Противоугонный рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОУГОНдаЙ РЕЛЬСОВЫЙЗАХВАТ , смонтированный на обоих торцах тележки транспортного средства и содержа1пий установленную в кронштейнах ось с рычагами, замыкаеккши винтовой стяжкой и выполненtiatm с клиновидньвш вырезами, охватывающими головку рельса, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, кронштейны выполнены с .Z -образными пазами, в котсфых установлена ось с рычагами. (О с
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
9 18
МфВЗ: .»-»»,»у: ».-.ц
»э
h i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЮЕКНЫЙ КОНИТЕТ СССР
AO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 34209699/29-11 (22) 01.02.82 (46) 07.07 » 83. Бюл. В 25 (72) A.Ï. Исаков (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промьыленного транспорта черной металлургии (5Э) 621.866..(088.8) (56) 1. Ерофеев В;И. Предохранительные и сигналиэационные устройства кранов. N. "Машиностроение", 1970, с. 129, рис. 50.
2. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАИ, иэд. З-е.
М., "Машиностроение", 1971, с.166, рис. 87а (прототип). (54) (57) ПРОТИВОУГОНВКИ РЕЛЬСОВЫЯSAXBAT смонтированный на обоих торцах. тележки транспортного средства и содержащ и установленную в кронштейнах ось с рычагами, эаьыкаемюми винтовой стяжкой и выполненйыми с клиновиднымн вырезами, охватывающими головку рельса, .о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, кронштейны выполнены с У -образными пазами, в которых установлена ось с рычагами.
1027132
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к транспортным и грузоподъемным средствам на рельсовом ходу, и предназначено для удержания их от угона ветром.
Известен ручной рельсовый захват портального крана, содержащий криволинейные рычаги с кривошипами, зубчатое колесо с зубчатым сектором, связанным с рукояткой 1 .
Однако захват отличается неудобством в эксплуатации и недостаточНоА эФФективностью работы, так как эажатие головки рельса осуществляется в два этапа, сначала путем подъе- 35 ма рычагов, захватывающих головку рельса, а затем сближением рычагов, охвативших головку оельса с помощью гайки и винта.
Известен также противоугонный 20 рельсовый Захват, смонтированный на обоих торцах тележки транспорт ного средства и содержащий установленную в кронштейнах ось с рычагами, эамыкаемыми винтовой стяжкой и выполненными с клиновидными вырезами, охватывающими головку рельса 2 ).
Однако этот захват также неудобен в эксплуатации и, кроме того, обладает большой металлоемкостью.
Так как установка рельсового захвата производится вручную, то, чтобы отцентрировать его относительно головки рельса в начальный момент, рычаги необходимо держать на весу.
При съеме противоугонного рельсового захвата его также необходимо держать на весу, так как он может провалиться (упасть) к ножке рельса по вертикальному пазу в рычагах.
Это требует от рабочего дополнитель- 40 ных усилий, т.е. создает неудобство в эксплуатации рельсового захвата.
Усилие торможения передается от рычагов через ось .на кронштейн, что приводит к увеличению металлоемкости 45 последнего.
IIenb изобретения — улучшение условий эксплуатации и снижение металлоемкости конструкции.
Пель достигается тем, что в про- 50 тивоугонном рельсовом захвате, смонтированном на обоих торцах тележки транспортного средства и содержащем установленную в кронштейнах ось с рычагами, замыкаемыми, винтовой стяжкой и выполненными с клиновидными вырезами, охватывающими головку рельса, кронштейны выполнены с
Х-образными пазами, в которых размещена ось с рычагами .
На Аиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват, общ ьй вид; на фиг. 2 — разрез A-A íà Azr. 1 °
Противоугонный рельсовый захват содержит рычаги 1, установленные на оси 2, размещенный в Z -oáðàsíûõ пазах 3 кронштейнов 4, закрепленных на раме ходовых колес крана. Рычаги
1 выполненч с клиновидными вырезами, охватывающими головку рельса, и стянуты между собой винтовыми стяжками 5. Нижняя горизонтальная часть 1-образного паза кронштейна выполнена на таком уровне от головки рельса, чтоб клиновидные вырезы рычагов быпи установлены на уровне с головкой рельса.
Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.
При передвижении крана по рельсам противоугонный захват находит-, ся в транспортном положении и висит на оси 2, которая установлена в .верхней горизонтальной части Z -образных пазов кронштейнов 4, при этом рычаги 1 не касаются рельса.
При необходимости установки противоугонного захвата в рабочее положение ось 2 с рычагами перемещается вдоль -образных пазов в нижнюю горизонтальную часть Х -образного паза при этом верхний конец рычагов вплотную прилегает к ободу колеса. Затем винтовой стяжкой 5 рычаги 1 стягиваются между собой, защемляя в своих клиновидных вырезах головку .рельса.
Таким образом, усилие торможения замыкается на системе ходовое колесо — рычаг - рельс, т.е. не передается на кронштейн, позволяя снизить его металлоемкость.
При съеме противоугонного захвата винтовая стяжка 5 отпускается, рычаги 1 расходятся, освобождая головку рельса, и рычаги 1 с помощью оси 2 перемещаются в Z -образном паве 3 вверх, где и устанавливаются в транспортное положение.
Изобретение позволяет улучшить, условия эксплуатации и уменьшить долю ручного труда при установке и съеме противоугонного захвата, исключить ручной труд при центровке противоугонного захвата, а также снизить его металлоемкость.
1027132
Составитель R.Ðïåîáîàæåíñêàÿ
Техпел A.Бабинец Корректор А. Ильин
Редактор О. Бугир
Заказ 4659/24 тираж 361 ° Подлисное
ВНИИПИ Государственого комгтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Рауискач Наб., д. 4/5 .
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4