Привод механизма поворота верхнего строения экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включающий два многоступенчатых редуктора , кинематически связанных с зубчатым венцом, двигателя и предохранительную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы привода путем синхронизации момента срабатывания предохранительной муфты и обеспечения равномерного распределения величин крутящих моментов между двигателями привода как в рабочем режиме, так и при стопорении, каждый многоступенчатый редуктор имеет дополнительную ступень, выполненную в виде планетарной передачи, солнечная шестерня которая связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл - с (О другой, при этом водила планетарных передач связаны между собой посредс ством предохранительной муфты.

(1Е (11):

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 А евв Е 02 F 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.Й, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :::,:,...!3

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф\

° °

ЗО (21) 3407858/29-03 {22) 19.03.82 . (46) 07.07.83. Бюл, Н 25 . (72)Р.В.Подэрни, И.Х.Иухамедов, И.P.Õðîìîé,. В.ф.сандалов и P.A.Øàìшадинов (71) Иосковский Ордена Трудового Красного Знамени горный институт

,53) 621.879,48(088.8) (56) 1. Владимиров В.И. и др. Повыше" ние производительности карьерных многоковшовых экскаваторов. И., "Недра", 3980, с.8-21.

2. Виноградов В.С. и др. Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. И., "Недра", 1974, с.285, рис.6-39 (про" тотип).. (54)(57) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА .ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЗКСКАВАТОРА, вклю чающий два многоступенчатых редуктора, кинематически связанных с зубчатым венцом, двигателя и пре" дохранительную муфту, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности работы привода путем синхронизации момента срабатывания предохранительной муфты и обеспечения равномерного распределения величин крутящих моментов между двигателями привода как в рабочем режиме, так и при стопорении, каждый многоступенчатый редуктор имеет дополнительную ступень, выполненную в виде планетарной .передачи, солнечнав шестерня которая связана с одной Я ступенью редуктора, а эпицикл - с другой, при этом водила планетарных передач связаны между собой посредством предохранительной муфты.

1027337 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к горному . машиностроению, а конкретнее к экскаваторам, эксплуатирующимся в условиях, характеризующихся наличием значительных перегрузок. 5

Известен привод механизма поворо" та верхнего строения роторного экскаватора, включающий приводные двигатели и трансмиссию, для защиты которого от перегрузок в каждой силовой ветви установлены предохранительные муфты 1 1).

Недостатками привода являются несогласованность срабатывания, предохранительных муфт и неравномерность 15 нагрузки на двигателях, ведущие к снижению долговечности работы привода, Наиболее близким техническим решением является привод механизма по- 0 ворота верхнего строения экскаватора, включающий два многоступенчатых редуктора, кинематически связанных с зубчатым венцом, двигатели и предохранительную муфту Р 2).

Недостатком привода является недостаточная долговечность из-за неравномерного распределения крутяцего момента двигателей, а наличие двух му т ф не позволяет практически gp синхронизировать момент срабатывания (отключения) в режиме стопорения, что ведет к снижению долговечности работы привода.

Цель изобретения - повышение долговечности работы привода путем синхронизации момента срабатывания предохранительной муфты и обеспечения равномерного распределения величин крут к тящих моментов между двигатвлями 40

f привода как в рабочем режиме, так и при стопорении, Цель достигается тем, что в приводе механизма поворота верхнего 45 строения экскаватора, включающем два многоступенчатых редуктора, кинематически связанных с зубчатым венцом, двигатели и предохранительную. муфту, каждый многоступенчатый ре 50 .дуктор имеет дополнительную ступень, выполненную в виде планетарной передачи, солнечная шестерня которой свя-, зана с одной ступенью редуктора, а .эпицикл — с другой, при этом водила планетарных передач связаны между

ВНИИПИ Заказ 4691/34

4 собой посредством предохранительной муфты.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии двухдвигательного привода механизма поворота роторного экскаватора.

Иеханизм поворота включает венец

1, установленный на ходовой части экскаватора (не показана) и два редуктора 2 и 3 с двигателями 4 и 5, установленных на поворотной платформе экскаватора 6. Кинематические цепи редукторов 2 и 3 имеют планетарные ступени 7-8-9-и 10-11- 12, в которых

7 и 10 - солнечные шестерни, 8 и ll водила 9 и 12 - эпициклы. Водила 8 и

11 через конические передачи 13-14 и 15- 16 соединены с полувалами 17 и

18 соответственно. Концы полувалов

17 и 18 соединены между собой муфтой

19. Ведомые шестерни 20 и 21,редукторов 2и Заходят вэацепление свенцом 1.

В процессе работы экскаватора крутящие моменты от двигателей 4 и 5 через редукционнле ступени редукторов 2 и 3 передаются на ведомые шестерни 20 и 21, которые, обкатываясь ,по венцу l,приводят во вращение поворотную платформу экскаватора 6.

Водило 8 планетарной передачи 7-8-9 редуктора 2 в рабочем режиме через коническую передачу 13-14, полувал 17 и муфту 19 заторможено моментом, передаваемым через аналогичную кинематичеСкую цепь от водила 11 планетарной передачи 10-11-12 редуктора 3.

При использовании в приводе электродвигателей с различными механичес кими характеристиками возникающая при одинаковых моментах разность скоростей вращения электродвигателей компенсируется вращением вала

17-19-18. В стопорном режиме в результате срабатывания муфты 19 полувалы 17 и 18 начинают вращаться, водила-8 и 11 освобождаются, кинематические цепи редукторов размыкаются.

Применение изобретения позволит . повысить долговечность работы привода и машины в целом путем синхронизации момента срабатывания защиты трансмиссии от стопорных нагрузок и исключения неравномерности распределения моментов между двигателями привода как в рабочем режиме, так и при стопорении.

Тираж 673 Подписное