Устройство для комплектовки шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ШИН, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки , выполненный в виде захватов, шарнирно соединенных через систему поворотных рычагов со штоком силового цилиндра. отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воможностей устройства за счет обеспечения возможности комплектовки шин жестким ободом, оно снабжено механизмом для сброса борта покрышки, выполненым в виде шарнирно смонтированно .го на станине поворотного профильного кулачка с приводом для его поворота, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения . в вертикальной плocкoctи упора для штока силового цилиндра с взаимодействующим с профильным кулачком копирным роликом, шарнирно связанных с поворотными рычагами подпружиненных защелок для фиксации захватов и взаимодействующих с защелками упоров.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
s(sD В 29 Н 17/00; В 29 Н 17 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .;
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ отличающееся тем, что, с целью. расширения эксплуатационных воможностей устройства за счет обеспечения возможности комплектовки шин жестким ободом, оно снабжено механизмом для сброса борта покрышки, выполненым в виде шарнирно смонтированного на станине поворотного профильного кулачка с приводом для его поворота, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости упора для штока силового цилиндра с взаимодействующим с профильным кулачком копирным роликом, шарнирно связанных с поворотными рычагами подпружиненных защелок для фиксации захватов и взаимодействующих с защелками упоров.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3373168/23-05 (22) 29.12.81 (46) 15.07.83.Бюл № 26 (72) А.И. Суслов (53) 678.05.6?8.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № l 78975, кл. В 29 Н 17/00, 1964 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ШИН, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки, выполненный в виде захватов, шарнирно соединенных через систему поворотных рычагов со штоком силового цилиндра, „SU„„1028528 А
1028528
55 .1зобретение относится к оборудованию
< р < комплектовке шин, преимущественно детских велосипедов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для комплектовкн <пин, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки. выполненный в виде захвата, шарнирно соединенных через систему поворотных ры
Недостатком такого устройства является то, что его невозможно использовать при комплектовке шин жестким ободом, например при комплектовке шин детских велосипедов, так как оно не обеспечивает вывод рычагов из полости покрышки после заведения туда жесткого обода. Это сужает эксплуатационные возможности устройства.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностьей устройства за счет обеспечения возможности комплектовки шин жестким ободом.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленный на станине комплектовочный стол и механизм для захвата и растяжения бортов покрышки, вьшолнеAHbIH в виде захватов, шарнирно связанных через систему поворотных рычагов со штоком силового цилиндра, снабжено механизмом для сброса борта покрышки, выполненным в виде шарнирно смонтированного на станине поворотного профильного кулачка с приводом для его поворота, установленного с возможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальной плоскости упора для штока силового цилиндра с взаимодействующими с профильным кулачком копирным роликом, шарнирно связанных с поворотными рычагами подпружиненных защелок для фиксации захватов и взаимодействующих с защелками упоров.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент ввода захвата в покрышку, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент растяжения борта покрышки; на фиг. 3 то же, в момент выхода захватов из покрышки; на фиг. 4 — вид А на фиг. l.
Устройство содержит смонтированный на станине 1 комплектовочный стол 2 с закрепленным на нем комплектовочным кольцом 3, механизм для захвата и растяжения борта покрышки и механизм для сброса борта покрышки.
Механизм для захвата и растяжения борта покрышки включает закрепленный на столе 2 силовой цилиндр, например пнев. «п<илинлр 4, и захваты 5, шарнирно соедичсрсз систему поворотных рычагов
6 с пневмоцилиндром 4. Система поворотных рычагов включает двуплечие поворотные рычаги 6 рамного типа, шарнирно закрепленные на осях 7 в верхних проуши-. нах стола 2, поворотные рычаги 8, шарнирно закрепленные на осях 9 в проушинах стола 2. Рычаги 6 связаны с захватами 5 посредством качалок 10, шарнирно связанных с рычагами 6 посредством осей 11. Каждая из качалок 10 подпружинена пружиной
12, упирается в штырь 13, а каждый из захватов имеет на конце установленный с возможностью свободного вращения ролик 14, закрепленный на шпильке 15 и подпружиненный пружиной 16. Каждый поворотный рычаг 8 закреплен одним плечом на толкателе 17 штока 18 пневмоцилиндра 4, а другим концом — на нижнем плече рычага 6.
Механизм для сброса борта покрышки выполнен в виде шарнирно смонтированного на оси 19 в проушине стола 2 пневмоцилиндра 20 и связанного через шарнир
21 со штоком 22 поворотного профильного кулачка 23, который шарнирно закреплен посредством оси 24 в проушинах стола 2 под пневмоцилиндром 4.
Механизм для сброса содержит также подвижный упор 25 для штока 18, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющей 26 и имеющий взаимодействующий с профильным кулачком 23 копирный ролик 27 и установленный на резьбе хвостовик 28. В рычагах
6 закреплены шарнирно защелки 29 для фиксации захватов 5, установленные посредством осей 30 и подпружиненные пружинами 31, а на станине смонтированы взаимодействующие с защелками упоры 32.
На станине 1, кроме того, размещен пульт управления с кранами 33 для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рычаги 6 разведены в стороны. Покрышку 34 устанавливают в комплектовочное кольцо 3. 3атем осуществляют заведение захватов 5 в полость покрышки 34. Для этого открывают кран 33 для подачи сжатого воздуха в силовой пневмоцилиндр 4. Шток 18 перемещается вверх, поворотные рычаги 8 поворачиваются, а разводящие рычаги 6 сходятся. При этом подпружиненные захваты 5 с роликами 14 находят на боковую поверхность покрышки 34 и перемещаются по ней, преодолевая сопротивление пружины 16, а при дальнейшем продвижении рычагов 6 провали ваются в полость покрышки. 3атем выполняют разведение борта покрышки
34. Для этого подают сжатый воздух в верхнюю полость силового пневмоцилиндра
4, шток которого перемещается вниз.
1028528
Толкатель 17 штока 18 взаимодействует с нижним плечом поворотных рычагов 8, которые разводят рычаги 6, а захваты 5 при этом растягивают борт покрышки 34 до диаметра, большего диаметра обода 35 (фиг. 2).
В этом положении система рычагов 6 и 8 удерживается упором 25 с хвостовиком 28 и профильным кулачком 23 от дальнейшего разведения борта покрышки. Обод
35 устанавливают в покрышку 34. Для того, чтобы закрыть борт покрышкой 34, открывают кран 33 для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 20. Шток 22 этого пневмоцилиндра при этом перемещается вверх, в результате чего кулачок 23 поворачивается. При этом шток 18 с толкателем 17, упирающимся в хвостовик упора
25, вместе с последним опускается вниз, тем самым еще больше разводя рычаги 6 (фиг. 3}.
Защелки 29, установленные на рычагах 6, нижним концом упираются в упоры 32 расфиксации качалок 10, поворачиваются и освобождают эти качалки. Усилием борта резиновой покрышки качалки 10 вместе с захватами 5 отклоняются вверх, борт покрышки при этом, срываясь с захвата 5, закрывает обод 35. Качалки под действием пружины 12 становятся в исходное положение, поджимаясь к штырям 13, и фиксируются
1ц защелками 29. Покрышку 34, одетую на обод, извлекают из комплектовочного кольца. Далее цикл работы повторяется.
Использование предложенного устройства позволит механизировать трудоемкую операцию установки обода колеса в покры шку, что позволит повысить производительность процесса комплектовки шин жесткими ободами и расширить технологические возможности устройства.
1028528
1028528
1028528
Реда кто р Л. Ал ек се ен ко
3a каз 4869/14
Составитель И. Буслаева
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4