Усилительный элемент боковой двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий профилированные пластины, жестко соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины двери, упрощения сборки и повь1шения технологичности, пластины имеют форму ромба с усеченными острыми углами, попарно жестко соединены между собой по периметру, так что образуют закрытую коробчатую форму прямоугольного поперечного сечения, постоянную по толщине. 2. Элемент по п. I, отличающийся тем, что ось, соединяющая тупые вершины ромба , смещена относительно середины двери. Si Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая из профилированных пластин выполнена по крайней мере, с одной продольной впадиной. 4. Элемент по п. 3, отличающийся тем, что продольные впадины пластин имеют глубину, равную половине толщины закрытой коробчатой формы и стенки впадин сопряженных пластин жестко соединены меж$S ду собой. (Л 1чЭ оо ел ОО
ÄÄSUÄÄ 1028534 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ь(51) В 60 J 504
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЮИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ у . (54) (57) 1. УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий профилированные пластины, жестко соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины двери, упрощения сборки и (21) 3357603/27-11 (22) 24.11.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. В. Деханов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629. 113.011.66 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2425338, кл. В 60 J 5/04, опублик. 1978.
2. Журнал «Jidosha Gijutsu», Япония, 1977, № 3, с. 191 (прототип). повышения технологичности, пластины имеют форму ромба с усеченными острыми углами, попарно жестко соединены между собой по периметру, так что образуют закрытую коробчатую форму прямоугольного поперечного сечения, постоянную по толщине.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что ось, соединяющая тупые вершины ромба, смещена относительно середины двери.
3, Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая из профилированных пластин выполнена по крайней мере, с одной продольной впадиной.
4. Элемент по п. 3, отличающийся тем, что продольные впадины пластин имеют глубину, равную половине толщины закрытой коробчатой формы и стенки впадин сопряженных пластин жестко соединены между собой.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый усилительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — усилительный элемент, установленный в боковой двери; на фиг. 5 — сечение
 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — усилительный элемент с одной продольной впадиной; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8сечение Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 9 — усилительный элемент с двумя продольными впадинами; на фиг. 10 — сечение Š— Е на фиг. 9; на фиг. 11 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 9; на фиг. 12 — усилительный элемент со смещенной поперечной .осью.
Усилительный элемент 1 (фиг. 1 — 3, 6 — 10) содержит две зеркально симметричные профилированные пластины 2 ромбической (в частном случае) формы. Обе пластины жестко соединены между собой по отбортовке 3, выполненной по периметру каждой из них. Усилительный элемент своими концами прикрепляется к передней 4 и задней 5 торцовым панелям дверей около наружной панели 6.
Продольная впадина 7 (фиг. 6) выполнена для увеличения жесткости усилительного элемента.
Глубина впадин 7 (фиг. 9 — 11) равна половине ширины в усилительного элемента.
В этом случае пластины дополнительно соединены по сопряженным стенкам впадин.
При установке усилительного элемента в боковой двери, имеющей вырез под надколесную нишу (фиг. 12), его поперечная ось
40 смещена относительно середины двери к краю 4.
Применение предлагаемого усилительного элемента повышает безопасность пассажиров при боковых и фронтальных столкновениях, упрощает компоновку боковых дверей небольшой толщины, в частности дверей малогабаритных автомобилей, упрощает технологию изготовления и уменьшает трудоемкость сборки боковых дверей за счет унификации правого и левого усилительных элементов вследствие симметричности деталей, входящих в их конструкцию, снижает металлоемкость усилительного элемента за счет придания ему формы двухопорной балки равного сопротивления изгибу.
1028534
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции боковых дверей транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Известен усилительный элемент боковых дверей легкового автомобиля, обеспечивающий повышенное сопротивление двери продавливанию внутрь кузова и, тем самым, улучшающий ударно-прочностные свойства 10 кузова автомобиля при боковых столкновениях. Усилительный элемент изготавливается из стали, имеет форму балок открытого или закрытого сечения, содержит в своей конструкции одну или несколько деталей и устанавливается внутри боковых дверей легковых автомобилей.
Известен усилительный элемент боковой двери легкового автомобиля, состоящий из одной цельноштампованной детали, имеющей открытое поперечное сечение (1).
Такая конструкция проста в изготовлении, но, вследствие нерациональной конфигурации поперечного сечения, обладает пониженной сопротивляемостью изгибу по сравнению с конструкциями, имеющими закрытое поперечное сечение тех же размеров. Требования по сопротивляемости изгибу при оставлении поперечного сечения открытым удовлетворяются за счет увеличения размеров последнего, что приводит к увеличению толщины двери.
Наиболее близким к изобретению является усилительный элемент боковой двери транспортного средства, содержащий профилированные пластины, жестко соединенные между собой (2) .
Недостатком данного усилительного элеменТа является то, что момент сопротивления поперечного сечения его изгибу изменяется по длине не плавно, а ступенчато. Кроме того, указанный усилительный элемент трудоемок в изготовлении, так как имеет в своей конструкции четыре сборочные единицы. Необходимость сваривания до четырех слоев металла приводит к большому расходу электроэнергии и повышению вероятности непровара. Конфигурация по крайней мере двух деталей, входящих в конструкцию усилительного элемента, свидетельствует о неэффективном раскрое металлического листа.
Цель изобретения — уменьшение толщины двери, упрощение сборки и повышение технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что в усилительном элементе, содержащем профилированные пластины, жестко соединенные между собой, указанные пластины имеют форму ромба с усеченными острыми углами, попарно жестко соединены между собой по периметру, так что образуют закрытую коробчатую форму прямоугольного поперечного сечения, постоянную по толщине.
При этом ось, соединяющая тупые вершины ромба, смещена относительно середины двери.
1028534
1028534!
028534
Е-Е, Составитель A. Слыхов
Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 487! /15 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4