Устройство для одностороннего вращения ведомого вала спидометра автомобиля или иного механического транспорта, независимо от перемены направления вращения ведущего вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 1027й

Класс 42р, 11с

СССР .1МЕС :.

ОпаСАН 1Е 1ЗОБФЕТЕ1-111

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Н. Маркочев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО

ВАЛА СПИДОМЕТРА АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ИНОГО

МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА НЕЗАВИСИМО ОТ ПЕРЕМЕНЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Заявлено 29 сентября 1954 г. за № 23027f451884 в Министерство автомобильного, тракторного н сельскохозяйственного машиностроения СС(:Р

Изобретение относится к устройствам, позволяющим разностороннее вращение ведущего вала при передаче его ведомому валу преобразовать в одностороннее вращение всдомого вала независимо от перемены направления ведущего вала. Та.кие устройства дают возможность более правильно учитывать работу машин и механического транспорта, например, автомобилей, при их движении передним и задним ходом.

Данное изобретение отличается от известных тем, что в нем применены две пружинные муфты в виде винтовых цилиндрических пружин, одна из которых имеет правое направление витков, а другая левое. Пружинные муфты одной стороной жестко соединены с двумя шестернями, получающими от ведущего вала вращение в разные стороны, а другой стороной надеты на ведомый вал. Вследствие этого, та из двух пружинных муфт, которая работает н а с круч ива ние, плотно соеди н я ется с поверхностью ведомого вала, а другая, работающая на раскручивание, проскальзывает по этой поверхности и, таким образом, при изменении направления вращения ведущего вала ведомый вал вращается и одну и ту же сторону.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Ведущий вал 1, вращающийся по часовой стрелке или против часовой стрелки, приводит во вращение ведущую шестерню 2, с которой жестко соединен один конец левой пружины 8, плотно сидящей на ведомом валу 4. При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке левая пружина 8 закручивается вокруг вала 4 и приводит его во вращение в ту же сторону, т. е. по часовой стрелке.

Ведомая шестерня 5, сидящая на. валу 4, свободно вращается в противоположную сторону, так как она получает вращение через блок паразитных шестерен 6, находящпхся на осях 7 и 8. При изменении направления вращения ведущего вала, т. е.. при вращении против часовой стрелки, левая пружина 8 раскручивается,. освобождает ведомый вал 4, а правая пружина 9, соединенная с ше-стерней 5, закручивается вокруг ведомого вала 4 и приводится последней во вращение в ту же сторону. что и раньше.

При такой схеме устройства для:

Л"" 102784.

Отв. редактор А, А, Сержпннскаа

Л59584 от 17/Ч 1956 г. Стандартгнз. Объем 0,125 и. л. Тпраж 2500. Цена 25 ноп.

Тппографпя пад-ва <:Московскан правда», Потаповскпй пер., 3. Заказ 2252 одностороннего вращения вала спидометра последний получается весьма малых размеров. Благодаря простоте устройства и его особенностям оно позволяет осу!цсствлять плавное включение муфт, причем работа устройства не зависит от условя!й его смазки H не нарушается IIpll тряске.

Устройство обладает полной дв хсторонней автоматической блокирующей связью — пр инуднтелы!ым управлен исх! перскл. очения ведущим валом всех звеньев устройства.

Предмет изобрстсния

Устройство для однсстороннсго вращения ведомого вала,спидометра автомобиля или иного механ!! !еского транспорта независимо от перемены направления вращения ведущего вала при прямом или обратном ходе автомобиля и II! пной манцшы, с !!Спользоваиие цилиндри !сок!!х пара зитных шестерен, переключаемыхх изменяемым направлением муфт сцепления, о т л и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью упрощения конструкц!!и устройства, повышения плавности переключения муфт, .уменьшения зависимости,его работы от тряски и изменсння i словий смазки механизма устройства, в качестве муфт сцепления применены две цилиндрические винтовыс пружины, одна с левым, другая с правым направлением витков, помещенные )Ia ве !ох!ом галу между ведущей и ведомой шестернями и закрепленные одним концом соответственно в ведущей и ведомой шсстернях, вследствие чего при перемене направления вращения ведущето вала с повс!рхностыо ведомого вала соединяется та или иная муфта, сохраняя одностороннее направлен!.е вращения ведомого вала.