Устройство для автоматического адресования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик обратной , блок задания адреса, выход которого через шифратор подключен к информационному входу блока памяти заданной позиции, выход которого соединен с первым информационным входом блока сравнения, управляющий вход блока памяти заданной позиции и первый управляющий вход блока сравнения соединены с входом установки исходного состояния устройства, второй управляющий вход блока сравнения является входом пуска устройства, первый и второй выходы блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, в него введен реверсивный .счетчик, счетный вход которого соединен с выходом датчика обратной связи, первый и второй управляющие входы реверсивного р счетчика соединены соответственно с 5Э первым и вторым выходами блока сравнения , второй информационный вход ко-V/ торого подключен к выходу реверсивного счетчика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1027737

3(51>0 06 F 1 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3416241/18-24 (22) 30 .03.82 (46) 07.07.83. Бюл. Н 25 (72) Л.М.йиФрин и !О.В.Никитин (71) Всесоюзный проектно-конструктор-, ский институт технологии электротехнического производства (53) 681 326(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 819811, кл. G 06 F 15/50, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 468562,. кл. G 06 F 15/ 0 1973 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТННХ СРЕДСТВ, содержащее датчик обратной связи, блок задания адреса, выход которого через шиФратор подключен к инФормационному входу блока памяти заданной позиции, выход которого соединен с первый инФормационным в.ходом блока сравненин, управляющий вход блока памяти заданной позиции и первый управляющий вход блока сравнения соединены с входом установки исходного состояния устройства, второй управляющий вход блока сравнения является входом пуска устройства, первый и второй выходы блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, в него введен реверсивный .счетчик, счетный вход которого соединен с- выходом датчика обратной связи, первый и второй управляющие входы реверсивного счетчика соединены соответственно с Е первым и вторым выходами блока срав- рр нения, второй информационный вход ко %У Ф торого подключен к выходу реверсивно С го счетчика.

° ваФ

1027737

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах стеллажного типа, оснащенных кранами-штабелерами, на монорельсовых дорогах.

Известно устройство, содержащее блок задания адреса, блок определения текущего адреса, блок программного. задания адресов и погрузочно-разгрузочных операций, формирователь сигналов положения механизмов, схему сравнения, блок управления скоростью движения, блок управления приводами 1 ). 15

Недостатком. данного устройства является то„что при движении назад происходит потеря информации об адресе нахождения транспортного средства после его остановки. Это приводит к 20 лишним холостым пробегам транспортного средства и, как следствие, к снижению производительности..

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является 25 устройство; содержащее задатчик, соединенный с блоком записи заданной адресной позиции, выполненным в виде счетчика, блок памяти исходной адресной позиции, блок сравне- щ ния, связанный входами с выходами блоков записи и памяти, а выходами

"Вперед" и "Назад" — с блоком управления исполнительными механизма" ми, элемент ИЛИ в цепи сброса, элемент памяти, датчик обратной связи и два элемента И, одни входы которых подключены к датчику обратной связи, а другие соответственно к выходам Вперед и "Назад" блока срав- 4> нения, а выходы элементов И соединены со счетными входами блока записи и блока памяти (2 ).

Оператор через задатчик адреса вводит в блок записи заданной позиции номер адресной позиции, на которую необходимо переместить, транспортное средство. Этот номер в виде числа фиксируется в блоке записи заданной адресной позиции и по команде "Пуск" сравнивается в блоке сравнения числом, характеризующим номер позиции нахождения транспортночо средства из блока памяти исходной адресной позиции. Если номер заданного адреса больше исходного, на выходе блока сравнений. фор" мируется сигнал "Вперед", который поступает в блок управления исполнительными механизмами и на вход первого элемента И, через выход которого датчик обратной связи подключается к счетному входу блока памяти исходной позиции. При прохождении транспортным средством адресных позиций импульсы от датчика обратной связи суммируются в блоке памяти исходной позиции с записанным там числом.

При достижении заданного адреса сумма в блоке. памяти становится равной числу в блоке записи заданной адресной позиции. На выходе блока сравнения сигнал "Вперед" исчезает, а транспортное средство останавливается. Если номер адреса, введенного оператором, окажется меньше исходного, то на выходе блока сравнения возникает сигнал "Назад", ко- торый поступает в блок управления исполнительными механизмами и на вход второго элемента И, через выход которого датчик обратной связи подключается к счетному входу блока записи заданной адресной позиции. Импульсы от датчика обратной связи при движении транспортного средства суммируются с числом, записанным в блоке записи заданной адресной позиции.

Остановка транспортного средства произойдет, когда число в блоке записи окажется равным числу в блоке йамяти исходной адресной позиции.

Таким образом, и при движении транспортного средства вперед, и при движении назад поиск заданного адреса производится путем суммирования импульсов .от. датчика обратной связи с меньшим из двух чисел: исходной адресной позиции или заданной адресной позиции. Однако при движении вперед после остановки транспортного средства в блоке памяти исходной адресной. позиции ока" жется записанным число, соответствующее адресу нахождения транспортного средства, а при движении назад после остановки и в блоке памяти и в блоке записи будет записано число, соответствующее адресу транспортного средства перед началом движения.

