Пневматическая задвижка для воздухопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10283, Ф "((, I

) (((r - / с. ПАТЕНТ НА ИЗОБР"ТЕНИЕ,,;,.;,Класс 47, 38

С (° .; Д 1-(, . т е ОПИСАНИЕ пневматической задвижки для воздухопроводов.!

К патенту П. Д. Зайцева, заявленному 18 июля 1928 года (заяв. свид. Хо 30279).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается пневматической. задвижки для воздухопроводов с применением поршневого цилиндра составляющего одно целое с запорным органом, в цилиндрической части какового, в данном случае, помещается сна-, бженный сквозными каналами поршень, закрепляемый в корпусе за- движки посредством закрытых с концов трубчатых штоков, имеющих по концам отверстия для пропуска воз-, духа. Одно из отверстий открывает- ся поршневым золотником, упра- вляемым посредством четырехходо-, вого распределительного крана, соединенного также с другим отверстием, каковой золотник предназначается, кроме того, и для первоначального смещения запорного органа при закрытой задвижке †удар, в его хвостик.

На чертеже фиг.1 изображает про- дольный азрез задвижки; фиг.- 2— вид на внуреннюю часть ее (запорный оргтр сверху; фиг. 3 и 3— поперечные разрезы четырехходо- ( вого распредилительного крана в его рабочих положениях.

Устройство задвижки состоит в следующем: в корпусе А (фиг. 1), имеющем цилиндрическую часть Б и коробчатую E неподвижно закреплены посредством гаек l7, Л закры, тые с концов, трубчатые штоки H

Ы, снабженные на концевых частях отверстиями ЛХ, 17. Поршень .Х со. сквозными каналами О, .Н; помещенный в цилиндрической части E запорного органа, фиксируется упомянутыми штоками Н, Ы неподвижно относительно корпуса Л, при чем запорный орган состоит из крышки закрывающей часть E и собственно задвижки Д. Последняя, вместе с цилиндрической частью Е, может свободно двигаться по на правляющим Р(фиг. 2) и штокам Л „

Ы. В цилиндре E кожуха А, сообщающемся трубкой Ф с четырехходовым распределительным краном С, соединенным также трубкою Ш с концевым отверстием М штока Н, помещается поршневой золотник З, открывающий концевое отверстие П штока Ы.

При пользовании задвижкой, за ручку У приводят кран L, располагаемый в удобном месте, в положение, при котором полость Х цилиндра E трубкой Ф сообщается с источником сжатого воздуха (фиг. 3 ), вследствие чего поршневой золотник З приходит в движение и, благодаря наличию зазора Lf, производит, удар в хвостик Ь запорного органа, трогая его с места. Достигнув край- него правого положения золотник З открывает отверстие Ll, в которое и будет входить воздух левой части цилиндра Б, при чем в дальнейшем он пойдет по внутренней полости штока Ы через канал Н поршня К в правую часть цилиндра E и, производя давление на крышку Ж, бу.дет продолжать открывание задвижки Д. Воздух, находящийся в левой полости цилиндра Е, при движении последнего вправо будет выталкиваться через канал О поршня К во внутреннее пространство штока И, а оттуда через отверстие М, трубку Ш и кран С вЂ” в атмосферу. При надлежащей площади сечения канала О, выталкиваемый воздух позво.лит избежать ударов в конце хода за.движки. Для обратного закрытия задвижки достаточно поставить кран С так, чтобы трубка Ф была соединена с атмосферой, а "трубка III— с источником сжатого воздуха (фиг. 3). В этом случае, с одной стороны золотник З справа подвергнется действию воздуха, проходящего по с воздухопроводу, и откинется последним в крайнее левое (исходное) положение, а с другой †возд, подаваемый компрессором по трубке Ш через отверстие М в шток И, будет через канал О входить в левую часть цилиндра E и, давя на хвостовик б, закрывать задвижку Д. Служащий, буфером воздух правой части цилиндра E будет через канал Н проталкиваться в шток Ы, откуда через отверстие Пи правую полость цилиндра h попадать в кожух Л корпуса и смешиваться с воздухом воздухопровода. Как видно, в этом случае задвижка работает за счет разности давлений воздуха, подаваемого компрессором и проходящего по воздухопроводу. Цилиндрическая часть E запорного органа в своих крайних положениях может, вдвигая один из пружинных стержней Я или

Ю, замыкать электрическую цепь для подачи соответствующего сигнала.

Предмет патента.

Пневматическая задвижка для воздухопройо рв с поршневым цилиндром, составляющим одно целое с запорным органом, характеризующаяся тем, что поршень Х, помещенный в цилиндрической части E запорного органа, снабжается сквозными каналами О, Н и закрепляется неподвижно в корпусе А задвижки посредством закрытых с концов тоубчатых штоков И, hI, зажатых гайками Л и снабженных по концам отверстиями 3f, П, из коих последнее открывается поршневым золотником З, помещенным в цилиндрической части В кожуха А, сообщающейся трубкою Ф с четырехходовым, распределительным краном C, соединенным также трубкою Ш с вышеуказанным отверстием М, каковой поршневой золотник З предназначается также для первоначального смещения запорного органа при закрытой задвижке ударом в его хвостовик б; далее уже перемещаемого давлением сжатого воздуха, проводимого через тот или другой из упомянутых штоков И или Б1 и отверстия О или Н вЂ” в ту или другую полость цилиндрической части E запорного органа, в крайних положениях выдвигающего один из пружинных стержней Я или Ю вЂ” для замыкания электрической цепи и подачи соответствующего сигнала.