Подвеска кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА по авт.св, № 591383, отличающаяся тем, что, с целью повышения Нёшежности работы лифта путем уменьшения истирания тяговых канатов о стяжное кольцо, она снабжена неподвижно укрепленнь1ми на стяжном кольце с помощью С-образного элемента роликовыми механизмами, каждый из которых содержит корпус с неподвижной осью, на которой с возможностью вращения смонтирован ролик с желобом, взаимодействующий с тяговым канатом.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(4ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (}9) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛИМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСМОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 591383 (21) 3427393/29-11 (22) 21.04.82 (46) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72) Л.Н.Кручиикин, В.Г.Жиленков и И.М.Лохманович (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промшленного объединения "Союзлнфтмаа(3Ф (53) 621. 865(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 591383, кл.. В 66 В 7/08, 1976 (прототип). (54)(57) 1. ПОДВЕСКА KABHHH ЛИФТА по авт.св. 9 591383, о т л и ч а ющ а я с я тем,. что, с целью.повышения надежности. работы лифта путем уменьшения истирания тяговых канатов о стяжное кольцо, она снабжена неподвижно укрепленными на стяжном кольце с помощью С-образного элемента роликовыми механизмами, каждый иэ которых содержит корпус с неподвижной осью, на которой с воэможно-. стью вращения смонтирован ролик с желобом, взаимодействующий с тяговым канатом.
1027129
2. Подвеска rio п. 1, о т л и ч а ю, щ а я с я тем, что, с целью предотвращения выпадания каната из желоба ролика, каждый упомянутый
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других подъемно-транспортных устройствах, требующих контроля натяжения.канатов.— 5
По основному ант.св. Р 591383
-известна подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верхней балкой каркаса кабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лифтов причем на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с .подпружиненным рычагом, при этом на верхней балке каркаса кабины установлены кронштейны, с которыми шарнирно соединены концы растяжек (1 ).
Однако при перебеге тяговых канатов происходит трение их о стяжное 30 кольцо, вызывающее интенсивный износ каната и кольца, в результате чего возникает аварийная ситуация в работе лифта.
Цель изобретения — повышение надежности работы лифта путем умень" щения трения тяговых канатов о стяж. ное кольцо.
Эта цель достигается тем, что подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, связанный посредством серег и коушей с тяговыми канатами, пропущенными через стяжное кольцо, скрепленное посредством растяжек с верх- 45 ней балкой каркаса йабины, а другим концом воздействующий на установленный на верхней балке каркаса кабины концевой выключатель, включенный в схему управления лифтов, при- 50 чем на стяжном кольце неподвижно установлен ограничительный стержень, роликовый механизм снабжен пружинной пластиной, установленной в пазах, выполненных в стенках корпуса роликового механизма.
/ на верхней балке каркаса кабины под углом к растяжкам установлена тяга, подпружиненная относительно верхней балки каркаса кабины и снабженная упором, взаимодействующим с, рычагом, при этом на верхней балке каркаса установлены кронштейны, с которыми шарнирно соединены концы растяжек, снабжена неподвижно укрепленными на стяжном кольце с помощью
С-образного элемента роликовыми .механизмами, каждый,из которых содержит корпус с неподвижной осью, на которой с возможностью вращения смонтирован ролик с желобом, взаимодействующий с тяговым канатом.
Кроме того, с целью предотвращения выпадайия каната иэ желоба ролика каждый упомянутый роликовый механизм снабжен пружинной пластиной, установленной в пазах, выполненных в стенках корпуса роликового механизма.
На фиг. 1 схематически изображена подвеска кабины лифта, общий вид на фиг. 2 — роликовый механизм на фиг. 3 - вид А на Фиг.. 2.
Подвеска содержит неподвижно смонтированные на стяжном кольце 1 с помощью болта С -образного элемента
2 роликовые механизмы 3. В корпусе
4 на оси 5 установлен с воэможностью вращения ролик 6, взаимодействующий с тяговым канатом 7. Для предотвращения выпадания каната 7 из желоба ролика б в корпусе 4 установлена гибкая пружинная пластйна8, которая входит в пазы О, выполненные в корпусе 4.
Устройство работает следующим образом.
При увеличении натяжения каната
7 возрастает сила трения его о стяжное кольцо 1. Благодаря тому, что ролик 6 вращается относительно оси 5 в корпусе 4 роликового механизма, канат 7 проходит через этот механизм с меньшим усилием, что позволяет уменьшить силу трения.
Использование изобретения позволяет уменьшить истирание тягового каната лифта и предотвратить его обрыв.
1027129
СостаЪитель Л. Лапенко
Техред A. Ач Корректор A. Ильин.Редактор О. Бугир
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьятета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 4659/24 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4