Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС с предохранительным устройством , содержащий корпус, установленные в нем плунжерную пару, нагнетательный клапан с седлом и нажимной фланец для закрепления плунжерной пары и клапана, соединенный с корпусом с помощью шпилек с гайками, отличающийся тем, что, с делью упрощения конструкции, седло нагнетательного клапана установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения, а между гайками и фланцем на щпильках установлены упругие элементы. 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины. СП

„.Я0„„1027427 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 02 М 59 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395892/25-06 (22) 18.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Б. С. Агеев и В. Е. Терентьев (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 506696, кл. F 01 М 5946, 1976. (54) (57) 1. ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИИ НАСОС с предохранительным устройством, содержащий корпус, установленные в нем плунжерную пару, нагнетательный клапан с седлом и нажимной фланец для закрепления плунжерной пары и клапана, соединенный с корпусом с помощью шпилек с гайками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, седло нагнетательного клапана установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения, а между гайками и фланцем на шпильках установлены упругие элементы.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

1027427

Составитель В. Павлюков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4702)39 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливовпрыскивающий насос с предохранительным устройством, содержащий корпус, установленные в нем плунжерную пару, нагнетательный клапан с седлом и нажимной фланец для закрепления плунжерной пары и клапана, соединенный с корпусом с помощью шпилек с гайками (1).

Недостатком этого насоса является сложность конструкции и низкая надежность в работе из-за дополнительных уплотнительных стыков на линии нагнетания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в топливовпрыскивающем насосе с предохранительным устройством, содержащем корпус, установленные в нем плунжерную пару, нагнетательный клапан с седлом и нажимной фланец для закрепления плунжерной пары и клапана, содиненный с корпусом с 20 помощью шпилек с гайками, седло нагнетательного клапана установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения, а между гайками и фланцем на шпильках установлены упругие элементы.

Каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого топливовпрыскивающего насоса.

Насос содержит корпус 1, плунжерную пару 2, нагнетательный клапан 3 с седлом, нажимной фланец 4, шпильки 5, тарельчатые пружины 6 и гайки 7.

Насос работает следующим образом.

Размеры тарельчатых пружин 6, их количество и жесткость выбраны с расчетом обеспечения герметичности стыков между плунжерной парой 2, нагнетательным клапаном 3 и фланцем 4 с предварительным поджатием тарельчатых пружин до усилия

Р, соответствующего давлению начала раскрытия стыка. Усилие начала срабатывания тарельчатых пружин 6 соответствует заданной степени превышения давления в линии нагнетания над рабочими. Обычно это соответствует 20 — 50о/о-ому запасу на перегрузку, т. е. превышению над монтажными осевыми усилиями.

Во время подачи топлива насосом, если давление нагнетания топлива превысит допустимое (например, по причине засорения сопловых отверстий распылителя или пуске на неподогретом тяжелом топливе и др.), тарельчатые пружины 6 сожмутся и обеспечат возможность раскрытия стыка между торцами седла нагнетательного клапана 3 и сопрягаемыми с ним деталями.

В результате топливо перепускается обратно в полость всасывания корпуса насоса и снижается давление нагнетания топлива до допустимого уровня.

Таким образом, установка тарельчатых предохранительных пружин в силовой линии крепления нагнетательной секции топливовпрыскивающего насоса обеспечивает защиту деталей насоса и всей топливной аппаратуры от разрушения. При этом упрощается конструкция предохранительного устройства и повышается надежность в работе топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.