Таким образом, при движении назад в устройстве происходит потеря информации об адресе нахождения транспортного средства после его останов- ки. Эта.особенность ограничивает область применения данного устройства

1027737 4 позиции, на которую необходимо на10 править транспортное .средство..В шиф15

30. управляющий вход 9 счетчика 5. Пока на него подан сигнал, импульсы, поступающие на счетный вход 6 от датчика 7 обратной связи при прохождении транспортным средством каждой адрес/

40 ной позиции, будут суммироваться с числом, записанным в счетчике.

Ы такими транспортными системами, в которых при каждом движении транспортного средстВа назад оно принудительно возвращается на исходную (нулевую) позицию с последующим сбросом числа, записанного -в блоке памяти исходной адресной позиции и блоке записи заданной адресной позиции. Но на практике для организации работы большинства транспортных систем это. требование не является обязательным, а его выполнение приводит к лишним холостым пробегам транспортного средства и, следовательно, к снижению производительности транспортной системы, что и является основным эксплуатационным недостатком данного устройства для автоматического адресования.

Цель изобретенйя - повышение про иэводительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство,. содержащее, датчик обратной связи, блок задания адреса, выход которого через шифратор подключен к информационному входу блока памяти заданной позиции, выход которого соединен с первым информационным входом блока сравнения управляющий вход блока памяти задан" ной позиции и первый управляющий вход блока сравнения соединены с sxoдом установки исходного состояния устройства, второй управляющий вход блока сравнения является входом пуска устройства, первый и второй выходы блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами устройства, введен реверсивный счетчик, счетный вход которого соединен с выходом датчика обратной связи, первый и второй управляющие входы реверсивного счетчика соединены со" ответственно с первым и вторым выходами блока сравнения, второй информационный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика.

На чертеже приведена схема устройства

Устройство содержит блок 1 задания адреса, шифратор 2, блок 3 памяти заданной позиции, блок 4 сравнения, реверсивный счетчик 5, счетный вход 6 реверсивного счетчика, датчик

7 обратной связи, выход 8 блока 4, управляющий вход 9 счетчика 5, выход

10 блока 4, управляющий вход 11-счет" чика 5, блок .12 управления исполнительными механизмами, вход 73 пуска устройства, вход 74 установки исходного состояния устройства.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент транспортное устройство устанавливается на исходную позицию. Оператор на блоке 1 задания адреса набирает номер адресной раторе 2 набранный адрес преобразуется в двоичную форму, а. получившееся число записывается в блок 3 памяти заданной адресной позиции, который может быть выполнен, например, в виде регистра. По команде "Пуск", поступающей яа вход 13 блока 4, в нем производится сравнение числа, запи" санного в блоке 3, с числом, записанным в реверсивном счетчике 5. Поскольку транспортное средство находится на исходной пазиции и в счетчике 5 записан "0", а в блоке 3 чис. ло больше "0", то результат сравнения .(число в блоке 3 больше числа в счетчике 5) будет появление сигнала на выходе 8 блока 4, который вляется сигналом "Вперед". Этот сигнал поступает на вход блока 12 управления исполнительными механизмами, а транспортное средство начинает двигаться (в направлении возрастания номера адресной позиции) .Одновременно сигнал "Вперед" поступает на

Поскольку в начале движения транс,портного средства в счетчике 5 записан "0", то при перемещении транспортного средства число в счетчике

5 всегда равно количеству пройденных транспортным средством адресных позиций. Когда транспортное средство подойдет к заданной адресной позиции, число в счетчике 5 становится равным числу в блоке 3 памяти заданной ад" ресной позиции., а сигнал "Вперед" на выходе блока 4 .сравнения исчезает.

Транспортное средство останавливается. Сигнал "Сброс", поступающий на вход 14 устройства, отключает блок сравнения и переводит блок 3 в нулевое состояние. После этого оператор может ввести новый адрес через блок

Составитель А.Жеренов

Редактор А.йотыль Техред Л.Пекарь Корректор А. Тяско

Заказ 4742/54 Тираж 706. Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 10277

1 и шифратор 2 кода в блок 3 памяти заданной позиции. Если введенное число окажется больше записанного в счетчике 5, устройство работает как в предыдущем случае. Если введенное число меньше записанного в счетчике

5, то после прохождения команды "Пуск" на выходе 10 блока 4 сравнения появится сигнал "Назад", который посту- пит на вход блока 12 управления ис- tO полнительными механизмами и íà уп" равляющий вход 11 счетчика 5. Транс портное средство начнет двигаться назад (в направлении уменьшения номера адресной позиции). 3$

Благодаря наличию сигнала на входе

11 счетчика 5 импульсы, поступающие от датчика 7 обратной связи на счетный вход 6 счетчика 5 при прохождении транспортным средством адресных 20 позиций, вычитаются из числа, записанного в счетчике 5. 8 момент прибытия транспортного средства по заданному адресу число в счетчика 5 оказывается равным числу в.блоке 3, т.е.333

1 адресу места назначения, и транспортное средство останавливается, Таким образом, после движения назад, как и после движения вперед, в счетчике

5 остается записанным число, соответствующее позиции фактического нахождения транспортного средства в момент остановки, что позволяет вести

его дальнейшее адресоввние без возвращения транспортного средства на исходную позицию.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность транспортных средств яутем исключения из рабочего цикла холостых пробегов, связанных с возвращением транспортного средства на исходную позицию перед очередным адресованием.

Предлагаемое устройство дает возможность повысить производительность управляемых им транспортных средств на 203, что позволит йолучить годовую экономию от его использования в размеое 5,6 тыс. руб.