Навесное почвообрабатывающее орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.НАВЕСНОЕ ПОЧВООБРАБАЧЫВАКЩЕЕ ОРУДИЕ, включаюаее поперечный брус, к которому в рабочем положен и последовательно присоединены расположенные под углом к направлению движения орудия поворотные секции с рабочими органами, и привод поворота секций в виде гидроцилиндра, о. тличающееся тем, что, с .целью уменьшения габарита орудия по высоте в транспортном положении,ракы средних секций орудия выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, имеющих равные противоположные звенья, причем одно из звеньев каждого четырехзвенника закреплено на предыдущей секции, а противоположные ему - на последующей,при этом оси поворота секций расположены горизонтально . 2.Почвообрабатывающее орудие поп. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде установленной на оси, соединяющей вую и вторую секции, шестерни, свя- , занной с ГИДРО11ИЛИНДРОМ посредство рейки, установленной на его корпу (О се. 3.Почвообрабатывгиощее орудие по п. 1, отличающееся тем, что рама первой секции меньше рам других секций.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

«9) «1) З(51) A 01 В 59 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЯльСТВУ высоте в транспортном положении,раьы средних секцйй орудия выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, имеющих равные противоположные звенья, причем одно иэ звеньев каждо.го четырехзвенника закреплено на предыдущей секции, а противоположные ему — на последующей,при этом оси поворота секций расположены горизонтально.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (?l 3325923/30-15 (22) 23.07.82 (46) 15.07.83, Бюл. 9 26 (72) A 10 ° Óäîâèêèí .(71) Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства

f53) 631.3.072(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 518173, кл. A 01 В 59/06, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 604527, кл. A 01 В 59/04, 1972 ° (54) (57) 1. НАВЕСНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ, включающее поперечный брус, к которому в рабочем положении последовательно присоединены расположенные под углом к направлению движения орудия поворотные секции с рабочимй органами, и привод поворо» та секций в виде гидроцилиндра, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габарита орудия по

2. Почвообрабатываюшее орудие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде установленной на оси, соединяющей пере вую и вторую секции, шестерни, связанной с гидроцилиндром посредством Я рейки, установленной на его корпусе.

3. Почвообрабатывающее орудие по . п. 1, отличающееся тем, что рама первой секции меньше рам других секций.

1028258

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатынающим орудиям, Известна рама почвообрабатывающего орудия, содержащая шарнирно связанные между собой секции, механизм. перевода орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными на сек циях гидроцилиндрами и шестеренчатореечными механизмами(11.

Недостатками орудия являются боль шие габаритные размеры по высоте н транспортном положении и плохая устойчивость в поперечном и продольном направлениях, Кроме того, рама !5 содержит большое количество гидро. цилиндров (по одному на каждую секцию, кроме центральной), необходимых для перевода орудия и транспортное положение, это усложняет конструкцию 70 и повышает ее стоимость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является навесное почвообрабатывающее орудие, включающее поперечный брус, к которому н рабочем .положении последовательно присоединены расположенные под углом к направлению движения орудия поворотные секции с рабочими органами, и привод поворота секций в виде гидроцилиндров $ 2)

Недостатками данного устройства являются большие габаритные размеры орудия по высоте и, как следствие, недостаточная устойчивость при транспортировании в продольном и поперечном направлениях, сложность и большая стоимость конструкции иэ-за большого количества гидроцилиндров, необходимых для перевода орудия из рабочего положения в транспортное 40 и наоборот„ Причем гидроцилиндры кроме этого удерживают секции рамы в транспортном положении и постоянно испытывают большие нагрузки и в случае поломки гидросистемы орудие 45 может резко разложиться в рабочее положение и травмировать стбящих рядом с ним.

