Клиноременная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержаш,ая подвижно установленный на валу диск шкива, имеющий пазы с коническими поверхностями, расположенные в них распорные элементы, контактирующие с коническими поверхностями, и упругий элемент, неподвижно установленный на валу отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, передача снабжена втулкой, жестко связанной с валом и имеющей радиальные отверстия, и конусом, установленным с возможностью осевого перемещения во втулке Н взаимодействующим с распорными элементами. (Л о ю 4 СП 4: Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Фи2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2757478/25-28 (22) 18.04.79 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. П. Евстифейкин, Т. И. Пак и В. М. Гончаров (71) Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (53) 621.852 (088.8) (56) 1. Пронин Б. А., Ревков Г. А. Бесступенчатые передачи. М., «Машиностроение», 1967, с. 135.

2. Патент ФРГ № 2539094, кл. F 16 Н 9/18, 1977 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1027454 А зйв F 16 Н 904 F 16 Н 55/52 (54) (57) КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая подвижно установленный на валу диск шкива, имеющий пазы с коническими поверхностями, расположенные в них распорные элементы, контактирующие с коническими поверхностями, и упругий элемент, неподвижно установленный на валу отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, передача снабжена втулкой, жестко связанной с валом и имеющей радиальные отверстия, и конусом, установленным с возможностью осевого перемещения во втулке н взаимодействующим с распорными элементами.

1027454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для бесступенчатого измерения скорости кинематических звеньев, в частности для регулирования скорости намотки на прядильных и текстильных машинах.

Известна клиноременная передача скорости, содержащая смонтированную на валу втулку, установленные на ней с возможностью осевого перемещения конические диски и пружину для сближения дисков шкива (1) .

Недостатком этой передачи является неравномерность передаваемой скорости, так как при вращении шкива происходят биения ремня по поверхности дисков шкива, находящихся под непосредственным воздействием пружины.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является клиноременная передача в бесступенчатом вариаторе ступени, содержащая подвижно установленный на валу диск шкива, имеющий пазы с коническими поверхностями, расположенные в них распорные элементы, контактирующие с коническими поверхностями, и упругий элемент, неподвижно установленный на валу (2).

Недостатком передачи является нерегулируемость величины поджатия подвижного диска к ремню с помощью упругого элемента, что влечет за собой меньшую надежность и плавность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и плавности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что клиноременная передача, содержащая подвижно установленный на валу диск шкива, имеющий пазы с коническими поверхностями расположенные в них распорные элементы, контактирующие с коническими поверхностями, и упругий элемент, неподвижно установленный на валу, снабжена втулкой, жестко связанной с валом и имеющей радиальные отверстия, и конусом, установленным с возможностью осевого перемещения во втулке и взаимодействующим с распорными элементами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, с двусторонним перемещением дисков.

Клиноременная передача содержит неподвижный 1 и подвижный 2 диски шкива, установленные на втулке 3. Втулка имеет радиальные отверстия 4, в которых разме1р щены распорные элементы 5. Последние контактируют с конусом 6, установленным во втулке 3. Конус поджат пружиной 7, усилие которой регулируется с помощью стакана 8.

Передача работает следующим образом.

15 При вращении шкива пружина 7 воздействует на конус 6, который выдавливает распорные элементы 5 через радиальные отверстия 4, перемещая диск 2. Между дисками 1 и 2 размещен клиновый ремень, нагрузка на который может меняться. Если нагрузка превышает усилие пружины 7, то ремень перемещается к центру шкива, диски 1 и 2 раздвигаются, вдавливая распорные элементы 5, которые, в свою очередь, перемещают конус 6 и сжимают пружину 7 до тех пор, пока ее усилие не уравновесит нагрузку на ремень. При этом последний прекращает перемещение по шкиву. В результате рабочий диаметр шкива изменяется.

Если нагрузка на ремень становится меньше усилия пружины 7, то последняя приводя в движение конус 6, распорные элементы 5, сближает диски 1 и 2 до тех пор, пока они не натянут ремень. Когда нагрузка на него уравновесит усилие пружины 7, изменяется положение ремня на шкиве и скорость его вращения.

Таким образом, увеличение нагрузки на ремень приводит к уменьшению скорости вращения шкива и наоборот.

Изобретение позволяет повысить плавность и надежность работы передачи.

1027454

Составитель О. Климов

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4?07 40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4