Устройство для слива масла из картера двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. yCTlonCTBO ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, срс-г тоящее из воронки, смонтированного с ней с возможностью возвратнопоступательного перемещения стержня,: на одном конце которого укреп1лена сменная головка, для отвинчивания пробки картера, а на другом - маховик, и патрубка для отвода масла, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено кишкой с укрепленными на ней шестигранником из немагнитного материала, на каждой грани которого смонтирован магнит, и скобами , укрепленньми с возможностью перемещения S зазоре между магнитами 1л крьшжой для образования экрана в магнихнс поле. 2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стержень вьтолнен полым, а на его поверхности образованы отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки посредством шарикового фиксатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае оо

3(Я) В 67 С- ll 02 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н ABTOPCNOMV СВИ4ЕПЯЬФТВУ (23.). 3402132/28-13 (22) 25.02.82 (46) 07.07 ° 83. Бюл. Р 25 (72) Г,Ю.Кулиев, Э.В.Багдасарян и К.И.Алиев (71) Азербайджанский научно исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621.798(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 821401 кл. В 67 С 11/02, 1979е

2. Авторское свидетельство СССР

Р 632644, кл. В 67 С ll/02„ 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА

МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, сос-. тоящее из воронки, смонтированного с ней с возможностью возвратно- . ,поступательного перемещения стержня, на одном. конце которого укреплена ... сменная головка для отвннчивания пробки картера,а надругом -маховик, и патрубка для отвода масла, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено крышкой с укрепленными иа ней шестигранником нз немагнитного материала,. на каждой грани ко- . торого смонтирован магнит, и скоба- ми, укрепленными с возможностью перемещения в зазоре между магнитами н кръиакой для образования экрана в магнитном поле.

2. устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стержень выполнен полым, а на его поверхнос- Е ти образованы отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки посредством шарикового фиксатора.

1027138

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и тракторов и может быть использовано для слива из картера двигателей.

Известно устройство для слива 5 жидкостей, состоящее из воронки и сливного патрубка f l).

Недостатком устройства является то, что оно не может быть использовано для слива масла иэ картера 10 двигателей, так как отсутствуют механизмы, отвинчивания пробок и крепления его к картеру двигателя.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является уст- 15 ройство для слива масла иэ картера двигателей, состоящее из воронки, смонтированного в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная головка для отвинчивания пробки, а на другом — маховик, и патрубка для отвода масла (2).

Недостатком известного устройства является неудобство пользования, 2 так как при сливе масла воронку необходимо все время держать руками.

Цель изобретения — повышение удобI ства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива масла из картера двигателей, состоящее.из воронки, смонтированного в ней с воэ» можностью возвратно-поступательного перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная головка для отвинчнвания пробки картера, а на другом — маховик, и патрубка для отвода масла, снабжено крышкой с укрепленными на ней шестигранником из 40 немагнитного материала, на каждой грани которого смонтирован магнит, и скобами, укрепленными с возможностью перемещения в зазоре между магнитами и крышкой для образования экрана в магнитном поле.

При этом стержень выполнен полым, и на его поверхности образованы отвер" стия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно 5О воронки посредством шарикового фиксатора.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 -,то же, . во время олива масла1 на фиг.3 вид А на фиг.l.

Предлагаемое устройство состоит из воронки 1, смонтированного в ней полого стержня 2, на одном конце которого укреплена сменная головка 3, а на другом — маховик 4, крышки 5 с укрепленными на ней шестигранником 6 иэ немагнитного материала, на каждой грани которого укреплены .магниты 7, и скобами 8 из легированного материала с повышенным содержанием никеля, при этом на поверхности стержня 2 образованы отверстия 9 для слива масла и кольцевые. канавки 10 и ll для.фиксации его относительно воронки 1 посредством шарикового фиксатора 12.

Устройство работает следующим образом.

Для слива отработанного масла из картера двигеталя, изготовленного из ферромагнитного сплава, подводят сменную головку 3 устройства под сливную пробку 13 картера.14. Воронку 1 перемещают относительно полого стержня 2 до соприкосновения поверхности магнитов 7 с поверхностью картера 14.

За счет действия магнитных сил ворон-,. ка 1 удерживается,.т.е. притягивается к картеру 14. Затем отворачивают сливную пробку 13 посредством маховика 4, которая удерживается в сменной головке 3, и отводят полый стержень 2 в нижнее положение, при этом шариковый фиксатор 12 попадает s верхнюю кольцевую канавку 10, что обеспечивает поступление масла из картера 14 в воронку 1. Далее через отверстие 9 в стержне 2 масло перетекает в его полость и . по шлангу 15 отводится в . емкость. После опорожнения картера 14 от отработанного масла пробку 13 привинчивают к картеру, скобы 8 подводят к магнитам 7, при этом ослабляется сила притягивания магнитов 7 к картеру 14, основные силовые линии магнитного поля замыкаются на скобы 8 и устройство легко отрывается от поверхности картера 14 двигателя. Затем скобы 8 отводят от магнитов 7 путем. раздвижения их в стороны..

Использование предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект за счет повышения производительности устройства и надежности его работы.

1027138

1027138

42ж 7

- Составитель Е.Фишман

Редактор О.Вугир Техред A.Бабинец КорректоР А.Илъин юаююеюеююююююююююююевююююююююю

Заказ 4660/24 . Тираж 439 Подлисное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮЮЮЮЮ Ю

Филиал ППП Патент, r. ужгорбд, ул. Проектная, 4