Опора вала высокоскоростного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника. размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена пружиной, одним концом закрепленной на корпусе, а устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала выполнено в виде шкивов, укрепленных на эксцентричных осях и гибкой тяги, закрепленной на одном шкиве, последовательно охватывающей другие и соединенной с пружиной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) И1
2 453 А з<я) F 16 H 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
-с
К АВТОРСКОМ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410576/25-28 (22) 18.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. Л. Перельман (53) 621 833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 859718, кл. F 16 Н 1/06, 1981 (прототип) . (54) (57) ОПОРА ВАЛА BbICOKOCKO
РОСТНОГО МЕХАНИЗМА, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника, размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена пружи ной, одним концом закрепленной на корпусе, а устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала выполнено в виде шкивов, укрепленных на эксцентричных осях и гибкой тяги, закрепленной на одном шкиве. последовательно охватывающей другие и соединенной с пружиной.
1027453
Изобретение относится к машиностроению, в стности к конструированию высокоскорост ых механизмов.
Известна опора вала высокоскоростного механизма, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника, размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, выполненное в виде электромагнита, сердечник которого связан с зубчатым венцом гибкой тягой (1).
Недостатками указанной конструкции являются сложность устройства для прижима подшипников и отсутствие возможности размещения более трех опорных подшипников при неравномерности их расположения относительно опорной шейки вала, так как невозможно будет обеспечить постоянный и равномерный прижим подшипников к опорной шейке вала.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей опоры.
Указанная цель обеспечивается тем, что опора вала высокоскоростного механизма, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника, размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, снабжена пружиной, одним концом закрепленной на корпусе, а устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала выполнено в виде шкивов, укрепленных на эксцентричных осях, и гибкой тяги, закрепленной на одном шкиве, последовательно охватывающей другие и соединенной с пружиной.
На фиг. 1 изображена опора вала, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Опора вала 1 высокоскоростного механизма, например редуктора, содержит четыре подшипника 2, которые размещены в корпусе 3 механизма на эксцентричных шейках 4 осей 5. Подшипники 2 размещены неравномерно по окружности, так как между ними проходят валы 6 зубчатой передачи редуктора. Наружные кольца 7 подшипников 2 прижаты к опорной шейке 8 вала 1.
Каждая ось 5 снабжена шкивом 9. Шкивы 9 соединены между собой гибкой тягой 10, натянутой и укрепленной на каждом шкиве 9 планкой 11. Конец 12 гибкой тяги 10 прикреплен к пружине 13 растяжения, закрепленной на корпусе 3 через устройство 14 для натяга пружины 13.
Редуктор служит для вращения генераlp тора 15 и высокоскоростного генератора 16.
Пружина 13 создает тяговое усилие, которое через тягу 10 создает крутящий момент на шкивах 9. Посредством этого крутящего момента обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 2 к опор-!
5 ной шейке 8 вала 1.
При износе опорных шеек 8 вала 1 и наружных колец 7 подшипников 2 в процессе работы механизма момент прижима сохраняется. При отключении механизма момент р прижима также сохраняется, и вал 1 остается зажатым постоянным усилием.
Опоры вала высокоскоростного механизма позволяют обеспечить постоянный и равномерный поджим трех и более подшипников, расположенных на разном расстоянии от
25 оси вала, и оси которых лежат не на окружности, относительно оси вала. Следовательно, расширяются технологические возможности опоры вала. Кроме того, значительно упрощается конструкция, так как вместо зубчатых колес, укрепленных на эксцентричных осях и охватывающего их зубчатого венца в известных конструкциях, в данной конструкции применены шкивы и гибкая тяга.
Экономический эффект от использования предлагаемой конструкции составляет 15—
20 /q н а е д и н и pцу п р оpд у к ц и и, так как отпадает необходимость в изготовлении сложной зубчатой передачи в устройстве для прижима подшипников к опорной шейке быстроходного вала.
1027453
А -4
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 4707/40
Составитель В. Топурия
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4