Сердечник ентина для формования объемных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕРДЕЧНИК ЕНТИНА ДЛЯ ФОРМСЖАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, сооержвший основание, внутренний каркас и наружные охватываемы и охватывающие формообразующие элементы, совциненные с каркасом шартиртыми тягами, образукшшми параллелограммные механизмы , отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения технологической нааежности, внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно основания , при этом шаргирные тяги параллелограммного механизма охватываемых формообразующих элементов расположены поц углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих , формообразукицих элементов. (/} с: а 1чЭ 00 Т ел о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„102 5

g g В 28 В 7/22

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2934780/29-33

: (22) 27.05.80 (46) 15.07.83. Бюл. Ию 26 (72) М. А. Волков, И. Л. Ентин . и И. А. Темкин (71) Трест Мю 61 "Железобетон» Глав эапстроя (53) 69..023.022.2(088.8) . (56) 1; Авторское свидетельство СССР

)й 772859, Кп. В 28 В 7/22, 1978 (прототип). (54)(57) СЕРДЕЧНИК ЕНТИНА ДЛЯ

ФОРМОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащий основание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охваты» ваюшие формообраэуюшие элементы, соединенные с каркасом шарнирными тягами, образуюшими параллелограммные меха. низмы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения технологической надежности, . внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно ос нования, при этом шарнирные тяги парал- . лелограммного механизма охватываемых формообразующих элементов расположены под углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих формообразующих элементов.

1 10

Изобретение относится K промьпилен- ности сборного железобетона и индустриального домостроения и может быть использовано при формовании объемных монолитных изделий.

Известен серцечник цля формования объемных элементов, содержаний осно вание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охватывающие формообрат зуюшие элементы, соединенные с каркасом шарнирными тягами, образующими параллелограммные механизмы I. 1$ .

Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации иэ-аа наличия во внутренних полостях сердечни-. ка грузов, а также низкая технологичная нацежность иэ-за наличия перемешае1мых элементов, на поверхностях трения которых имеекся затвер девший раствор„ служащий абразивом и источником уте чек части раствора.

Бель изобретения - упрощение эксплу» атации и повышение технологической нацежности.

Поставленная цель достигается тем, что в сердечнике для формирования объемных элементов, содержащем основание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охватывающие формообразующие элементы, соециненные с каркасом шарнирными тягами, образующими парал- лелограммные механизмы, внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно основания, при этом шарнирные тяги параллелограммного механизма охватываемых формообразую щих элементов расположены под углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих формообразукицих элементов.

На фиг. 1 показан серцечник с формо образующими элементами, выполненными охватывающими, вид в плане; на фиг. 2серцечник с выполнением угловых борто охватываемыми, фрагмент плана; на с фиг, 3 - вариант выполнения формообразующих элементов, образующих опалубку перегородки формуемого изделия, фраг» мент разреза; на фиг. 4 - вертикальный разрез опалубки по охватываемым формообразующим элементам, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, по охваты- ющим элементам,k разрез Б-Б на фиг . 1 на фиг. 6 - то же, по-формообразукяцим элементам, составляющим опалубку перегородки формуемого изделия, разрез В В на фиг. 3.

Сердечник для формования обьемнйх, элементов состоит из внутреннего карка28508 1 са 1, который может свобоцно переме» шаться по жестко закрепленной к основа» нию 2 направляющей 3, наружных формообразующих элементов 4, 5 и 6 из угло»

5 вых бортов> плОских 6opTos и вставок составных. плоских бортов соответственно, Формообразующие элементы 4, 5 и 6, составляющие опалубку, образуют цве группы с противоположными свойствами:

10 борта одной иэ групп выполнены Охватывакицими по отношению к бортам другой группы. Охватывающие и охватываемые элементы смонтированы послецовательно через оцин так, что по сторонам кажцого.

15 расположены борта с противоположными ему свойствами. Формообразующие элементы 4, 5 и 6 соединены с каркасом 1 шарнирными тягами 7 и 8, при этом охватываемые элементы соединены с ним

2О тягами 7, а охватывающие - тягами 8.

Соединение осуществлено посредством, шарниров 9, закрепленных на формообра» эуюших элементах, и шарниров 10, закрепленных на каркасе 1. Соединение, 25 формообразующих элементов 4, 5 и 6 с каркасом 1 указанными средствами вы полн но так, что они образуют параллело граммные механизмы, у которых одну из пар противолежащих сторон составляют

5п шарнирные тяги 7 или 8, а цругую - один из формообразующих элементов 4, 5 и 6 и каркас 1, являющийся для всех парал лелограммов обшей стороной, Это обеспе чивает каждому из формообразующих элементов 4, 5 и 6 воэможность неэави

: симого от остальных плоскопараллельно-. го движения относительно каркаса 1.

В рабочем положении сердечника oxsa тываемые формообразующие элементы взаимодействуют с основанием 2, а каркас 1 - с направляющей 3, и межцу ним и основанием 2 имеется зазор. Все формо образующие элементы сердечника взаимо» действуют друг с другом расположенными по их боковым сторонам KoHTGKTHbIMH no

45 верхностями.

