Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ , содержащее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым устанЬвлен постоянный магнит, причем бункер-сборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком . (Л о ю 00 ел 4 «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1028544

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356257/27-11 (22) 20. 11.82 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) A.Â. Протасов, А.Н. Коняев, А.Л. Голубенко, В.3. Протасов и В.П. Ткаченко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 629.012.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2762876/11, кл. В 60 В 3904, 1979, (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ, содержащее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта з(51) В 61 С 15/10; В 60 В 39/04 колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым устанЬвлен постоянный магнит, причем бункер-сборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком.

1028544

Составитель А. Ходыкин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4872/15 Тираж 507, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патен1», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для улучшения сцепления колес с рельсами.

Известно устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного бандажа колесной пары (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и повышенный расход абразивного материала.

Цель изобретения — уменьшение расхода абразивного материала и исключение загрязнения окружающей среды.

Цель достигается тем, что в устройстве для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащем блок подачи магнитного абразивного материала в зону контакта колеса с рельсом из бункера-сборника, расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности, и блок управления подачей абразивного материала, выполненный в виде поляризованного электромагнитного уловителя и намагниченного башмака колесной пары, блок управления снабжен постоянным магнитом, а электромагнит уловителя имеет шунтирующий зазор, над которым установлен постоянный магнит, причем бункерсборник расположен над колесной парой для подачи абразивного материала самотеком.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка 1, заполняющего бункер-сборник 2, выполненный в виде электромагнитного уловителя, состоящего из колеса 3 с намагниченным бандажом 4 и поляризованного электромагнита 5 с магнитопроводом 6, имеющим шунтирующий зазор 7 и отверстия для управляющей обмотки 8 и охватывающим постоянный магнит 9.

Магнитопровод 6 поляризованного электромагнита 5 контактирует с магнитным абразивным порошком 1, заполняющим бункер-сборник 2, расположенный в плоскости бандажа 4 тягового колеса 3 в непосред- ственной близости его поверхности катания.

Бандаж 4 периодически подмагничивается при обточке колесных пар в депо или в пунктах технического осмотра локомотивов с таким расчетом, что остаточная индукция на его рабочей поверхности поддерживается в определенном интервале значений, необходимых для удержания частиц абразива по кругу катания.

При возникновении условий для боксо10 вания колесных пар локомотива по боку управления подается напряжение на управляющую обмотку 8 поляризованного электромагнита 5, в результате участки магнитопровода 6, вблизи отверстий для управляющей обмотки 8 быстро насыщаются, и поток магнита 9, замыкаясь в основном через шунтирующий зазор 7, оказывается меньше величины остаточной индукции бандажа

4, и магнитный абразивный порошок 1 равномерно распределяется по кругу катания

0 бандажа 4 колеса 3 за счет преобладания его намагниченности над намагниченностью контактирующего с порошком участка магнитопровода 6 поляризованного электромагнита 5.

При вращении колеса 3 абразивный маг25 нитный порошок 1 увлекается магнитным полем бандажа 4 и попадает в место контакта колеса с рельсом, увеличивая тем самым сцепление их между собой. Далее абразивный магнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса.

При отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо снимается напряжение с управляющей обмотки 8 поляризованного электромагнита 5, что повышает намагниченность магнитопровода 6, и весь магнитный абразивный порошок 1 переходит с бандажа 4 на магнитопровод 6, откуда он, увлекаемый полями выпучивания шунтирующего зазора 7, попадает в бункер-сборник 2, скапливаясь и сохраняясь там до следующего применения.

40 Применение изобретения по сравнению с базовым объектом позволяет снизить износ деталей, улучшить тяговые и экологические качества локомотива, существенно снизить такие вредные явления, как юз и боксование колесных пар, ударные нагрузки на агрегаты и отказы цепей автоблокировки вследствие запесочивания рельсов.