Транспортное устройство клетевого шахтного ствола
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТЮ КЛЕТЕВОГО МАХТНОГО СТВОЛА, включающее установленную в стволе клеть, перемещаемую по рельсовым проводникам , подъемную машину и грузовую каретку с грузовым крюком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости устройства, грузовая каретка выполнена в виде наклонной траверсы, связанной посредством направляшдах опод с рельсовыми проводниками , при этом траверса шарнирно соединена с клетью. (П С
(Ю (И1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ВИВ Н
РЕСПУБЛИК
3159 В 66 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДФ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕИИЙ И OTHPbffHA
Н *ВТОРСНЮМУ СНИМ7ВПЬСТВЪ (21) 3416000/29-03 (22) 31.03.82 (46) 67.07.83. Бюл. В 25 (72) Д.A. Субботин и А.Г. Ликкерт (71) Государственный институт цо проектированию предприятий цветной металлургии "Гипроцветмет" (53) 621.876.113(088.8) (56) 1. Иилов Н.В., Ильяшенко Н.й., Удалкин N.Á. Передовые методы проходки стволов шахт. М., Металлургиздат, 1956, с. 145-148, рис. 82. . 2. Авторское свидетельство СССР
Ю 523024, кл. В 66 В 17/00, 1975 (прототип).. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
КЛЕТЕВОГО ИАХТНОГО СТВОЛА, включающее установленную в стволе клеть, перемещаемую по рельсовым проводникам, подъемную машину и грузовую каретку с грузовым крюком, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости устройства, грузовая каретка, выполнена в виде наклонной траверсы, связанной посредством направляющих опор с рельсовыми проводниками, при этом траверса шарнирно соединена. с клетью.
1027130
Изобретение относится к горной промыаленности, в частности к оборудованию для транспортировки грузов по вертикальным стволам шахт, и может быть использовано на подземных горно-.добывающих предприятиях металлургической, угольной и химической промьааленности.
Известны транспортные устройства клетевых шахтных стволов, содержащие установленную в стволе клеть с рельсовыми проводниками и подъемную машину (1 J, Недостатками такого транспортного устройства являются сложность и трудоемкость спуска длинномерного 15 материала и оборудования и отсутствие всякой возможности спуска крупногабаритного оборудования (наппример, самоходного) °
Наиболее близким к изобретению ;р по технической сущности и достигаемому результату является транспортное устройство клетеэого шахтного .ствола, включающее установленную в стволе клеть с рельсовыми проводниками, подъемную машину и грузовую каретку с грузовым крюком 2 .
Недостатками этого устройства являются дополнительные капитальные затраты на установку специальной З0 лебедки, большая продолжительность цикла "спуск-nojg eM" и сложность конструкции устройства.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и снижение энергоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном устройстве клетевого шахтного ствола, включающем установленную в стволе клеть с рельсовыми проводниками, поу ъэмную 40 машину и грузовую каретку с грузовым крюком, последняя выполнена в виде наклонной траверсы, связанной посредством направляющих опор с рельсовыми проводниками, при этом тра- 45 верса шарнирно соединена с клетью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размещенное в шахтном стволе, вертикальный разрез; на
Фиг. 2 — то же, вид в плане.
8 клетевом шахтном стволе 1 установлены рельсовые проводники 2, взаимодействующие с клетью 3, связанной посредством канатов 4 с подъемной машиной ° К каркасу клети шарнирнс прикреплена наклонная траверса 5 с крюком б, на котором подвешЕн крупногабаритный груз 7. На концах траверсы установлены направляющие опоры 8, взаимодействующие с рельсовыми проводниками. Клеть уравновешивается противовесом 9 через уравновешивающие канаты 10. шарнирное крепление траверсы 5 к каркасу клети 3 обеспечйвает компенсацию имеющихся неточностей в установке по длине рельсовых проводников.
Угол наклона траверсы к рельсовому проводнику определяется расчетным путем в каждом конкретном случае в зависимости от диаметра ствола шахты и максимального веса поднимаемого груза с тем, чтобы давление направляющих опор на рельсовые проводники не превышало допустимого
Работа устройства при спуске или подъеме крупногабаритного оборудования осуществляется следующим образом.
Клеть вместе с траверсой поднимают в крайнее верхнее положение, подводят под крюк крупногабаритное оборудование., которое с помощью тросов подвешивают к крюку, после чего опускают на требуемый горизонт подъемной машиной на пониженной скорости. Подъем оборудования осуществляется в обратном порядке. Когда не требуется производить подъем или спуск крупногабаритного оборудования траверса отсоединяется от клети и устанавливается в верхней части
У станка копра (не показан).
Использование изобретения позволит упростить конструкцию транспортного устройства клетевого шахтного ствола и снизить енергоемкость . подъемного комплекса за счет отказа от установки дополнительной грузовой лебедки.
1027130 б
Ачо
47uz. Г
Составитель Л. Черепенкина
Редактор О. Бугир Техред Т.Маточка Корректор д. Ильин
Заказ 4б59/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д..4(5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4