Стенд для испытания трансмиссионных ремней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ РЕМНЕЙ, содержащий основание, на котором смонтированы соединенный с приводным двигателем ведущий шкив, связанный с тормозом ведомый шкив, расположенный равноудаленно от ведущего и ведомого натяжной шкив, закрепленный с возможностью перемещения относительно основания по биссектрисе угла при верSSi Г 1....: ,: йи. - - fci5C:aSKIS шине треугольника, образованного указанными шкивами, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем обеспечения неизменяемости углов охвата шкивов трансмиссионными ремнями при разных их длинах, стенд снабжен механизмом раздвижения ведущего и ведомого шкивов, выполненным в виде двух шарнмрио закрепленных на основании и соединенных между собой с возможностью синхронного разворота рычагое, на концах которых уста-, новлены ведущий и ведомый шкивы, примем оси двигателя и тормоза совмещены с центрами шарниров рычагов. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжён установленными на рычагах передачами для соединения валов .двигателя и тормоза с валами шкивов.

СОЮЗ СОЕЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

Расклин

„SU„„1027564. (р Г 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРС"ЙЮНИЬЙ КОМИТЕТ СССР Д В Ф В М (21) 3264639/25-27 (22) 27.03.81 (46) 07.07.83. Бюл. Н 25 (72) С.И. Горфинкель (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (производственное обьединение ЗИЛ) (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Соколовская Ф.М., Тамулевич Г.Д.. Клиновые ремни. М., "Химия,"

1973, с. 121 123, рис. 4.3. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСМИССИОННЫХ РЕМНЕЙ, содержащий основание, на котором смонтированы соединенный с приводным двигателем ведущий шкив, связанный с тормозом ведомый шкив, расположенный равноудаленно от ведущего и ведомого натяжной шкив, закрепленный с возможностью перемещения относительно основания по биссектрисе угла при вершине треугольника, образованного указанными шкивами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем обеспечейия неизменяемости углов охвата шкивов трансмиссионными ремнями при разных их длинах, стенд снабжен механизмом раздвижения ведущего и ведомого шкивов, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных на основании и соединенных между собой с возможностью синхронного разворота рычагов, на концах которых уста-. новлены ведущий и ведомый шкивы, причем оси двигателя и тормоза совмещены с центрами шарниров рычагов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленными на рычагах передачами. для соединения валов .двигателя и тормоза с валами шкивов.

102

Изобретение относится к испытатель ной технике и может быть использовано при испытании трансмиесионных ремней.на долговечность.

Известен стенд для испытания

t трансмиссионных ремней, содержа-щий основание, на котором смонтированы двигатель, тормоз и три шкива, образующие треугольник: неподвижный ведомый, связанный с тормозом, веду,щий, связанный с двигателем, и натяжной, установленный с возможностью перемещения относительно основания по биссектрисе угла при вершине треугольника (1 ) .

Недостатком такого стенда является сложность установки равных углов охвата ведущего и ведомого шкивов испытуемым ремнем, что снижает точность и затрудняет сопоставимость испытаний трансмиссионных ремней.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем обеспечения нейзменяемости углов охвата шкивов при различных длинах ремней.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссионных ремней, содержащий основание, на котором смонтированы соединенный с приводным двигателем ведущий шкив, связанный с тормозом ведомый шкив и расположенный равноудаленно от ведущего и ведомого шкивов натяжной шкив, закрепленный с возможностью перемещения относительно основания по биссектрисе угла при вершине треугольника, образованного укаэанными шкивами, снабжен механизмом раздвижения ведущего и ведомого шкивов, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных на основании и соединенных между собой с возможностью синхронного разворота рычагов, на концах которых установленыведущий и ведомый шкивы, причем оси двигателя и тормоза совмещены с центрами шарниров рычагов, на которых установ7564 лены передачи для соединения валов двигателя и тормоза с валами шкивов.

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

На основании 1 установлен двига тель 2, тормоз 3 и два поворотных рычага 4 и 5. Стенд имеет три шкива: ведущий 6, ведомый 7 и, натяжной 8.

Шкивы 6 и 7 установлены на концах

1О рычагов 4 и 5, а шкив 8 - на. ползуне

9 так, что оси шкивов располагаются в вершинах треугольника АВС. Шкив

8 с ползуном 9 установлен с возможностью перемещения относительно основания вдоль биссектрисы С ) угла

С ползуном 9 связан натяжной груз

10 с тросом 11, соединяющим груз 10 с тросом 11, соединяющим груз с ползуном.

Оси валов 12 и 13 двигателя 2 и тормоза 3 с центрами шарниров рычагов 4 и 5. Валы 12 и 13 двигателя и тормоза связаны с ведущим 6 и ведомым 7 шкивами при помощи передач 14

2 и 15, установленных на рычагах 4 и 5, соединенных с червячными секторами

16 и 17. В зацеплении с секторами находятся правый и левый червяки

18 и 19, приводимые валом 20 от ма 0 ховичка 21.

Стенд работает следующим образом.

На шкивы 6, 7 и 8 надевают испытуемый трансмиссионный ремень 22.

Устанавливают заданные углы охвата

3s шкивов. При этом независимо от длины испытуемого ремня прямая CD остается биссектрисой угла C. Требуемую силу натяжения ремня создают грузом 10. (Положение натяжного шкива может

40 быть зафиксировано гайкой 23 ). Компенсацию вытяжки ремня осуществляют путем поворота маховичка 21, разводящего на равные углы рычаги 4 и 5.

Обеспечение неизменяемости углов

45 позволяет повысить точность испытаний и дает возможность сравнить их результаты.

1027564

Составитель Е. Токмакова

Редактор Н. Безродная Техред С.Мигунова

Корректор Г. Огар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4726/46 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5