Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая рубашку охлаждения двигателя , предпусковой подогреватель с теплообменником , циркуляционный насос, радиатор , термостат и дренажную трубку, причем всасываюшая полость циркуляционного насоса соединена с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и параллельно последнему подключенной дренажной трубкой, выпускная полость насоса соединена с рубашкой охлаждения двигателя, а выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя соединен с теплообменником предпускового подогревателя, радиато-ром и через термостат - с дренажной трубкой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени предпускового подогрева путем подачи всей разогретой в подогревателе жидкости через рубаШку охлаждения двигателя, в дренажной трубке установлен клапан для запирания последней в период подогрева.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ раЬ атор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402307/25-06 (22) 26.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В.В. Егоров и 1О.P. Овсянников (53) 621.431.3 (088.8) (56) 1. Николаев Л.А. и др. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. М., «Машиностроение», 1977, с 93 — 94. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая рубашку охлаждения двигателя, предпусковой подогреватель с теплообменником, циркуляционный насос, радиа- тор, термостат и дренажную трубку, причем всасывающая полость циркуляцион„„SU„„1027419 А з(Ю F 01 P 3/00; F 02 N 1706 ного насоса соединена с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и параллельно последнему подключенной дренажной трубкой, выпускная полость насоса соединена с рубашкой охлаждения двигателя, а выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя соединен с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и через термостат — с дренажной трубкой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени предпускового подогрева путем подачи всей разогретой в подогревателе жидкости через рубашку охлаждения двигателя, в дренажной трубке установлен клапан для запирания последней в период подогрева.

1027419

Составитель А. Сайкин

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 4700/38

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами предпускового подогрева.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку охлаждения двигателя, предпусковой подогреватель с теплообменником, циркуляционный насос, радиатор, термо- 10 стат и дренажную трубку, причем всасывающая полость циркуляционного насоса соединена с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и параллельно последнему подключенной дренажной трубкой, выпускная полость насоса соединена с рубашкой охлаждения двигателя, а выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя соединен с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и через термостат — с дренажной трубкой (1) .

Известная система осуществляет предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания и допускает возможность одновременной работы двигателя и подогревателя. Однако в ней тепло от подогрева- 25 теля к двигателю передается лишь одним потоком жидкости, в то время как второй поток - по дренажной трубке возвращается в подогреватель практически неохлажденным, что снижает эффективность предпускового разогрева двигателя и, соответствен- 30 но, увеличивает время подготовки двигателя к запуску.

Цель изобретения — сокращение времени предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей рубашку охлаждения двигателя, предпусковой подогреватель с теплообменником, циркуляционный 40 насос, радиатор,, термостат и дренажную трубку, причем всасывающая полость циркуляционного насоса соединена с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и параллельно последнему поключенной дренажной трубкой, выпускная по- 45 лость насоса соединена с рубашкой охлаждения двигателя, а-выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя соединен с теплообменником предпускового подогревателя, радиатором и через термостат с дренажной трубкой, для сокращения времени предпускового подогрева в дренажной трубке установлен клапан для запирания последней в период подогрева.

На чертеже показана схема предлагаемой системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В системе на выходе из рубашки охлаждения двигателя 1 установлен термостат 2.

Всасывающая полость 3 циркуляционного насоса 4 сообщена с полостью 5 перед термостатом 2 посредством дренажной трубки 6. Предпусковой подогреватель 7 с теплообменником подает жидкость по трубопроводу 8 во всасывающую полость 3 насоса 4 и забирает охлажденную жидкость из полости 5 перед термостатом 2. В дренажной трубке 6 установлен обратный клапан 9, перекрывающий ее сечение на время предпускового подогрева двигателя 1.

Система работает следующим образом.

Перед запуском двигателя нагретая в подогревателе 7 жидкость по трубопроводу 8 через насос 4 и рубашку охлаждения двигателя 1 поступает в полость 5 перед термостатом 2 и далее вновь направляется в теплообменник подогревателя 7. В это время клапан 9 закрыт и жидкость по дренажной трубке 6 в термостат 2 не поступает. Последний, в свою очередь, перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор (не показан).

Таким образом, перед запуском двигателя 1 вся охлаждающая жидкость, нагретая в подогревателе 7, проходит через рубашку охлаждения, осуществляя его эффективный подогрев перед запуском.

После запуска двигателя 1 насосом 4 создается избыточное давление в полости 5 и разрежение в полости 3. Под действием полученного перепада давления в этих полостях клапан 9 открывается и жидкость из термостата 2 начинает поступать в полость 3 насоса 4, минуя радиатор, а при превышении температуры охлаждающей жидкости выше заданного верхнего уровня термостат 2 направляет основной поток жидкости в радиатор, в результате чего осуществляется ее эффективное охлаждение.

Таким образом, техническим преимуществом предлагаемой системы по сравнению с известными является сокращение времени предпускового подогрева двигателя, что существенно улучшает ее эксплуатационные показатели.