Устройство сопряжения буксы с рамой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные между ними соединительные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки колесных пар в крив,ых участках пути и снижения силового воздействия на путь, соединительные элементы выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего нз двух цилиндрических элементов, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при. этом нижний верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом О-30° к продольной оси тележки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, установленными в цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
„.Я0„„1028545
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за В 61 F 5/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3367630/27-11 (22) 17. 12.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) М. М. Соколов, В. Ф. Яковлев, Н. А. Шашков, В. А. Дубинский, В. А. Двух главов, А. А. Кривецкий, М. II. Гейлер и
А. Ф. Андреев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 652.2.011 (088.8) (6) 1. Патент СССР № 416930, кл. В 61 F 5/00, 16.09.69 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ
БУКСