Узел крепления звездочки на втулке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧКИ НА ВТУЛКЕ с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде щарнирно соединенных полуколец, установленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Я0„„1027076 зла В 62 M 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2370403/25-27 (22) 10.06.76 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) А. М. Федоров (53) 629.118.35 (088.8) (56) 1. Маркович M. Е. Мотовелосипедные двигатели. М., «Машиностроение», 1975, с. 24.
2. Там же, с. 30 — 33 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧКИ НА ВТУЛКЕ с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде шарнирно соединенных полуколец, установ- . I ленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.
1027076
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах крепления звездочки на втулке, например звездочки цепной передачи на втулке колеса велосипеда, мотовелосипеда или легкого мопеда.
Известно устройство для крепления звездочки на втулке колеса, содержащее крепежное и резиновые кольца, сегменты и крепежные винты f 1) .
Недостатки этого устройства состоят в его высокой металло- и трудоемкости, в затруднительности обеспечения строгой параллельности плоскостей звездочки и колеса при затяжке резиновых колец и в недостаточной надежности работы.
Наиболее близким к изобретению является узел крепления звездочки на втулке с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку (2).
Недостаток известного устройства заключается в его ненадежности, так как указанная конструкция позволяет звездочке вместе с обоймой не только проворачиваться на втулке колеса, но и соскальзывать с нее.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
Указанная цель достигается тем, что узел крепления звездочки на втулке с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде шарнирно соединенных полуколец, установленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — полукольцо; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Узел крепления звездочки на втулке с буртами состоит из звездочки 1, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух полуколец 2 с отверстиями 3, шарнирно сое. диненных штырем 4, установленного между буртами 5 втулки 6. На втулке 6 закреплена обойма 7 с клиновыми элементами 8. С внутренней стороны звездочки 1 установленщ ограничительные кольца 9, взаимодействующие с клиновыми элементами, а с наружной — крепежная круглая гайка 10 с отверстиями 11. Через отверстия 3 и 11 полуколец 2 и гайки 10, а также через соответствующие
10 им пазы звездочки 1, обоймы 7 и бурта 5 втулки 6 пропущены крепежные винты с гайками 12, прочно фиксирующими все детали, устройства крепления звездочки относительно втулки как в осевом, так и в окруж15
Порядок сборки предлагаемого устройства следующий.
Полукольца 2, шарнирно соединенные по концам штырем 4, раздвигают и насаживают на втулку 6 колеса, устанавливают
20 обойму 7 и на нее одно или два ограничительных кольца 9 и ведомую звездочку 1, зажимая их с торца круглой гайкой 10.
Отверстия в полукольцах 2 и в гайке 10 при этом совмещают и располагают в зоне пазов обоймы 7 — между ее клиновыми элементами 8 и пазов в бурте 5. В эти отверстия вставляют проходящие через совмещенные пазы винты с гайками 12, затяжкой и регулировкой которых обеспечивают, во-первых, надежную осевую и окружную фиксацию всех деталей устройства на втулке 6 колеса и, во-вторых, строгую параллельность плоскости звездочки 1 плоскости вращения колеса.
Предлагаемая конструкция устройства достаточно технологична, характеризуется меньшей металлоемкостью и повышенной . надежностью в работе, что доказано положительными результатами ее эксплуатационной проверки.
1027076
Фиг. 2
Вий А
Фиг.,у
Фиг. 4
Редактор Л. Филиппова
Заказ 4652 21
Составитель А. Шаповаленко
Техред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4