Узел крепления звездочки на втулке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧКИ НА ВТУЛКЕ с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде щарнирно соединенных полуколец, установленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„1027076 зла В 62 M 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2370403/25-27 (22) 10.06.76 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) А. М. Федоров (53) 629.118.35 (088.8) (56) 1. Маркович M. Е. Мотовелосипедные двигатели. М., «Машиностроение», 1975, с. 24.

2. Там же, с. 30 — 33 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧКИ НА ВТУЛКЕ с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде шарнирно соединенных полуколец, установ- . I ленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.

1027076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах крепления звездочки на втулке, например звездочки цепной передачи на втулке колеса велосипеда, мотовелосипеда или легкого мопеда.

Известно устройство для крепления звездочки на втулке колеса, содержащее крепежное и резиновые кольца, сегменты и крепежные винты f 1) .

Недостатки этого устройства состоят в его высокой металло- и трудоемкости, в затруднительности обеспечения строгой параллельности плоскостей звездочки и колеса при затяжке резиновых колец и в недостаточной надежности работы.

Наиболее близким к изобретению является узел крепления звездочки на втулке с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку (2).

Недостаток известного устройства заключается в его ненадежности, так как указанная конструкция позволяет звездочке вместе с обоймой не только проворачиваться на втулке колеса, но и соскальзывать с нее.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Указанная цель достигается тем, что узел крепления звездочки на втулке с буртами, содержащий обойму с клиновыми элементами и гайку, снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде шарнирно соединенных полуколец, установленным между буртами втулки и скрепленным с гайкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — полукольцо; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Узел крепления звездочки на втулке с буртами состоит из звездочки 1, фиксирующего элемента, выполненного в виде двух полуколец 2 с отверстиями 3, шарнирно сое. диненных штырем 4, установленного между буртами 5 втулки 6. На втулке 6 закреплена обойма 7 с клиновыми элементами 8. С внутренней стороны звездочки 1 установленщ ограничительные кольца 9, взаимодействующие с клиновыми элементами, а с наружной — крепежная круглая гайка 10 с отверстиями 11. Через отверстия 3 и 11 полуколец 2 и гайки 10, а также через соответствующие

10 им пазы звездочки 1, обоймы 7 и бурта 5 втулки 6 пропущены крепежные винты с гайками 12, прочно фиксирующими все детали, устройства крепления звездочки относительно втулки как в осевом, так и в окруж15

Порядок сборки предлагаемого устройства следующий.

Полукольца 2, шарнирно соединенные по концам штырем 4, раздвигают и насаживают на втулку 6 колеса, устанавливают

20 обойму 7 и на нее одно или два ограничительных кольца 9 и ведомую звездочку 1, зажимая их с торца круглой гайкой 10.

Отверстия в полукольцах 2 и в гайке 10 при этом совмещают и располагают в зоне пазов обоймы 7 — между ее клиновыми элементами 8 и пазов в бурте 5. В эти отверстия вставляют проходящие через совмещенные пазы винты с гайками 12, затяжкой и регулировкой которых обеспечивают, во-первых, надежную осевую и окружную фиксацию всех деталей устройства на втулке 6 колеса и, во-вторых, строгую параллельность плоскости звездочки 1 плоскости вращения колеса.

Предлагаемая конструкция устройства достаточно технологична, характеризуется меньшей металлоемкостью и повышенной . надежностью в работе, что доказано положительными результатами ее эксплуатационной проверки.

1027076

Фиг. 2

Вий А

Фиг.,у

Фиг. 4

Редактор Л. Филиппова

Заказ 4652 21

Составитель А. Шаповаленко

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4