Способ прокладки трубопровода через болото и утяжелитель трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ прокладки трубопро да через болото, заключающийся в разовании обводненной траншеи, размещении на зеркале воды трубопровода , его погружении балластировкой и сооружении дороги для проводки строительной техники через болото, о тличающийся тем, что, с целью упрощения прокладки трубопровода путем совмещения операций по баллас тировке последнего и сооружению дороги ,в качестве балласта используют элементы сборного дорожного полотна из бетона , которые размещают беззазорно на.трубопроводе и на бермах траншеи и скрепляют между собой. 2. Утяжелитель трубопровода, включающий опирающуюся на грунт откосов траншеи и перекрывающую ее плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования плиты утяжелителя в качестве элемента дорожного полотна путем повышения его несущей способности , нижняя поверхность плиты снабжена продольными и поперечными ребрами жесткости, при этом между средними продольными ребрами образовано ложе трубопровода .
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д(5 ) F 16 L 1/04, F 16}. 1/00
ЩСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф ,Ф :
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1"
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3423518/29-08
;(22) 19. 04. 82
:(46) 07. 07. 83, Бюл. 9 25
,(72) Э. И.Дизер, В. В.Таранович, В.А.Спирин и В.А.Печейкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов
"ВНИИГАЗ" (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 264861, кл. F 16 Ь 1/00, 1967.
2. Руководство по применению вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов (Р277-77), И., "Миннефтегазстрой", 1978, с.36 (прототип).
3. Левин С.И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов. М., Гостоптехиздат, 1960, с. 138.
4. Авторское свидетельство СССР
Р 832222,.кл. F 16 Ь 1/00, 1978 (прото тип ) . (54) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА
ЧЕРЕЗ БОЛОТО И УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА ° (57) 1. Способ прокладки трубопровода через болото, заключающийся в об„„Я0„„1027465 А.разовании обводненной траншеи, размещении на зеркале воды трубопрово- да, его погружении балластировкой и.сооружении дороги для проводки строительной техники через болото, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения прокладки трубопровода путем совмещения операций по балластировке последнего и сооружению дороги, в качестве балласта используют элементы сборного дорожного полотна из бетона, которые размещают беззазорно на..трубопроводе и на бермах траншеи и скрепляют между собой.
2. Утяжелитель трубопровода, включающий опирающуюся на грунт откосов траншеи и перекрывающую ее плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования плиты утяжелителя в качестве элемента дорожного полотна путем повышения его несущей способности, нижняя поверхность плиты снабжена продольными и поперечными ребрами жесткости, при этом между средними продольными ребрами образовано ложе трубопровода.
1027465
11зобретение Относится к строительс-. — ó,и может найти применение при с.сору>-:апии прокладываемых через болот= ТРУ:.О -:ООВОДОВ. способ прокладки трубопровода че;.эез болото, заключающийся 5
В Одновременно Выполняемых забивке опсрных свай, -наращивании на них надземкогo трубопрОВОда и движении
io нему -.,:àк папраэляющему пути монтажного кранаf1j .
