Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку , связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части щарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части - кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном. (Л ГчЭ о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 62 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3415853/27-11 (22) 31.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Л. А. Кругляк, Л. А. Белоусов,,И. Н. Бунин и А. Л. Рыбалка (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3362247, кл. 94—

492, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР. № 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНО„„SU„„1027074 А

ГО СРЕДСТВА, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части — кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подводящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.

1027074

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования в рулевых управлениях самоходных транспортных средств с челночным движением, например шахтных самоходных вагонов с гидравлическим рулевым управлением.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевое колесо с управляющим клапаном, который установлен на рычаге. Рычаг закреплен на стенке кабины с помощью фиксируемого шарни10 ра. Это позволяет изменять наклон оси рулевого колеса в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства (1).

Однако такое устройство не обеспечивает удобное управление транспортным средством.

Известно также устройство управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащее рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопроводам (2).

Однако такое устройство также не обеспечивает управления транспортным средством, совершающим челночные движения, например шахтным самоходным вагоном, оборудованным двумя сиденьями, смещен- 30 ными на 180 .

Неудобство управления в этом случае обусловлено несовпадением направлений поворотов рулевого колеса и транспортного средства и затрудняет реакцию водителя, так как имеет место поворот рулевого колеса влево, а машины — вправо и наоборот.

Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством, совершающим челночное движение.

Указанная цель достигается тем, что в 4р устройстве управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащем рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, при этом в рулевой колонке размещен клапан, 4 управляемый рулевым колесом, подключенный через подводы в подвижной и неподвижной частях шарнира к подводящим трубопровода м, в неподвижной части шарнира выполнены дополнительные подводы, а в подвижной части — кольцевые, радиальные и продольные каналы, сообщающие подво-, дящие трубопроводы через дополнительные подводы с управляющим клапаном.

На фиг. 1 изображено устройство управления рулевым механизмом транспортного SS средства; на фиг. 2 — разрез А †А на фиг. 1, в положении 1, на фиг. 3 — то же, в положении II; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7— принципиальная схема устройства управления рулевым механизмом.

Устройство управления рулевым механизмом содержит рулевое колесо 1, управляющий клапан 2, фиксируемый шарнир; состоящий из неподвижной части 3 и подвижной части . 4, подводящие трубопроводы 5 — 8.

От осевого перемещения подвижная часть удерживается упорным винтом 9. В двух положениях, соответствующих прямому и обратному движению, подвижная часть фиксируется фиксатором 10.

Подвижная часть 4 имеет четыре продольных канала: напорный канал 11, сливной канал 12, рабочие каналы 13 и 14. Эти каналы сообщаются с соответствующими подводами 15 — 18 управляющего клапана 2.

Кроме того, напорный канал 11 сообщается с кольцевым каналом 19, сливной канал 12— с кольцевым каналом 20, рабочий канал 17— с двумя радиальными каналами 21 и 22, которые расположены под углом, вдвое большим угла отклонения рулевого колеса из положения I — в положение П, а рабочий канал 18 соединен с радиальным каналом 23, который расположен между каналами 21 и 22.

В неподвижной части 3 имеются четыре дополнительных подвода 24 — 27 соответственно для напорного, сливного и рабочих потоков жидкости.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в прямом направлении водитель занимает, например, правое сиденье (фиг. 4), при этом рулевое колесо с помощью фиксатора 10 устанавливается в положении I. Рабочая жидкость от насоса через дополнительный подвод 24, кольцевой канал 19 и напорный канал 11 подводится к подводу 15 управляющего клапана 2. Слив жидкости из управляющего клапана и бак осуществляется через подвод 16, сливной канал 12, кольцевой канал 20 и дополнительный подвод 25.

При вращении рулевого колеса рабочая жидкость из подвода управляющего клапана 2 через продольный рабочий канал 13 попадает в радиальные каналы 22 и 21.

При этом канал 22 (фиг. 2) перекрыт неподвижной частью 3, а канал 21 совпадает с дополнительным. подводом 26, через который жидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр. поворота колес. Колеса совершают поворот, а вытесняемая из гидроцилиндра жидкость через дополнительный подвод

27, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При обратном движении трнаспортног средства водитель занимает левое сиденье и фиксирует рулевое колесо в положении П

1027074 гг

14

Л

Ã7

Ã7

При этом канал 21 (фиг. 3) перекрывает неподвижной частью 3 канал 22 совпадает с дополнительным подводом 27, а канал 23— с дополнительным подводом 26. Подвод жидкости от насоса к управляющему клапану и слив от него в бак осуществляется также как и. в положении 1.

При вращении рулевого колеса (в ту же сторону, что и в положении I) жидкость из управляющего клапана 2 через подвод 17, продольный рабочий канал 13, радиальный канал 22 и дополнительный подвод 26 попадает в исполнительные гидроцилиндры поворота колес, а вытесняемая из гидроцилиндров жидкость через дополнительный подвод 26, радиальный канал 23 и продольный рабочий канал 14 попадает в подвод 18 управляющего клапана 2.

При прямом движении (положение 1) подвод 17 связан с подводом 26, а подвод 18 — с подводом 27. При обратном движении (положение I ) рабочие потоки переключаются и подвод 17 становится связанным с подводом 27, а подвод 18— с подводом 26. Напорный и сливной потоки остаются без изменения как в положении1, так и в положении Ц, т.е. напорный подвод

15 постоянно связан с подводом 24, а подвод 16 — с подводом 25.

При переводе рулевого колеса из положения прямого хода в положение обратного хода автоматически производится переключение рабочих потоков жидкости, подводимых к исполнительному цилиндру поворота колес, вследствие чего направление вращения рулевого колеса совпадает с направ-. лением поворота транспортного средства как на прямом, так и на обратном ходу, что повышает удобство управления и облегчает реакцию водителя.

1027074

Составитель В. Ионова

Редактор С. Ти мохи на Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4652/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП мПатент», г. Ужгород, ул. Проектная,