Устройство для складывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА по ав. св. № 939290, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и обеспечения возможности их регулирования , оно снабжено жестко связанными с упорами кольцевого корпуса стержнями с выполненными на них пазами и установленными на стержнях дополнительными пружинами, подпружиненными относительно упоров с помощью подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержни выполнены с выступающими за пределы упоров кольцевого корпуса участками с установленными на них вспомогательными пружинами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 939290 (21) 3307740/23-05 (22) 22.06.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) „Н.В. Кузнецов и Ю:И. Самохвалов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 939290, кл. В 29 Н 17/00; В 29 Н 17/16, 1980 (прототип). (54) (57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА по ав. св. № 939290, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических на„„SU„„1028527 А з(50 В 29 Н 1700 В 29 Н 1716 грузок и обеспечения возможности их регулирования, оно снабжено жестко связанными с упорами кольцевого- корпуса стержнями с выполненными на них пазами и установленными на стержнях дополнительными пружинамц, подпружиненными относительно упоров с помощью подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержни выполнены с выступающими за пределы упоров кольцевого корпуса участками с установленными на них вспомогательными пружинами.

1028527

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройствам для сборки пневматических шин.

По основному авт. св. № 939290 известно устройство для складывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала, снабженное жестко связанным с тормозной трубой кольцевым корпусом, соединенным с тормозным шкивом посредством упругого элемента (1) .

Этому устройству присущи недостаточная жесткость связи между упорами корпуса и тормозного шкива (в момент, предшествующий складыванию) и невозможность целенаправленной регулировки динамических характеристик процесса складывания барабана.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и обеспечение возможности их регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко связанными с упорами кольцевого корпуса стержнями с выполненными на них пазами и установленными на стержнях дополнительными пружинами, подпружиненными относительно упоров с помощью подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней.

Кроме того, стержни выполнены с выступающими за пределы упоров кольцевого корпуса участками с установленными на них вспомогательными пружинами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения стержней.

Устройство содержит тормозную трубу

1, кольцевой корпус 2, жестко связанный с тормозной трубой и имеющий упоры 3, тормозной шкив 4 с упорами 5. Между упорами 3 и 5 установлены упругие элементы, например пружины 6 (фиг. 1 и 2). Тормозной шкив 4 подвижно установлен на кольцеьом корпусе 2 и взаимодействует с тормозом 7, жестко связанным со станиной 8. В тормозной трубе 1 подвижно установлен приводной вал 9 со шкивом 10.

На валу 9 установлен барабан 11. Внутренняя ступица 12 барабана 11 жестко связана с валом 9. Наружная ступица 13 барабана 11 соединена с внутренней посредством фиксатора 14.

Устройство снабжено жестко связанными с упорами 3 стержнями 15 с выполненными на них пазами 16 и установленными на стержнях 15 дополнительными пружинами 17, подпружиненными относитель5

55 но упоров 3 с помощью подвижных колец 18 со штифтами 19, смонтированными в пазах 16 стержней 15. Стержни 15 выполнены с выступающими за пределы упоров 3 кольцевого корпуса 2 участками 20 с установленными на них вспомогательными пружинами 21.

Устройство. работает следующим образом.

Перед складыванием барабана тормозная труба 1, корпус 2, тормозной шкив

4, вал 9 со шкивом 10 и барабан 11 вращаются совместно с одной и той же скоростью. При включении тормоза 7 шкив 4 затормаживается, а корпус 2 продолжает вращаться совместно с тормозной трубой и барабаном 11 за счет проворота относительно шкива 4 и корпуса 2, деформирование пружин 6 происходит за счет сближения упора 3 корпуса 2 и упора 5 шкива 4. Угловая скорость тормозной трубы 1, вала 9 и барабана 11, вращающихся как единое целое, уменьшается. Скорость уменьшения определяется жесткостью пружин

6, являющейся постоянной. Однако это относится только к первой стадии относительного поворота корпуса и шкива 4. При последующем их относительном движении с упором 5 приходит в соприкосновение кольцо 18 и в работу включаются дополнительные пружины 17. Это существенно увеличивает жесткость связи между упорами 3 и 5, причем общая жесткость связи становится переменной. Наличие стержней 15 исключает возможность перекоса пружин

6 и 17 относительно друг друга и их контакта.

Момент увеличения жесткости связи упоров 3 и 5 может быть изменен целенаправленным образом за счет изменения места крепления стержней 15: сдвигом их влево или вправо. Это необходимо при наладке привода с целью достижения оптимальных динамических характеристик работы.

Темп изменения жесткости можно варьировать за счет перемены положения на стер. жне 15 кольца 18 (имеется в виду крайнее его положение со стороны конца стержня).

При деформировании упругих элементов 6 и дополнительных пружин 17 до определенной величины происходит расфиксация ступиц 12 и 13, барабан 11 за счет относительного поворота ступиц складывается. Вспомогательные пружины 21 обеспечивают улучшение условий работы упоров 3 и 5 при их взаимодействии в другом крайнем положении, уменьшают динамическое воздействие на упоры, увеличивая долговечность деталей и обеспечивая возможность снижения их массы..

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает существенное снижение динамических нагрузок, позволяет их регулировать целенаправленным образом, что

102852?

2 217 уг. Я

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Ко ррек то р A. По вх

Заказ 4869/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 необходимо не только при наладке машины в начальной стадии эксплуатации, но и в ходе длительной работы устройства. При работе привода сочетаются инерционный и статический режимы складывания. Складывание барабана и возврат его в исходное положение происходят в безударном режиме.