Устройство для очистки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ, содержащее неподвижный корпус , установленную на нем с возможностью вращения сопловую головку и смонтированный в корпусе регулятцр скорости вращения сопловой головки. включающий приемный и передающий механизмы, отличающееся тем, что, с целью интенсификации процесса очистки, приемный механизм содержит полый вал, жестко соединенный с неподвижным корпусом, установленную на одном из торцов полого вала диафрагму с диском и расположенный в полом валу регулировочный винт, подпружиненный к , а передающий механизм выполнен в виде закрепленных на диске штоков и фрикционных колец, одно из которых жестко установлено на сопловой головке , а другое посредством штоков связано с приемным механизмом. ю 00 со со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1028394 А

3(51) В 08 В 9/08, В 08 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н аатоесиоММ СвиДкткпьСТВ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.). 3305948/27-12 (22)26.06.81 (46) 15.07.83. Вюл. Р 26 (72) A.Í. Киселев и К.О. Петров (53) 621..7.023(088.8) (56) 1. Патент Японии 9 50-17784, кл. В 08 В 9/08, 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 582140, кл. В 63 В 57/02, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ИЗДЕЛИЙ, содержащее неподвижный корпус, установленную на нем с возможностью вращения сопловую головку и смонтированный в корпусе регулятор скорости вращения сопловой головки, включающий приемный и передающий механизмы, отличающее с я тем, что, с целью интенсификации процесса очистки, приемный механизм содержит полый вал, жестко соединенный с неподвижным корпусом, установленную на одном из торцов полого вала диафрагму с диском и расположенный в полом валу регулировочный винт, подпружиненный к диску, а передающий механизм выполнен в виде закрепленных на диске штоков и фрикционных колец, одно из которых жестко установлено на сопловой головке, а другое посредством штоков связано с приемным механизмом.

1028394

На чертеже представлено устрой :тво для очистки изделий, общий вид.

Предлагаемое устройство состоит иэ неподвижного корпуса 1, на кото65

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей с помощью струи моющего раствора и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известно устройство, содержащее неподвижный корпус, поворотный корпус с вращающейся на нем насадкой в виде сегнерова колеса и тормоз, имеющий наружное подвижное и неподвижное кольца конической фор- мы с расположенными между ними упругими роликами. Сжатые регулировочным кольцом ролики при перекатывании создают тормозной момент 1 .

Однако в этом устройстве регуля- 15 тор скорости имеет сложную конструкцию и не позволяет поддерживать постоянную скорость вращения сопловой головки при изменении величины давления рабочей жидкости без перенастройки, так как тормозной момент зависит лишь от силы, деформирующей ролики и не зависит ни от скорости вращения, ни от величины давления рабочей жидкости. 25

Известно также устройство для мойки, содержащее неподвижный корпус, установленные на нем с возможностью вращения сопла и смонтированные в корпусе регулятор скорости вра- 0 .щения сопел, включающий Приемный и передающий механизмы f2 ).

В регуляторе скорости в качестве рабочего тела используется масло.

Это ставит работу устройства в зависимость от температуры среды, требует надежных уплотнений и тем самым снижает надежность работы всего устройства.

Целью изобретения является интенсификация процесса очистки. 40

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки изделий, содержащем неподвижный корпус, установленную на нем с возможностью вращения сопловую головку и смонти- 45 рованный в корпусе регулятор скорости вращения сопловой головки, включа>ощий приемный и передающий механизмы, приемный механизм содержит полый вал, жестко соединенный с 50 неподвижным корпусом, установленную на одном из торцов полого вала диафрагму с диском и расположенный в полом валу регулировочный винт, подпружиненный к диску, и передающий механизм выполнен в виде закреп ленных на диске штоков и фрикционных колец, одно из которых жестко установлено на сопловой головке, а другое посредством штоков связано с приемным механизмом. ром в подшипниках 2 и 3 установлена сопловая головка 4 и регулятор скорости. Осевая нагрузка, возникающая при работе тормоза, воспринимается подшипником качения 3.

Регулятор скорости состоит из полого вала 5, эластичной разделительной диафрагмы б,.диска 7, пружины 8, регулировочного винта 9, нажимных штоков 10 и пары фрикционных колец 11 и 12. Нижнее кольцо

12 с помощью штифтов 13 крепится на сопловой головке 4. В отверстия верхнего кольца 11 вставлены нажимные штоки 10, имеющие возможность осевого перемещения во втулках 14, жестко соединяющих полый вал 5 с корпусом " и расположенных по периферии полого вала 5. Диск 7 поджат пружиной 8. Эластичная диафрагма б установлена на торце полого вала 5 и крепится к нему винтами чере: нажимное кольцо 15. Диафрагма 6 делит,внутреннее пространство устройства для очистки иэделий на две полости. В верхней полости (над диафрагмой) давление равно давлению рабочей жидкости, в нижней (под диафрагмой) — атмосферному.

Тормозное устройство работает следую.1им образом.

Рабочая жидкость под давлением поступает на сопловую головку 4 и через сопла 16 попадает на отмываемые поверхности. Реактивная сила . истекающих иэ сопел струй приводит во вращение сопловую головку 4. Одновременно с этим на диафрагму б действует давление рабочей жидкости, которое через диафрагму б, диск 7 и нажимные штоки 10 передается на пару функциональных колец 11 и 12.

Возникает тормозной момент, вызванный силой трения во фрикционной паре. Величина крутящего момента, как и тормозного момента прямо пропорциональна величине давления рабочей жидкости. Следовательно, подбором диаметра сопл, плеч, на которых расположены сопла относительно оси вращения, диаметра разделительной диафрагмы, диаметров и материала фрикционной пары можно добиться такого соотношения величин крутящего и тормозного моментов,.при котором требуемая скорость вращения сопловой головки будет постоянной в широком диапазоне величин давления рабочей жидкости. Наличие пружины 8 и регулировочного винта 9 позволяет изменять усилие, передаваемое диафрагмой на фрикционную пару, т.е. путем изменения тормозного момента задавать необходимую скорость вращения сопловой головки, оставляя ее постоянной при работе во всем диапазоне величин давления рабочей жид1028394

Составитель Н ° Балабанова

Техред К.Мыцьо Корректор A.Ïoâõ

Редактор М.Петрова

Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4851/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Ф кости. Кроме того, пружина 8 обеспечивает некоторое запаздывание начала работы тормозного устройства

Sa счет того, что момент трения во фрикционной паре возникает лишь после того, как усилие на диафрагме

6 превысит усилие поджатия пружины

8. Таким образом, наличие пружины

8 исключает в начальный момент работу тормозного устройства и обеспечивает страгивание сопловой головки при минимальном давлении рабочей жидкости.

Такая конструкция регулятора скорости обеспечивает постоянство ско-рости вращения головки благодаря тому, что крутящий момент сопловой головки, вызванный линейно зависящими от давления рабочей жидкости реактивными силами истекающей струи, компенсируется за счет силы

Ф трения, также линейно зависящей от величины давления рабочей жидкос-. ти. Зависимость силы трения от давления рабочей жидкости обеспечивается передачей на фрикционную пару силы величина которой определяется

% давлением рабочей жидкости и площадью воспринимаюцей его диафрагмы.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет следующие преимущества: .небольшие габариты, простота конструкции, надежность в эксплуатации при температурах жидкости, предусмотренных существующей

15 технологией. Использование такого устройства позволяет снизить стоимость отмывки эа счет поддержания постоянной заданной скорости перемещения струи по отмываемой поверхности.