Одна сО, обеспечивая соьмещение
Операций по монтажу трубопровода и сООружеHие ДОрОги для прОВОдки сВМоходной по трубе техники через болото, способ реализуется только в при- 15 менании к надземным трубопровоцам.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является спэс>об прокладк"; трубопровода через болото, заключающийся вобразовакп-1 Облоднеиной тр-.-;ншеи,размещении на зс .p. ;-1ле Воды трубопрОВОда, его погружен>;и балл.::.стирезкой и сооружении дороги >ля прОВОдки техники через болoxo i2,, О. пако, хотя дорога сООружается малОИ кс.сущей с, пособности для Выцер.-:::-:эан .:я техии: i без нагрузки, спосо.: .1., ... -л -:.=ип -- ециальпой дороги
"СОТ =! 0 -.. ill» C:IOÆ>1 - И В РЕаЛИЗа
О и.... е спекла к . трубопровода путем совмс>::;е: -.:я Оп=.—;..!1!Ä".й па балластировке
С>СС>1ЕДНС .* С И СССР> KF НИЮ ДОРОГИ, Зля дccòèçå;-Iû этой цели согласно 35 с.пос>обу -! ракла„-ки трубопровода че;эсэ болс,.-.", за.сл он ающемус": В Образ Оэбвс>дне и ь Ой транше и, эа -.»,,леще нии по.-,,::.—.=:- .:. -..û:.t l е -."; —..:Озкci: и сооруже- .ц ,-с — .— -: .. ПО-,.<, . строитель ной
ТЕ".ПИ>С:: -,ЕОЕЗ ПС>П(.ТЭ р Б >саЧЕСТВЕ бап::Иста использ лст —;> "-.менты сборногo дорожногс полотна из бе;o a, которые де .. = б; р:- .-.—.: ".: . —..:.-. я скрепляют ежду собой, Нзвеетен у iÿ;- :,:."-: с=ль =рубопрОВОда, Вып элиеипый В B -: пе сс- -.0:|кокс бетоннос днаКО, Обрег,=.ч СНОСТ> .>е исполь 3ОВ ания э ТОГО слс>я В качестве . гидроизоляции i i t 1.:.;I<.:, тру ОпрОВОда т яжели тель:-> е-:. .Ож т с=луж ит ь дорожиым пОПОтнОм дл;:I прОВОдки стрОитель
ИОЙ техники че-,, ез бОлОТО . 55
Наиболее близ .си." пс =:ехиической ущl:.Îñòê к преплагаемому является утяжелитель трубопрОВОда, Включающий опирающую я .;а гру:1 Откосов -.ðàíøåè 6О и перекрывающую .зе плиту 4.
Н Ä ;ocтатком ;-.ззестногс. технического сэешения являе-.ся ..;:,алая несущая пособнО= плиты утя>,:",ел i Iеля В результа1е -.-.его егэ невозможно использовать .в качестве элемента сборного дорожного полотна.
Целью изобретения является обеспечение возможности использования плиты утяжелителя в качестве элемента сборного дорожного полотна путем повышения его несущей способности.
Для достижения этой цели в утяжелителе трубопровода„ включающем
Опирающуюся на грунт откосов траншеи и перекрывающую ее плиту, последняя снабжена на нижней поверхности продольными и поперечными ребрами жесткости, при этом между средними продольными ребрами образовано ложе трубопровода.
На фиг.1 изображен утяжелитель, фронтальный вид, в разрезе) на фиг,2 — то же, план,.
Утяжелитель трубопровода включает Опирающуюся на грунт откосов траншеи 1 и перекрывающую ее плиту 2 с продольными 3 и поперечными 4 ребрами жесткости на нижней поверхности.
Средние продольные ребра образуют лОже 5 трубопровода б.
В соответствии со способом прокладки трубопровода через болото образуют обводненную траншею 1, размещают на зеркале воды трубопровод б и его постепенно погружают поштучной балластировкой утяжелительными плитами 2, которые .с помощью движущегося по уложенным плитам стрелового крана размещают Оаззазорно на трубопроводе и бермах траншеи и скрепляют между собой посредСтвом заКлаДных приварных деталей 7.. После завершения погружения трубопровода балластировкой производят проводку строительной техники через болото по образованному сборному дорожному полотну„ составленному из утяжелителей как элементов полотна. утяжелитель трубопровода работает следующим Образом.
В смонтированном состоянии он
В группе с другими аналогичными элементами удерживает трубопровод в затопленном положении частью собственного Веса, другая часть которого воспринимается бермами траншеи. При проводке по дорожному полотну иэ плит 2 строительной техники вес этой техники также воспринимается бермами траншеи, при этом трубопровод выступает в роли понтона. Наличие продольных 3 и поперечных 4 ребер жесткости обеспечивает повышение несущей способности плит, в частности их изгибную прочность.
Таким образом, благодаря применению В качестве балласта элементов сборного дорожного полотна из бетона обеспечено совмещение операций по балластировке трубопровода и соору кению дороги для проводки техники через болото.
1027465
Составитель Ю. Дудоладов, Техред N. Коштура Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Лазаренко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уЛ. Проектная, 4 Заказ 4708/41 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5