Сердечник .для формования объемных элементов работает следующим образом.

В рабочее положение на пост формования очищенный и смазанный сердечник устаналивается поцъемно-транспортным средством. В этом положении сердечника, установленного в собранную форму, производится бетонирование изделия уклад«ой в зазор межцу внутренним сердечни»

55 ком и наружной опалубкой, его уплотне» ние и тепловая обработка изцелия. Под действием технологическы усилий сердец ник в рабочем положенги уст©йчив, гео1028508 метрически неизменяем и имеет максимальные размеры поперечного сечения.

По. прошествии процесса схватывания бетонной смеси в изделии сердечник извлекается подъемно-транспортным сред- . ством, к крюку которого зацепляется внутренним каркасом. При перемещении внутреннего каркаса 1 вверх по направляющей 3 вместе с ним перемещаются концы тяг 7 и 8, закрепленные к нему о шарнирами 10, благодаря чему перецает ся усилие от каркаса 1 формообразующим элементам 4, 5 и 6, под действием которого происходит их отрыв от бетона.

Так как тяги 7 в рабочем положении на- д клонены.с превышением шарниров 10 над шарнирами S, отрыв охватываемых бортов изцелия происхоцит раньше, чем ,охватывающих,тяги 8 которых совпадают в рабочем положении с нормалью к на- 20 правляющей или наклонны к ней с пре.вышением шарниров 9 над шарнирами 10.

Неодновременный отрыв формообразу ющих.элементов 4 и 5 от изделия проис:ходит потому, что указанному взаимному 25

:расположению тяг 7 и 8 в пространстве, ; равному вертикальному перемешени О их

: концов, закрепленных к внутреннему кар:касу 1, соответствуют равные по величи не углы их поворота относительно mapниров 9 и 10 и, соответственно, .равные по величине горизонтальные перемещения концов, соединенных с формообразующими элементами 4, 5 и 6. Горизонтальное перемещение концов mr 8, соединенных, с охватываизцими бортами вблизи их рабочего положения, составляет беско нечко малые величины, соизмеримые с люфтами шарнирных соединений, и по крайней мере на порядок меньше переме 4О щения концов тяг, соединенных с охватываемыми бортами.

При наклоне тяг 8 в рабочем положе-" нии (исходном для извлечения сердечника из изделия) с превышением шарни»

-ров 9 над шарнирами 10 перемещения последних с внутренним каркасом 1 вверх сопровождается увеличением размера. Меж ду соединенными этими тягами поверхностями и перемещением бортов в направлении от каркаса", что может привео. ти к разрушению изделия. Для предотвращения этого в случаях, когда величина наклона тяг 8 значительна, а указанное перемещение не соизмеримо с зазорами в соединениях, Обусловленными производ ственной точностью изготовления, а не компенсируется ими, в шарнирах 9 тяг 8 предусматриваются люфты.

После отрыва от изделия при цальиейшем подъеме внутреннего каркаса 1,,формообразующие элементы перемешаются по основанию 2 скольжением, опираясь на него нижними торцовыми кромками. При этом тяги 7 и 8 продолжают поворот вокруг шарниров 9 и 10 s направлении, увеличивающем превышение шарниров 10 нац шарнирами 9 и угол наклона к горизонту. Когда формообразующие элементы в своем движении к перемещающемуся вверх внутреннему каркасу 1 достигают ограничителей (не показаны}, их горизонтальное перемещение прекращается и борта поднимаются, удерживаясь соотвеьственно тягами 7 и 8.

При установке ограничителей охваты вающих бортов на большем расстоянии от внутреннего каркаса, чем охватываемых, в положении "навесу" межцу их контактными поверхностями имеется зазор, благодаря которому обеспечивается

ВОзмОжнОсть их чистки и смазки, Установка сердечника в рабочее поло жение производится из положения нане су" в обратной последовательности.

Эффективность предложенного сердечника характеризуется устойчивостью на всех этапах технологического процесса, достигаемой без использования приводов, фиксаторов и замков, что предопределяет его мобильность и независимость от сопряженного технологического оборудования и обеспечивает органиэацию произвоцства изделий из бетона по агрегатно-поточной схеме; плотностью стыков бортовых эле» ментов, отсутствием кинематических зазоров между ними благодаря постоянному силовому взаимодействию контактных поверхностей бортов между собой в их ра-, бочем положении, что изменяет уплотне ние и эластичные компенсирующие детали, повышает надежность и цолговечность конструкции опалубки, упрощает еэ эксплу атацию; неодновременностью Отрыва от поверхности изделия охватываемых и охватывающих бортовых элементов, что при использовании в опалубке составных бортов с охватывающей вставкой в среа ней части позволяет повысить технологическую надежность изготовления объем- ных иэделий из бетона с монолитной, одновременно формуэмой перегородкой.

1028508

1 ФигГ

A-А

Фаруж наг овалика

3

Ю

Изделие

1028508 8-6 наружна

ОИдЛфйд

Составитель А. Гурьев

РЬдактор А. Алексеенко Техрец М.Тецер Корректор G, Тигор

Заказ 4867/13 Тираж 589 П(щписнсе

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ио аелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4