Пневматический кернер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЕРНЕР , соаержашнй иипинцр, размещенные в нем рабочий орган и боек, возцейст вукяций на него н разцепяюший цвпинпр на камеры рабочего в холостого хоцов, .рукоятку, закрепленную на шшинщре и установп гаую на ропиках, магвстрапь сжатого возцуха, прохоаяшую вцопь оси рукоятки, и устаноБпеша 1й на оси с возможностью вращения иипинЬричес кнй зопотнгас цпя поочерешого сообще няя магнстрапи сжатого возоуха с кам рамв оишшара, отпнчающяйс я тем, что, с целью повышения то 1ности разметки, он сяабжея зубчатой переаачей, веоушая шестерня которой а&креппеа.& на оси ролика, а весомое колесо - на оси золотника.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3266905/25 28 (22) 31;03.81 (46) . 15.07.83, Вюц. М 26 (72) В.,П. Сицоров, H. К. Загребепь ная и Ю. Д. Масапыкин (53) 622.233.42+621.976 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР
l4 466098, кп. В 25+ 15/02, 1973
2. Авторское. свнцетепьство СССР
Мв 733769, кп. В 25 Н 7/04, 1977 (прот0% нп) е (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ KEP
НЕР, соцержаииий ннпинцр, размещенные в нем рабочий орган и боек, возцейсз
3(sg В 253 15/02; В 25 Н 7/04 вующий на него ы разцепяющий пипнндр на камеры рабочего и хопостого хоцов, рукойтку, закреппенную на пипнйцре и установпенную на ропиках, магистрапь сжатого возцуха, прохоцяшую вцопь
ocs рукоятки, н установпенный на оси с воэможностью вращения цнпинцрнческнй зопотник цпя поочерецного сообще ння магистрапн сжатого воэцуха с камерами цнпинцра, от пич а ю щи и с я тем, что, с цепью повышения точности разметки, он снабжен зубчатой перецачей, вецущвя шестерки которой
:закреппена на оси ролика, à вецомое колесо - на оси зопотника.
Пневматический кернер соцепжит цилиндр l, размещенные в нем рабочий
1 10284
Изобретение относится к раэметочному инструменту и может быть использовано цпя раэметок листового метал па при его раскрое, нанесении на це талях различных пиний, нацписей и тепе
Известен механический кернер, содер жащий корпус, установленный в нем уцарник, рабочий орган, и упругий зпе мент, возцействующий на уцарник t 1 ° l0
Нецостатком этого .устройства яв ляется неточность раэметок пбспецо ватепьных пиний, что снижает качество изготавливаемых цетапей.
Наиболее бйизким по технической 15 сушности к изобретению является пнев матический кернер, содержащий цилиндр, размешенные в нем рабочий орган и боек, воздействующий на него и разделяющий пипинцр на камеры рабочего и хопосто р0 го хоц.ов, рукоятку, закрепленную на ципинцре и установленную на ропикак, магистраль сжатого возцуха, прохоцяшую вцопь оси рукоятки, н установленный на оси с возможностью врашения 25 ципинцрический эопотник дпя поочерец ного сообщения магистрали сжатого во:.духа с камерами ципинцра 2 .
Оцнако известное устройство характеризуется нецостаточной точностью разметки, так как точность зависит от индивицуапьного мастерства рабочего.
Uemü изобретения - повышение точности разметок путем автоматической регулировки шага межцу местами раз метки.
Эта цепь цостигается тем, что пнев матический кернер снабжен зубчатой перецачей, вецушая шестерня которой закреплена на оси ролика, а ведомое колесо на оси золотника.
На фиг. 1 изображен пневматический кернер, продопьный разрез; на фиг. 2 зопотник,разрез;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - Б-Б на фиг. 2.
97 2 орган 2 и боек 3, воэцействуюший на него и разделяющий ципинцр 1 на каме» ры рабочего 4 и хопостого 5 хоцов, рукоятку: 6,. закрепленную на ципинцре 1 и установленную на ропаКах 7 и 8, магистраль 9 сжатого возцуха, прохоцящую вцопь процопьной оси рукоятки 6, и установленный на оси 10 с возможностью вращения ципинцрический золотник 11 с распрецепитепем цпя поочерецного сообщения, при намощи подводящего канала 12 и распределительных каналов 13 и 14, магистрали 9 сжатого возцуха с камерами 4 и 5 цнпинцра 1. На оси ролика 7 закреплена ведущая шестерня 15, которая нахоцится в зацеппении с зубьями ведомого колеса 16, закрепленного на оси золотника ll. Пусковое уст ройство кернера содержит рычаг 17 и подпружиненный клапан 18.
Пневматический кернер работает спе дующим образом.
Нажатием рычага 17 на клапан 18 включается поцвоц сжатого возцука по магистрали 9 к золотнику 11. При перекатывании кернера Ilo раэмечаемой поверхности вращение ролика 7 перецается через шестерню 15 вецомому копесу 16 и золотнику ll,связанному с нец. При вращении золотника 11 магистраль сжатого возцука 9 поочерецно сообшается через поцвоцящие 12 и распрецепитепьные 13 и 14 каналы с камерами рабочего 4 и холостого 5
aogoa цилиндра 1, вследствие чего боек 3 совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 1, нанси; ся удары по рабочему органу 2. йпя изменения шага кернения препусмотре-. на воэможность замены шестерни 15 и колеса 16 на пару с цругим передаточным отношением.
Применение предпоженного устройст- ва повышает качество и точность разметки, так как процесс разметки автома тиэирован и не зависит от мастерства и квапификанви рабочего.
1028497
Составитепь Ю Жебепев
Рецактор К. Вопощук Техрец И.Гайцу Корректор А. Повх
Заказ 4865/13 Тираж 1081 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раутская наб., ц. 4/5
Фнпиал ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4