Устройство для фиксации деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее упругую ленту, за крепленную в пазу под1вижной детали, установленный на неподвижной детали корпус с пазами под ленту и осевым каналом, в котором с возможностью осевого перемещения размещен стержень с коническим концом , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем возможности его многоразового использования, упругая лента консольно установлена в осевом канале корпуса параллельно оси стержня со смещением относительно последней, при этом свободная кромка ленты направлена навстречу стержню .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК !! F 16 В !/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ а евкн зюаеадщ дГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3326732/25-27 (22) 30.07.81 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Ю. А. Потакин и А. А. Семенченко (53) 62-229(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 241158, кл. F 16 В 17/00, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2831982/25-27, кл. F 16 В 1/02, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
ДЕТАЛЕЙ, содержащее упругую ленту, за крепленную в пазу подвижной детали, уста„„SU„„1027439 А новленный на неподвижной детали корпус с пазами под ленту и осевым каналом, в котором с возможностью осевого перемещения размещен стержень с коническим концом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем возможности его многоразового использования, упругая лента консольно установлена в осевом канале корпуса параллельно оси стержня со смещением относительно последней, при этом свободная кромка ленты направлена навстречу стержню.
I027439
Изобретение относигся к общему машино. троению и может быть использовано для фиксации двух деталей, одна из которых неподвижная, а другая перемещается относительна неподвижной поступательно или вращательно. Наиболее целесообразно применение устройства в отраслях, где требуется высокая точность фиксации подвижной детали в любом положении и имеются ограничения по массе устройства.
Известно устройство для фиксации деталей, содержащее закрепленный на основании корпус, в отверстии которого установлен с возможностью перемещения подпружиненный стержень с конусным концом, и упругую перфорированную ленту, размещенную в пазу подвижного основания под стержнем (1).
Недостатком устройства является сложность конструкции и малая точность фиксации вследствие дискретности расположения отверстий на ленте, в которые входит конец стержня.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для фиксации деталей, содержащее упругую ленту, закрепленную в пазу подвижной детали, установленный на неподвижной детали корпус с пазами под ленту и осевым каналом, в котором с возможностью осевого перемещения размещен стержень с коническим концом (2).
Недостатком устройства является не- . возможность его многоразового использования из-за глубоких деформаций ленты.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации деталей, содержащем упругую ленту, закреленную в пазу подвижной детали, установленный на неподвижной детали корпус с пазами под ленту и осевым каналом, в котором с возможностью осевого перемещения размещен стержень с коническим концом, упругая лента консольно установлена в осевом канале корпуса параллельно оси стержня со смещением относительно последней, при этом свободная кромка ленты направлена навстречуу сте р жню.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I.
Устройство для фиксации деталей содержит закрепленный на неподвижной детали 1 корпус 2 с осевым каналом 3, в котором с возможностью перемещения установлен стержень 4 с коническим концом 5, а также упругую ленту 6, закрепленную консольно в пазу подвижной детали 7 и свободной кромкой 8 направленную навстречу стержню 4. Плоскость ленты 6 расположена параллельно оси стержня 4 и смещена относительно ее. В корпусе 2 выполнены пазы 9 под подвижную деталь 7 с лентой 6 и закреплен фиксатор 10 входящий в прямолинейный паз 11, выполненный на стержне
4. На стержене 4 изготовлены также лыски
12 под ключ, против которых в корпусе сделано окно 13. В стержень 4 ввернут разрывной болт 14, опирающийся на шайбу 15.
Сверху болт закрыт крышкой 16, имеющей отверстие 17 для подвода коммуникаций к болту 14. Вокруг болта 14 образована кольцевая полость 18 для газов, образующихся при разрушении болта 14.
Устройство работает следующим образом.
Подвижная деталь 7 вместе с лентой 6 свободно перемещается в пазу 9 корпуса 2 .
В заданный момент времени болт 14 разру щ шается, и стержень 4 перемещается. Конический конец 5 стержня 4 надвигается на свободную кромку 8 ленты 6 и отжимает ее, заклинивая в пазу 9 и канале 3. Лента 6 деформируется и теряет возможность перемещаться относительно корпуса 2. ОдноЗ временно стопорится и подвижная деталь.
Все детали удерживаются в неподвижном состоянии силами трения между концом 5 стержня 2, лентой 6 стенками канала 3 и паза 9.
Поступательное движение стержня 4 обеспечивается фиксатором 10, скользящим по пазу 11 стержня.
Предлагаемое устройство может быть использовано многократно без замены ленты с высокой точностью фиксации последней.
1027439
Составитель В. Голов
Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4705 39 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4