Контейнер для транспортирования сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий корпус с днищем и со строповочными петлями в верхней части, причем одна из стенок корпуса .выполнена поворотной и снабжена консольно закрепленными кронштейнами , Шарнирно связанными с верхней частью корпуса, а нижняя кромка поворотной стенки расположена ниже днища корпуса , отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, он снабжен дополнительным днищем, установленным над основным на амортизаторах и щарнирно соединенным со стенкой корпуса, противоположной поворотной стенке, при этом на последней выполнен выступ в виде клина, расположенный на уровне, обеспечивающем его вхождение между днищами. / & (Л ю о со

„„Я0„„1027091

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(g1) B 65 D 6/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3358814/28-13 (22) 25.11.81 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) А. Ф. Коробейников, А. И. Кузина и А. С. Потапов (53) 621.869.88 (088.8) (56) 1. Патент США № 2602000, кл. 294 — 69, опублик. 1948.

2. Авторское свидетельство СССР № 435182, кл. В 65 D 6/12, 1971. (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий корпус с днищем и со строповочными петлями в верхней части, причем одна из стенок корпуса выполнена поворотной и снабжена консольно закрепленными кронштейнами, Шарнирно связанными с верхней частью корпуса, а нижняя кромка поворотной стенки расположена ниже днища корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен дополнительным днищем, установленным над основным на амортизаторах и шарнирно соединенным со стенкой корпуса, противоположной поворотной стенке, при этом на последней выполнен выступ в виде клина, расположенный на уровне, обеспечивающем его вхождение между днищами.

1027091

Изобретение относится к грузоподъем1 ному и транспортному оборудованию, в частности к контейнерам для транспортирования и хранения сыпучих грузов.

Известен контейнер, содержащий корпус, стенки которого выполнены поворотными и соединены с корпусом посредством шарнирных кронштейнов, а днище выполнено неподвижным, конусообразным и с загнутыми вверх концами, служащими для уплотнения (1).

Известный контейнер очень сложен по изготовлению, так как имеет приводной шток со ступицей, рычаг, механизмы привода.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для транспортирования сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем и со строповочными петлями в верхней части, причем одна из стенок корпуса выполнена поворотной и оснащена консольно закрепленными кронштейнами, шарнирно связанными с верхней частью корпуса, а ее нижняя кромка расположена ниже днища корпуса (2).

К недостаткам данного контейнера относится то, что его конструкция не обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, так как при установке на пол заполненного контейнера, при освобожденных стропах, поворотная стенка отойдет от корпуса под действием силы тяжести находящегося в контейнере груза, и следовательно, хранить или оставлять заполненный контейнер нельзя, поскольку сыпучий груз может просыпаться.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности контейнера.

Указанная цель достигается тем, что контейнер для транспортирования сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем и со строповочными петлями в верхней части, причем одна из стенок корпуса выполнена поворотной и снабжена консольно закрепленными кронштейнами, шарнирно связанными с верхней частью корпуса, а нижняя кромка поворотной стенки расположена ниже днища корпуса, снабжен дополнительным днищем, установленным над основным на амортизаторах и шарнирно соединенным со стенкой корпуса, противоположной поворотной стенке, при этом на последней выполнен выступ в виде клина, расположенный на уровне, обеспечивающем его вхождение между днищами.

На фиг. 1 схематично изображен контейнер для транспортирования сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 — контейнер в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, при разгрузке.

Груз давит на дополнительное днище и прнжимая его к основному днищу, а зажимая при этом выступ поворотной стенки, не дает ей отойти, чем обеспечивается сохранность груза, при этом повышается надежность эксплуатации контейнера.

Контейнер содержит корпус 1 с днищем 2 и стенками 3, одна из которых выполнена поворотной, дополнительное днище 4 с амортизаторами 5. Дополнительное днище 4, соединено со стенкой, прОтивоположной поворотной стенке 3. Корпус 1 в верхней части снабжен кронштейнами 6, на которых при помощи оси 7 консольно закреплены кронштейны 8 поворотной стенки 3. Нижняя часть поворотной стенки 3 контейнера рас10 положена ниже днища 2 и снабжена выступом 9 в виде клина, расположенного на уровне, обеспечивающем его вхождение между днищами 2 и 4. Поворотная стенка 3 и корпус 1 имеют строповочные петли 10 и 11.

Перед загрузкой контейнера поворотную стенку 3 закрывают., при этом выступ 9 в виде клина входит в пространство, образованное между днищем 2 и дополнительным днищем 4. При этом поворотная стенка удерживается в закрытом положении своей нижней кромкой, контактирующей с полом.

При загрузке контейнера сыпучим грузом дополнительное днище 4, шарнирно связанное с корпусом, сжимает амортизаторы 5 и прижимает выступ 9 поворотной стенки 3 к днищу 2 контейнера, чем фиксирует стенку 3, не дает возможность ей отодвинуться под действием груза и обеспечивает сохранность груза.

При погрузке (выгрузке) контейнер захватывают с помощью строп за петли 10 и 11.

30 Для удержания поворотной стенки в закрытом положении в весячем положении контейнера необходимо, чтобы момент, образованный силой натяжения строп строповочной петли относительно осей 7, был больше момента, создаваемого давлением груM за на поворотную стенку 3 относительно тех же осей., Для разгрузки контейнер захватывают за петлю 11, при этом центр тяжести груза смещается и под его действием поворотная

40 стенка 3 при помощи кронштейна 8 и оси 7 поворачивается в кронштейне 7 корпуса 1 и груз высыпается.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность эксплуатации контейнера за счет удержания поворотной

4g стенки в закрытом состоянии при заполненном контейнере, расположенном на полу, так как выступ поворотной стенки в закрытом состоянии входит в промежуток между дополнительным днищем, шарнирно соединенным с корпусом и основным днищем.

1027091

Составитель В. Кочергин

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Г. Отар

Заказ 4656J22 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4