Судно для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕЮЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ , содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера , установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него , отличающееся тем, что, с целью првыше ния эффективности использования, надежности и безрпасности выполнения грузовых операций. оно снабжено перегрузочным устройст вом, расположенным на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с козловс)гр крана, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемным механизмом , имеющим следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров . 2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что консольная .; опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение. -ч- .
СОЮЗ COBETCHHX
СОИ Л
PEI_#_IVSËÈН
3(Я) В 63 В 27 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2900905/27-11 (22} 29.03.80 (46) 07.07.83, Бюл. М 25 (72) Тараше Ярвинен и Соини Седерена (Финляндия ) (71) Коне Осакейхтие (Финляндия) (53) 629.12.013/.015:621.86/.87(088.8) (56) 1. Патент США В 3598256, кл. 214/15; 1971 (прототип ). (54) (57 ) 1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕИНЕРОВ, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль не го, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования, надежности и беэрпас ности выполнения грузовых операций, ...$0„„2 241 . А
- оно снабжено перегрузочным устройством, расположенным на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с козлового крана, установлейиую с аоэможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемным механизмом, имеющим следящую систему, при этом на козловом крайе установлены дополнительные направляющие для контейнеров.
2. Судно по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что консольная опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью пово- I рота в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение.
1028241
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки контейнеров.
Известно судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство для передачи контей- 5 нерон с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с возможностью перемещения вдоль него (1 3.
Однако данное судно обладает малыми эффективностью использования, надежностью и безопасностью выполнения.грузовых операций.
Цель изобретения — повышение эффективности использования, надежности и безопасности выполнения груэовых операций судна для перевозки контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что судно для перевозки контейнеров, содержащее корпус и грузовое устройство. для передачи контейнеров с судна на судно, включающее козловой кран с направляющими для тельфера, установленный на палубе судна с воз- 25 можностью перемещения вдоль него, снабжено перегрузочным устройством,расположенным на кромке палубы одного из бортов судна и включающим консольную опору для приема контейнеров с коз- 30 лового крана, установленную с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости, сопряжения с аналогичной консольной опорой другого судна и связанную с подъемным механизмом, имеющим, следящую систему, при этом на козловом кране установлены дополнительные направляющие для контейнеров..
Кроме того, консольная опора смонтирована на кромке палубы судна шарнирно с возможностью поворота в плос- 40 кости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, для перевода ее в нерабочее положение.
На фиг. 1 изображены швартованные друг к другу судна для передачи 45 контейнеров, на фиг. 2 †.то же, в плане;на фиг. 3 — сечение A-А на фиг,.2.
Судно 1(2 )для перевозки контейнеров содержит козловой кран 3(4 ), установленный на палубе. На направля- 50 ющей поперечине 5(6 ) крана 3(4 ) расположен подвижный тельфер 7(8), снабженный колесами и имеющий возможность перемещения в поперечном направлении относительно судна 1(2).
На кромке цалубы судна 1(2 ) смонтирована консольная опора 9(10), служащая для приема-передачи контейнера с помощью подъема тележки
11(12 ), установленной на тельфере
7(8 ). 60
Опора 9(10 ) связана с подъемным механизмом 13 для поворота в вертикальной плоскости, для чего она установлена на палубе судна 1(2) шарнирно. Подъемный механизм 13 каж- 65 дой консольной опоры выполнен в виде лебедки и связан с ней посредством системы для слежения за движением консольной опоры. Кран 3(4 ) содержит дополнительно направляющую
14(15 ) для предотвращения раскачивания контейнера.
Для швартовки судоВ используются концы 16 и кранцы 17.
Для перемещения крана 3(4 ) служат четыре двухколесные тележки 18(19) .
Тележки 11 и 12 снабжены подъемными механизмами для контейнеров и четырьмя колесами для перемещения при помощи реечно-шестеренчатого механизма (не показаны ).
Опоры 9 и 10 содержат ограничители 20 для удержания контейнеров, а спора 10, кроме того, подставку 21.
Для перемещения консольная опора
9(10 ) снабжена роликами и направляющими, расположенными на ее стойке (не показана ). Для подъема опоры служат тросы или гидропривод.
Для перемещения тельферов 7 и 8 служат колеса 22 и реечно-шестеренчатый механизм (не показан ).
Судно используется следующим образом.
При передаче контейнеров с промыслового судна 2 на транспортное судно 1 первой операцией является опускание с помощью подъемного механизма 13 транспортного судна 1 консольной опоры 9 на подставку 21 консольной опоры 10 судна 2. При этом подъемный механизм 13 работает в режиме слежения, как только нагрузка на подъемных тросах уменьшается, подъемный механизм 13 перемещает опору 9 вслед эа подставкой 21 опоры 10, в результате чего тросы остаются натянутыми.
После этого контейнер устанавливают на консольные опоры 9 и 10, где он удерживается ограничителями 20.
При этом козловой кран одного из судов используется для установки контейнера на консольную опору,а кран второго судна - для перемещения контейнера. Таким образом, контейнеры, упакованные на промысловом судне, перемещаются с опоры промыслового судна на опору транспортного судна.
Пустые контейнеры передаются в обратном направлеАи. Для увеличения производительности функции устройства подразделены на две частичные функции так, чтобы различные этапы работы могли выполняться одновременно.
Конструкции подъемных транспортных и управляющих средств могут отличаться от описанных. Так, одно судно может быть оснащено несколькими консольными опорами. К тросам подъемных тележек может быть присоединен нагрузочный элемент, что облегчает подъем груза.
1028241
Фиг.2
}} }} }} }} lI }! II / } } }} 1}- I}-1
}l ll II ll }} II }} l (+ }} tL II} . u 1} }} }} 0 и }}
Составитель Ю. Немировский . Редактор М. Келемеш Техред Т.фанта 1<орректор С.Иекмар
Заказ 4765/61 . Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4