Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АГУГОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В ТОРМОЗЕ, содержащее силовой цилиндр и два поршня с установленными ка них фрикционными ограничительными кольцами. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено втулкой с радиальным сквозным отверстием посередине , установленной в цилиндре с возможностью осевого перемещения, причем поршни с кольцами установлены внутри этой ВТУЛКИ.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1027449
А зся> " 16 D 65/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
k АВТОРСКОМУ,СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСЗЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412668 25-27 (22) 26.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Е. К). Федоров, С. М. Андреев и
Я. Д. Гунбин (53) 62-597.8 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В. и Меламуд P. А.
Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт», 1978, рис. 41, с. 81 (прототип) . (54) {57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В
ТОРМОЗЕ, содержащее силовой цилиндр и два поршня с установленными íà Hkx фрикционными ограничительными кольцами. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства. Оно снабжсllo втулкой с радиальным сквозным отверстием посередине, установленной в цилиндре с возможностью осевого перемещения, причем поршни с кольцами установлены внутри этой втулки.
1027449
25
55
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам транспортных средств.
Известно устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе, содержащее цилиндр и два поршня с установленными на них фрикционными ограничительными кольцами 11).
Недостатком указанной конструкции является то, что фрикционные кольца взаимодействуют непосредственно с неподвижным корпусом тормозного цилиндра. Это приводит к повышенному износу как внутренней поверхности цилиндра, так и фрикционных колец, к ненадежной работе устройства, Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устроиство для автоматического регулирования зазоров в тормозе, содержащее цилиндр и два поршня с установленными на них фрикционными ограничительными кольцами, снабжено втулкой с радиальным сквозным отверстием посередине, установленной в цилиндре с возможностью осевого перемещения, причем поршни с кольцами установлены внутри этой втулки.
На фиг. 1 изображено устройство для автоматического регулирования тормозов; на фиг. 2 — вариант соединения указанноro устройства с тормозами колодочного типа; на фиг. 3 — то же, с тормозами ленточного типа.
Устройство представляет собой корпус 1 тормозного цилиндра, в котором установлена втулка 2, свободно перемещающаяся в продольном направлении. От выпадания из корпуса втулку предохраняют кольца 3, установленные на ней. В корпусе 1 выполнена расточка, образующая полость А. Для герметизации полости А в корпусе 1 установлены уплотнительные элементы 4. Канал Б, вьшолненйый в стенке корпуса 1, связывает полость А с рабочей магистралью 5. Внутри втулки 2 размещены поршни 6. На хвостовиках поршней установлены пружинные кольца 7, предохраняемые от спадания с хвостовиков кольцами 8. Разрезные кольца вставлены во втулку 2 с натягом.
В гнезда поршней установлены толкатели 9. От выпадания из втулки 2 поршни 6 предохранены кольцами 10, установленными на внутренней поверхности втулки. Внутри втулки 2 между поршнями 6 образуется полость В, связанная отверстиями Г с полостью A. Для герметизации полости В на поршнях 6 установлены уплотнительные элементы 11. Все устройство крепится к неподвижным частям тормоза болтами 12. Толкатели 9, установленные одним концом в поршнях 6, другим своим концом связаны с тормозными колодками 12 или осями 13 тормозной ленты 14. На тормозные колодки 12 установлена возвратная пружина 15.
На тормозную ленту 14 установлены одним концом возвратные пружины 16, которые другим концом связаны с проушинами 17, установленными на неподвижных частях тормоза. Тормозные колодки 12 установлены внутри тормозного барабана 18, а тормозная лента 14 надета на тормозной барабан 19. На неподвижных частях колодочного тормоза имеются упоры 20, а в неподвижных частях ленточного тормоза выполнены пазы Е; внутри которых своими концами перемещаются оси 13 тормозной ленты 14.
Устройство работает следующим образом.
