Способ стабилизации формы полосы на стане кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ КВАРТО, включающий гидроуравновешивание верхнего рабочего валка и регулирование профиля рабочих валков изменением усилия гидроизгиба , отличающийс я тем, что,с целью повышения плоскостности полос путем увеличения пределов регулирования гидроизгиба валков,в момент захвата полосы валками усилие гидроуравновешивания верхнего валка снимают , а в момент выхода полосы из валков восстанавливают его первоначальное значение.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(я) В 21 В 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

1

) с э (21) 3407162/22-02 (22) 12.03.82 (46) 07.07.83,Бюл. Р 25 (72) Г.М.Попов, В.П.Яланский, И.M.Меерович, С.A.Елишевич, A.Д.Елишевич, Г.A.Äìèòðåíêî, И.В.Любченко, П.П.Найден, A.Ô.Тодуров и В.А.Клименко (71) Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции металлургический завод им. Ильича и Запорожский индустриальный институт (53) 621.771.237.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 614837, кл.,В 21 В 29/00, 1975.

2. Сафьян Н.Н. Прокатка широкополосной стали, M., Металлургия, 1969, с ° 406-407, рис. 191.

„„SU,» 1026876 A (54) (57) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ

HA CTAHE KBAPTO, включающий гидроуравновешнвание верхнего рабочего валка и регулирование профиля рабочих валков изменением усилия гидроизгиба, отличающийся тем, что,с целью повышения плоскостности полос путем увеличения пределов регулирования гидроизгиба валков,в момент захвата полосы валками усилие гидроуравновешивания верхнего валка снимают, а в момент выхода полосы из валков восстанавливают его первоначаль" ное значение.

1026876

ВНИИПИ Заказ 4625/11

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород,уд.Проектная,4

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способам повышения точности прокатки, и может быть использовано при прокатке и дрессировке полос в клетях кварто.Известен способ стабилизации попе- 5 речного профиля полос и листов при прокатке с использованием гидроизгиба в алк ов, по которому в гидроконтуре цилиндров гидроизгиба устанавливают высоту столба рабочей жидкости, llpОпОрциОнальнjjеО ОтнОШBниеО ширины пО. лосы к длине бочки валков при давл-=-Нии жидкости, пропорциональном усилию прокатки, и отсекают этот объегл рабочей жидкости or источника высо- 15 кого давления перед задачей полосы в клеть (1), Недостатком известного способа

Является его невысокая э4>фективность в случае, если прокатка ведется при максимальных диаметрах рабочих валКов, так как .в этом случае высота столба рабочей жидкости в замкнутом гидроконтуре максимальна и не может

Обеспечить. достаточную величину модуля 75 жесткости замкнутого гидроконтура.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ стабилизации формы полосы на станс кварто, включающий гидроуравновешиван,е верхнего рабочего валка и

30 регулирование профиля рабочих валков изменением усилия гидроизгиба (21, Однако данный способ характеризуется недостаточными пределами регулирования гидроизгиба валков, что снижа

35 ет точность прокатыв аемых полос .

Цель изобретения — повышение плоскости полос путем ув еличения пределов регулирования гидронзгиба валков .

Поставленная цель достигается тем,40 что согласно способу стабилизации формы полосы на стане кварто„включающему гидроуравновешивание верхнего ра- бочего валка и регулирование профиля рабочих валков изгленением усилия гид-45 роизгиба, в момент захвата полосы валками усилие гидроурав нов ешив ания верхнего валка снимают, а в момент выхода полосы из валков восстанавливают его первоначальное значение.

8 отличие от известного способа, по которому на подушку рабочего валка в период полосы действуют как усилие гидроизгиба, так и усилие гидроуравновешивания, по предлагаемому способу в период прокатки полосы на подушку рабочего валка действует только усилие гидроизгиба, что повышает пределы регулирования гидроизгиба валков.

На чертеже представлена схема при.6 ложения уравновешивания и противоизгиба валков, пример.

При дрессировке полос на стане

1700 кварто >3 соответствии с известным способом стабилизации формы полосы в период дрессировки полосы 1 на каждую подушку 2 рабочего валка 3 одновременно действук>т усилие гидроизгиба Q„q со стороны подушки 4 опорного валка 5 и усилие уравновешивания

Я р, которое остается неизменным и в период дрессировки полосы в валках, и в период паузы, когда полосы в валках нет, т.e. Q>p =const. Часть усилия гидроизгиба Q»> при этом способе компенсируется усилием уравновешивания Qzp . Поэтому результирующее усилие Q > p гидроизгиба валков, под действием которого осуществляется изменение профиля рабочих валков, а следовательно, и форма полосы, равно

Q» = Яее- = 6Еур . ПРи номинальном ДавлеHPH рабочей жидкости в системе уравновешивания усилие уравновешивания Д>𠆆тс и максимальном давлении ь системе гидроизгиба усилие гидроизгиба Яее, >, =80 тс, результирующее усилие имеет предельное значение, равное Q>i>,р е>Р С>ееь,„»ах ЯУр

80 тс-10 тс=70 тс.

В отличии от изв ес т ного, в предлагаемом способе стабилизации формы полосы на стане кварто в момент захвата полосы 1 валками 3 усилие уравновешивания Оур снимают, а в момент выхода погеосы 1 из валков 3 восстанавливают его первоначальное значение.

Тогда в гериод дрессировки полосы 1 регулирование профиля валков 2 осуществляется усилием и = Q — g

>Е Р ИЪ

=Q„„-0= C»q. При максимальном давлении рабочей жидкости в си теме гидроизгиба имеет предельное значение результирующего усилия, равное Q> и ъ р.пp

=@и:»>;е»е-О =80 тс — О тс=80 тс.

Таким образом, предельное значение усилия Я>„-г.рÄp, под действиегл которого происходит гидроизгелб валков, при применении предлагаемого способа на величину усилия уравновешивания Q p больше, чем при применении известного способа. Для дрессировочного стана 1700 кварто предельное значение гидроизгиба при применении известного способа Ц„.,,, =70 тс, а при применении предлагаемого способа

Яме> пр =80 тс

Ув:еличение пределов регулирования гидроиэгиб а в алк ов позволяет уменьшить брак на дрессировочном стане

1700 кварто на- 15% по дефектам короб (волна) и соответственно увеличить количество полос нормальной, улучшенной, высокой и оссбо высокой плоскостности, .что обеспечивает получение зкономического эффекта около

100 тыс . руб.

Тираж 816 Подписное