Канатная дорога с замкнутым тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТНАЯ ДОРОГА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ; содержащая опорные направляющие с размещенными на них грузовыми, пассажирскими и буксировочной тележками и связанную с последней через тяговый орган приводную станцию с двигателем и ведущим шкивом трения , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости тележек трогания, остановки и движения, двигатель приводной станции связан с ведущим щкивом трения через нерегулируемую механическую передачу, при этом буксировочная тележка присоединена к обеим ветвям тягового органа через установленные на ней ведомые щкивы трения, причем один из ведомых щкивов снабжен связанным с ним валом поршневым насосом, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль с регулируемым сечением, а оба ведомых шкива трения снабжены соединенными с ними тормозными устройствами фрикционного типа. ю 00 ел 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

s(sg В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3312041/27-11 (22) 03.07.81 (46) 15.0?.83. Бюл. № 26 (72) Ф.М. Эйдинзон, В.В. Махиня, В.Л. Островский и В.М. Радионов (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 625.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 528221, кл. В 61 В 7/00, 197? (прототип). (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ; содержащая опорные направляющие с размещенными на них грузовыми, пассажирскими и буксировочной тележками и связанную с последней через тяговый орган приводную ста,.SU„„1028543 А нцию с двигателем и ведущим шкивом трения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости тележек трогания, остановки и движения, двигатель приводной станции связан с ведущим шкивом трения через нерегулируемую механическую передачу, при этом буксировочная тележка присоединена к обеим ветвям тягового органа через установленные на ней ведомые шкивы трения, причем один из ведомых шкивов снабжен связанным с ним валом поршневым насосом, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль с регулируемым сечением, а оба ведомых шкива трения снабжены соединенными с ними тормозными устройствами фрикционного типа.

028543

Дорога работает следующим образом.

При выключенном двигателе 2 приводной станции 1 ведомые шкивы 14 и 15 трения застопорены фрикционными устройствами 18 и 19, состав дороги заторможен, так как обе ветви тягового каната 5 замкнуты неподвижно на буксировочной тележке 9. Перед включением двигателя 2 приводной станции 1 оба устройства 18 и 19 освобождают шкивы 14 и 15, давая им возможность вращаться. Управляемый вентиль

17 при этом полностью открыт и напорная магистраль насоса 16 имеет минимальное сопротивление.

1

Изобретение относится к подземному транспорту угольных шахт и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где транспортирование грузов и людей осуществляется тележками по направляющим с помощью замкнутого каната.

Известна канатная дорога с замкнутым тяговым органом, содержащая опорные направляющие с размещенными на них грузовыми, пассажирскими и буксировочной тележками и связанную с последней через упомянутый тяговый орган приводную станцию с двигателем и ведушим шкивом трения (1).

Однако указанная канатная дорога не обеспечивает плавного регулирования скорости тележек в момент трогания, остановки и движения.

Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования скорости тележек в момент трогания, остановки и движения.

Указанная цель достигается тем, что в канатной дороге двигатель приводной станции связан с ведушим шкивом трения черезнерегулируемую механическую передачу, при этом буксировочная тележка присоединена к обеим ветвям тягового органа через установленные на ней ведомые шкивы трения, причем один из ведомых шкивов снабжен связанным с ним валом поршневым насосом, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль с регулируемым сечением, а оба ведомых шкива трения снабжены соединенными с ними тормозными устройствами фрикционного типа.

На чертеже изображена упрощенная схема предлагаемой дороги, содержашая основные ее узлы и элементы.

Дорога состоит из приводной станции 1, содержащей двигатель 2, соединенный через нерегулируемую механическую передачу

5 с ведушим шкивом 4 трения, замкнутого тягового каната 5, охватываюшего несколькими витками ведущий шкив 4 трения, установленных вдоль трассы движения опорных и ориентирующих устройств для тягового каната 6 и 7, концевого блока 8, буксировочной тележки 9, передвигаюшейся на катках 10 по опорным направляющим 11.

Обе ветви тягового каната 5 проходят через

При необходимости торможение состава в этот момент осуществляется рабочим тормозом 20.

После включения двигателя 2 приводной станции .1 замкнутый тяговый канат 5 приходит в движение и врашает ведомые шкивы 14 и 15 трения. От шкива 14 трения приводится в действие насос 16. Поскольку управляемый вентиль 17 в этот момент полностью открыт, нагрузка на валу насоса 16 и создаваемое ею сопротивление вращению шкива 14 имеют минимальную величину..

Для начала движения буксировочной тележки и сцепленного с нею состава прекрашают действие рабочего тормоза 20 и одновременно плавно прикрывают вентиль

17. По мере уменьшения проходного сечения вентиля 17 плавно растет сопротивление работе насоса 16, соответственно возрастает нагрузка на штоке насоса и оказываемое ею сопротивление вращению шкива 14 трения. При этом плавно возрастает величина тягового усилия, передаваемого канатом через ведомый шкив 14 трения буксировочной тележке 9, которая начинает двигаться с плавно нарастаюшей скоростью.

Шкив 15 трения при этом вращается свободно, Полное перекрытие вентиля 17 приводит к полному стопорению насоса 16 и связанного с ним шкива 14 трения. Через застопоренный шкив 14 полное тяговое усилие от охватывающего шкив каната 5 прикладывается к буксировочной тележке 9, сообщая ей и связанному с нею составу ту же скорость, с которой движется тяговый канат. канатоведушие блоки 12 и 13 буксировочный тележки 9 и охватывают одним или несколькими витками каждая свой ведомый шкив 14 и 15 трения на буксировочной тележке 9. Ведомые шкивы трения насажены жестко на оси, вращающиеся в подшипниках. Ось шкива 14 трения соединена с насосом 16, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль 17, имеюший регулируемое проходное сечение. На осях обоих ведомых шкивов трения установлены тормозные устройства 18 и 19 фрикционного типа. На буксировочной тележке 9 устанавливают также рабочий тормоз 20.

Плавное снижение скорости буксировочной тележки 9 и сцепленного с нею состава происходит при плавном открывании вентиля 17. При полной остановке вентиль

17 открывается полностью, вводится в действие рабочий тормоз 20, двигатель приводной станции отключается и одновременно оба ведомых шкива 14 и 15 трения стопорятся предохранительными устройствами 18 и 19.

Величина ускорения и замедления движения буксировочной тележки 9 и сцепленного с нею состава зависит соответствен1028543

Составитель В. Козуляев

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

За к.аз 4872/15 но от скорости закрывания и открывания управляемого вентиля 17.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой канатной дороги достигается за счет уменьшения трудоемкости по сборке, монтажу на месте установки, обслуживания и ремонта приводной станции, а также за счет удешевления аппаратуры управления приводной станции.