Форкамера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздущной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости воспламенения смеси, фор1;амера снабжена дополнительным сопловым каналом и последний направлен на ось полости или в зону выхода в полость тангенциального канала, а его ось размещена в плоскости, перпендикулярной оси полости и расположенной между плоскостью расположения оси тангенциального канала и свечой зажигания. 2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между плоскостями осей сопловых каналов выполнено не менее диаметра соплового канала.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5!) F 02 В 19/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3398 53/25-06 (22) 22.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72),Л.М. Соболев (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Великобритании № !092736, кл. F 1. В, опублик. 1967. (54) (57) 1. ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕ,ЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздушной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полосÄÄSUÄÄ 1027420 А ти соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости воспламенения смеси, форкамера снабжена дополнительным сопловым каналом и последний направлен на ось полости или в зону выхода в полость тангенциального канала, а его ось размещена в плоскости, перпендикулярной оси полости и расположенной между плоскостью расположения оси тангенциального канала и свечой зажигания.
2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между плоскостями осей сопловых каналов выполнено не менее диаметра соплового канала.
1027420
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к форкамерам двигателя внутреннего сгорания.
Известна форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздушной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя — с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости (1) .
Однако в известной форкамере не обеспечивается равномерное распределение смеси по составу, что снижает устойчивость воспламенения смеси.
Цель изобретения — повышение устойчивости воспламенения смеси.
Поставленная цель достигается тем, что форкамера, содержащая полость, ограниченную цилиндрической поверхностью, снабженную свечой зажигания и сообщенную с трубопроводом подвода топливовоздушной смеси через впускной клапан и с основной камерой сгорания двигателя с помощью тангенциального к цилиндрической поверхности полости соплового канала, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси полости, снабжена дополнительным сопловым каналом и последний направлен на ось полости или в зону выхода в полость тангенциального канала, а его ось размещена в плоскости, перпендикулярной оси полости и расположенной между плоскостью расположения оси тангенциального канала и свечой зажигания.
Расстояние между плоскостями осей сопловых каналов выполнено не менее диаметра соплового канала.
На фиг. 1 представлена предлагаемая форкамера; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1, вариант.
Форкамера содержит полость 1, которая ограничена цилиндрической поверх5 ностью 2, снабжена свечой 3 зажигания и сообщена с трубопроводом подвода обогащенной топливовоздушной смеси через впускной клапан (не показаны) и с основной камерой 4 сгорания двигателя с помощью по меньщей мере двух сопловых кана10 лов 5 и 6. Канал 5 выполнен тангенциальным к цилиндрической поверхности 2 полости 1, а канал 6 направлен на ось полости 1, или в зону выхода в полость 1 канала 5, или тангенциально, причем оси каналов 5 и 6 размещены в плоскостях, перпендикулярных оси
15 полости 1, а плоскость размещения оси канала 6 расположена между плоскостью размещения оси канала 5 и свечой 3. Расстояние между плоскостями осей каналов 5 и 6 выполнено не менее диаметра одного из каналов 5 и 6. При числе сопловых каналов более двух третий и следующие каналы выполняют аналогично каналу 6 и располагают их между плоскостью оси канала
6 и свечой 3.
При работе двигателя форкамера на такте впуска продувается от остаточных газов и заполняется обогащенной топливовоздушной смесью, подаваемой через впускной клапан. При сжатии обедненной смеси в цилиндре двигателя она поступает в полость 1 форкамеры через тангенциальный канал 5, создавая в ней вращательное движение смеси, что способствует перемешиванию обогащенной смеси с обедненной. Одновременно обедненная смесь поступает в полость 1 и через канал 6, разбивая по оси полости 1 в центре вращения зону обогащенной смеси. При этом к моменту воспламенения от свечи 3 смесь имеет по объему полости 1 практически одинаковый состав.
Таким образом, реализация изобрете40 ния позволит повысить устойчивость воспламенения смеси в форкамере.
1027420
Составитель В. Морозов
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 4701 38 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по - делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4