Пневматический модулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами и управляемый электромагнитом клапан для сообщения указанных каналов, имеющий два запорных элемента, жестко связанных между собой щтоком, и дросселирующий элемент, регулирующий выпуск воздуха в сбросный канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов модулятора, дросселирующий элемент предсоставляет собой диск с направляющим кольцом , установленный на упомянутом щтоке и подпружиненный относительно запорного элемента, разобщающего выходной канал от сбросного.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1 028542 дц В 60 Т 8/02
Г "т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3302660/27-11 (22) 16.06.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. В. Иваненко, В. Д. Лубенец, Г. П. Лунин и Е. И. Широков (71) Московское ордена, Ленина, ордена
Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 613706, кл. В 60 Т 8/02, 1978. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТ0Р ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами и управляемый электромагнитом клапан для сообщения указанных каналов, имеющий два запорных элемента, жестко связанных между собой штоком, и дросселирующий элемент, регулирующий выпуск воздуха в с 6 росный канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов модулятора, дросселирующий элемент предсоставляет собой диск с направляющим кольцом, установленный на упомянутом штоке и подпружиненный относительно запорного элемента, разобщающего выходной канал от сбросного.
1028542
Составитель С. Алексеев
Реда кто р М. К еле ме ш Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4871/15 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является пневматический модулятор давления, содержащий корпус с входныМ, выходным и сбросным каналами и управляемый электромагнитом клапан для сообщения указанных каналов, имеющий два запорных элемента, жестко связанных между собой штоком, и дросселирующий элемент, регулирующий выпуск воздуха в сбросный канал (1).
Недостатком данного устройства являются его большие геометрические размеры.
Цель изобретения — уменьшение габаритов модулятора.
Цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления дросселирующий элемент представляет собой диск с направляющим кольцом, установленный на упомянутом штоке и подпружиненный относительно запорного элемента, разобщающего выходной канал от сбросного.
На фиг. 1 приведен предлагаемый модулятор, разрез; на фиг. 2 — диаграмма работы модулятора в координатах; P — давление в тормозной камере и t — время; на фиг. 3 — гистерезис реального тормозного механизма в координатах: М вЂ” мотр 1 мент трения на барабане тормозящегося колеса и P — давление в тормозной камере.
Модулятор состоит из корпуса 1, к которому крепится электромагнит 2 с якорем
3, подпружиненным пружиной 4. На штоке якоря 3 размещена пружина 5, воздействующая на диск 6 с направляющим кольцом, которое передвигается по штоку якоря 3.
Клапан 7 жестко связан со штоком якоря
3. Штуцер 8 служит для соединения модулятора с тормозной камерой. Мембрана 9 крепится к корпусу 1 крышкой IO, а к клапану 7 — тарелкой и гайкой 11.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии водителем на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно по1В ступает в тормозную камеру и начинается процесс торможения (точки Π— а на фиг. 2 и 3). При достижеНии пороговой величины замедления колеса на электромагнит 2 подается напряжение. Якорь перемещается, разобщая полость тормозной камеры с по1 дачей сжатого воздуха и соединяя ее с атмосферой. Давление в тормозной камере падает, но тормозной момент из-за нелинейности характеристики остается постоянным (точки а — в на фиг. 2 и 3) . Одновременно диск 6 перемещается по штоку якоря 3 под действием аэродинамических сил, сжимая пружину 5, уменьшая просвет сбросного отверстия. Далее начинает уменьшаться тормозной момент (точки в — с на фиг. 2 и 3)
) но давление падает более медленно, что поз25 воляет экономить расход сжатого воздуха за цикл модуляции давления. При достижении пороговой величины ускорения колеса напряжение снимается с электромагнита 2, и цикл торможения повторяется.
Использование изобретения позволяет
30 сократить расход сжатого воздуха при торможении автомобилей, оснащенных автоматической блокировочной системой.