Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТ ВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 893633, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными резистором и контактом, через который, дополнительный резистор одним выводом подключен к те{)мотранзистору , а другой его вывод соединен; с неподвижным контактом прерывателя. (О G Ю 00 СУ1 4

СОИ)З COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН в(Щ В 60 2504

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ вЂ с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° \

° а

Э В

Ъ ю (61) 893633 (21) 3318308/27-11 (22) 15.07.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. А. Верннковский н А. В. Коротков (53) 629. 113.068 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2859230/11, кл. В 60 К 25/04, 29.12.79 (прототип).

„SU„„1()28541 А (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОИСТ

ВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА но авт. св. № 893633, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными резистором и контактом, через который,, дополнйтельный резистор одним выводом подключен к термотранзнстору, а другой его вывод соединен:. с неподвижным контактом прерывателя.

1028541

Изобретение относйтся к оборудованию транспортных средств, а именно к устрой ствам для предотвращения недозволенного. использования или кражи транспортных средств.

По основному авт. св. № 893633 известно противоугонное устройство длл транспорт ного средства, содержащее транзистор, в цепь нагрузки которого включено электромагнитное реле, один из контактов которого включен в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора, при этом элемент управления базовым током транзистора выполнен на термотранзисторе, на корпусе которого размещен олин пз резисторов, подключенный 1ерез другие контакты электромагнитного реле параллельно цепи нагрузки транзистора, а устройство слаб;кено lt(!> êëþ-177(ëåì режпмон, причем одни из контактов переключателя ре>кимов . нключспы в цепь нагрузки Tðà>tэистора, а другие --- последовательно с первымн контактами электромагнитного реле f!j

Однако данное устройство неэффективно в случае соединения напрямую дополнительным проводником положительной клеммы аккумулятора с клеммой катушки зажи1.ан !и.

Цель изобретения — повышение надежности противоугонного устройства.

Цель достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства

Снабжено дополнительным резистором и контактом, через который дополнительный резистор одним выводом подключен к термотранзистору, а другой его вывод соединен с контактом прерывателя.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого противоугонного устройства длл транспортного средства.

В цепь зажигания включен двухпозиционный переключатель 1 режимов: контактами 1.1 и 1.2 к замку 2 зажигания к контактами 1.3 и 1.4 к катушке 3 за>кигания. Параллельно этим контактам подключен резистор 4. Устройство содержит реле с катушкой 5. Контакт 1.5 переключателя 1 через контакт 5.3 реле соединен с контактами 1.3 и 1.4 резистором 4 и с катушко!!

3 зажигания. Контакт 1.6 подключен к «минусу» аккумуляторной батареи 6 через ка тушку 5, реле транзистора ? и термотран зистор 8, а также через резистор 9 и контакт 5.1. Контакт 5.2 через резистор 10 подключен к контактам прерывателя 11.

Термотранзйстор 8- С помощью металлической скобы крепится к резистору 9 таким образом,. чтобы был хороший тепловой контакт.

Транзистор 7 включен в схеме с общим коллектором, что дает воэможность получить усиление по току.

Термотранзистор 8 включен в базовую, цепь транзистора 7.

При отсутствии теплового воздействия на корпус термотранзистора 8 транзистор 7 закрыт отрицательным напряжением на коллекторе по отношению к его базе.

Протиноугонпое устройство работае1 следующим образом. !

О При включении замка 2 зажигания пи танис от аккумуляторной батареи б через контакты 1,2 — 1.3 и 1.4 — 1.1 двухпозиционного. персключателя режимов в положении «Нормальные условия эксплуатации» подается на катушку 3 зажигания и, если

15 система зажигания находится в исправном состоянии, и;ск не вызывает затруднений, двигатель начинает работать. При переключении грсключате;и 1 режимов в положение «Г!ротнноугон» замыкаютсл конгакты 1.2 — 1.5 и 1.1 — -I.б, питание от батареи б подается на катушку 3 зажигания через контакт 5.3 и двигатель начинает работать. Одновременно питание подается через электромагнитное реле с катушкой 5 на транзистор 7 и резистор 9. Температура

25 резистора 9 постепенно повышается, а следовательно, повышается и температура кор-. пуса термотранзистора 8, который конструктивно выполнен с резистором 9. С увеличением температуры корпуса термотранзистора 8 увеличивается его собственная

ЗО проводимость и, следовательно, запирающее напря>кение, действующее на базу транзистора 7, уменьшаетсл, ток в цепи эмиттера транзистора 7 увеличивается и через некоторое время достигнет такого значения, при котором происходит срабатывание peÇ5 ле с катушкой 5, включенного в эмиттер. йую цепь транзистора 7.

При срабатывании реле с .катушкой 5

::контакты 5.! и 5.3 размыкаются, резистор

9 отключается от аккумуляторной батареи

4О 6 и постепенно остывает, резистор 10 включаетсл через контакт 5.2 параллельно контактам прерывателл 11., а резистор 4 включается в цепь зажигания. Двигатель останавливаетсл, так как энсргия искры недостаточна для полного воспламенения ра45. бочей смеси. Попытка запустить двигатель кончается неудачно.

В данной ситуации. очень трудно отыскать неисправность, так как резисторы 4 и 10 выполняют только функции ограничителя . тока в системе зажигания, Поэтому искра

50 есть, но она недостаточна, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. К тому же резисторы 4 и 10 периодически выключаются иэ цепи зажигания, так как при остывании резистора 9 уменьшается собственная проводимость термотранзистора 8, тран55 эистор 7 постепенно запирается, ток в катушке 5 реле уменьшается и по достижении им необходимой величины реле снова замыкает свои контакты 5.1 и 5.3. Резисторы боту двигателя Э теЧИее .36 — Ж: с, " ФК1 исключает поломку- узлов ностороийнм лй4 аом на месте стоянки автомобиля н затруда ., няет отыскание причины неисправности, позволяет включать, и вйключать урн необходимости переключатель 1 ежйм9в, ие. влияя на нормальную работу двигателя, .иеразрывать цепь зажигания,. что . также» затрудняет отыскание причины меиспраа ности. Устройство -эффективно при соедйнении напрямую дополнительным йровод- ником положительной клеммы аккумулятора с клеммой катукки зажигания. В этом. случае резистор 4 блокируется, а резистор

1О продолжает выполнять те же функции;:

Эксплуатация и- разных климатических условиях, показывает высокие надежность в работе и эффективность устройства.

В автомобиле устройство устанавливается в скрытом месте.

102854

4 и И1 выключаются из цепи зажнгания йа определенное время, установленное устройством,: н двигатель снова начинает работать.

В процессе включения и выключения резисторов 4 и 10 не происходит разрыва цепи зажигания, что очень важно, так как. при необходимости (в случае нападения посторонних лиц на втомобиль в целях угона), переключатель 1 режимов . можно переклю- чить в положение «Протнвоугон» нри ра-. ботающем двигателе. Двигатель прорабо- 10 тает некоторое время и останавливается.

Попытка запустить его. кончается неудачно.

Резисторы 4 и 10 .выполняют одни и те же функции независимо друг от друга, что повышает эффективность устройства.

Предлагаемое устройство можно уста-, новить на любое транспортное средство, как с обычным, так и с электронным зажи;ганием. Оно обеспечивает нормальную раСоставитель Л. Резникова

Редактор М. Келемеш Тезред-И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4371/15 . Тираж 675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открутив

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсная наб д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4