По магистрали 5 и каналу Б в полость А подается рабочая жидкость, которая через канал Г поступает в полость В и раздвигает поршни 6. Перемещаясь, поршни тянут за собой установленными на них кольцами 8 разрезные пружинные кольца 7. Одновременно поршни 6 перемещают установленные в них толкатели 9. При этом раздвигаются тормозные колодки 12 или стягивается тормозная лента 14. Этот процесс происходит до тех пор пока колодки или лента не соприкоснутся с вращающимися тормозными барабанами 18 или 19, соответственно. При этом возникают силы трения, которые перемещают тормозные колодки 12 или тормозную ленту 14 в направлении вращения барабана. При этом через толкатели 9 перемещаются и поршни 6. Поскольку втулка 2 может свободно перемещаться относительно корпуса 1, то разрезные пружинные кольца 7, установленные на хвостовиках поршней 6, за счет сил трения между ними и втулкой 2 тянут ее за собой. Наличие полости А позволяет обеспечивать подачу жидкости в полости В при любом положении втулки 2. Движение втулки происходит до тех пор, пока тормозные колодки 12 не упрутся в один из упоров 20 или ось 13 тормозной ленты 14 не дойдет до конца паза E. После этого происходит торможение тормозного барабана 18 или 19.
После прекращения торможения возвратные пружины 15 или 16 стремятся вернуть в исходное положение тормозные колодки 12 или тормозную ленту 14. Однако возврат связанных с ними поршней 6 ограничен величиной зазора Д между разрезными пружинными кольцами 7 и поршнями 6, поскольку натяг, с которым установлены эти кольца, выбирается из условия обеспечения силы трения их о втулку 2 несколько большей, чем усилия возвратных пружйн 15 и 16.
При этом между тормозным барабаном 18 и тормозными колодками 12 или тормозным барабаном 19 и тормозной лентой 14 образуется зазор, величина которого определяется величиной зазоров Д. При последующих торможениях рабочий ход поршней 6 происходит только на величину зазора Д.
При износе тормозных колодок 12 или тормозной ленты 14 зазор между ними и тормозными барабанами 18 и 19, соответственно, 1027449 увеличивается, при этом потребный для торможения ход поршней 6 становится больше, чем зазоры Д. В этом случае поршни при рабочем ходе выбирают зазоры Д и, продолжая свое движение, перемещают разрезные пружины кольца 7. Возврат порш. ней при растормаживании происходит вновь на величину Д. Таким образом, требуемый зазор между тормозным барабаном 18 и тормозными колодками 12 или тормозным барабаном 19 и тормозной лентой 14 восстанавливается.
При изменении направления вращения тормозного барабана сила трения перемещает во время торможения тормозную колодку 12 или тормозную ленту 14 в направлении, противоположном ранее описанному.
Перемещаясь, тормозные колодки 12 или тормозная лента 14 перемещают и поршни 6, которые за счет силы трения разрезных пружинных колец 7 и о втулку 2 перемещают и эту втулку, поскольку она может свободно перемещаться относительно корпуса 1 в направлении движения поршней. Перемещение происходит до тех пор, пока тормозные колодки 12 не упрутся в другой упор 20 или ось 13 тормозной ленты 14 не дойдет до конца другого паза Е, после чего начинается торможение тормозного барабана 18 или 19.
Таким образом, втулка 2, поршни 6 и тормозные колодки 12 или тормозная лента 14 при изменении направления торможения перемещаются как единое целое, без изменения их взаимного расположения, что
111 позволяет избежать в этом случае перемещения разрезных пружинных колец 7 внутри втулок 2, обеспечивая тем самым постоянство. регулировки зазоров в тормозах и предохраняя взаимодействующие поверхности разрезных пружинных колец 7 и втулки 2
15 от повышенного износа.
П редл а гае мое устройство позвол ит обеспечить надежную работу привода управления тормозами при использовании как гидропривода, так и пневмопрнвода, при этом уменьшается. износ фрикционных ограничительных элементов и взаимодействующих с ними поверхностей привода управления тормозами.
1027449 са.
Составитель A. Гсзуглый
Редактор H. Лазаренко Текрсд И. Всрес Коррекзор,1. Ьокнган
Заказ 4707/40 I ираж 0- ) Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П .(П «Па" внт: . Ужгород. ул. Проектная, 4