Цель изобретения — уменьшение габарита орудия по высоте в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что рамы средних секций орудия выполнены в виде шарнирных четырехэвенников, имеющих равные противоположные звенья, причем одно из звеньев каждого четырехзвенника закреплено на предыдущей секции, а противоположные ему — на последующей, при этом оси поворота секций расположены горизонтально, а привод 60 выполнен н виде установленной на оси, соединяющей первую и вторую секции, .шестерни,. связанной с гидроцилиндром посредством рейки, установленной на его корпусе, кроме того, рама первой секции меньше рам других секций, На фиг. 1 изображено навесное почвообрабатывающее орудие в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в промежуточ-. ном положении, вид сбоку; на фиг.3 то же, в транспортном положении, вид сверху.

Орудие состоит из рамы, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой (например четырех) секций

1 — 4, последовательно расположенных, рабочих органов 5, поворотного механизма, включающего гидроцилиндр б, шток которого закреплен на секции 1, а на корпусе его закреплена зубчатая рейка 7 и шестерня 8, установленная жестко на оси шарнира, связывающего секции 1,2 и взаимодействующая с зубчатой рейкой 7. Кроме того, орудие включает шарнирные звенья 9 и 10, с помощью которых каж. дая секция рамы связана с ближайшими к ней не смежными секциями (например, секция 1 с секцией 3, секция

2 с секцией 4), причем шарнирные звенья 9 и 10 образуют с секциями рамы правильные четырехзвенники (например знено 9 образует правильный четырехэненник с секциями 1,2 и 3, а звено 10 — с секциями 2,3 и 4).

Секция 1 рамы выполнена с поперечным брусом 11. Предложенная конструкция орудия позволяет осуществлять перевод его н транспортное положение с помощью одного гидроцилиндра при любом количестве секций рамы, из которых (секций) можно составлять орудия необходимой ширины захвата для тракторов различной мощности.

Перевод орудия иэ рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Тракторист из кабины трактора нключает гидроцилиндр 6 на выдвиже-, ние, корпус которого, двигаясь вместе с зубчатой рейкой 7, поворачивает шестерню 8 и одновременно секцию 2 (так как шестерня 8 и секция

2 связаны жестко) с шарнирным звеном 9. Поскольку секции 1, 2 и 3 образуют с шарнирным звеном 9 правильный четырехзвенник, то секция

3 одновременно с поворотом секции

2 перемещается плоско-параллельно, оставаясь параллельной секции 1, а так как секции 2 — 4 и шарнирное звено 10 также образуют правильный четырехзвенник, то секция 4 и звено

10 поворачиваются синхронно с секци ей 2 и звеном 9. Таким образом,при переводе орудия иэ одного положения в другое секции рамы с четным порядковым номером поворачиваются вокруг шарниров, связывающих их со смежными секциями, вместе с парал1028258

Фиг.2

Фиг.д

Составитель ВЩукин

Редактор A.Äoëèíè× Техред A,Ач Корректор. С.Шекмар

Заказ 4826/1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лельными им шарнирными звеньями (напри:::.ер секция 2 поворачивается вместе со звеном 9 вокруг шарниров, связывающих их с секциями 1 и 3),а секции с нечетным порядковым номером (начиная с третьей) перемещаются 5 плоско-параллельно, оставаясь парал,лельными первой секции. Процесс перевода орудия в транспортное положение продолжается до момента, когда секции 2, 3 и 4 лягут на попе- 10 речный брус ll секции 1, т.е. когда секции 2 и 4 повернутся на 180

В этом положении гидроцилиндр 6 не испытывает нагрузок, поскольку вес секций 2,3 и 4 и звеньев 9 и 10 пере-(5 дается на поперечный брус 11 секции 1 и не создает моментов относительно оси шарнира, на которой сидит шестерня 8. В транспортном положении гидроцилиндр 6 переключается в нейтральное положение, что обеспечивает неподвижность сек ций рамы в сложенном положении при действии внешних усилий, т е. гидроцилиндр не удерживает раму в транспортном положении, а лишь Фиксирует ее в этом положении. В транспортном положении орудие имеет высоту в два раза большую,.чем в рабочем положении независимо от количества секций рамы.

Процесс перевода орудия из транспортного положения в рабочее осуществляется аналогичным образом, только в обратной. последовательности, Применение устройства обеспечива." ет устойчивость агрегата в транспортном положении и улучшает маневренность. агрегата.