с учетом толщины полосы и на выходе блока сумматора 11 с учетом скорости изменения :зазора.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся блок задания толщины прокатываемой полосы и блок перемножения, причем выход блока задания толщины 55 подооединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения, выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения, выход которого подсое- () динен к 9TopoMó входу алгебраического сумматора, выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алгебраического сумматора, выход которого 65
1026875
Составитель Ю. Рыбьев
Редактор A Гулько Техред Т.Маточка Корректор О. Билак
Заказ 4625/11 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На выходе сумматора возникает управляющий сигнал, пропорциональный разности между заданным и измеренным значениями толщины и зависящий от толщины полосы и скорости ее изменения. Под действием этого сигнала сис- з тема 5 изменяет частоту вращения двигателя 1, что ведет к изменению производительности насоса 2 ° Скорость двигателя изменяется до тех пор, пока алгабраическая сумма сигналов, по- 10 ступающих на вход сумматора, не восстановится до прежнего уровня, что свидетельствует о ликвидации разнотолщинности прокатываемой полосы за счет изменения давления в гидрав- $5 лическом нажимном цилиндре 4.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность прокатки всего сортамента полос на стане в автоматическом режиме. Автоматическое управление приводом насосов обладает большим быстродействием, чем ручное управление по показаниям приборов, в результате повышается точность регулирования и фактически уменьшается допуск по толщине проката.
Экономический эффект от перевода гидростатической системы регулирования продольной разнотолщинности поло сы в автоматический режим работы на стане дуо-850 по обработке цветных металлов составляет 260 тыс. руб.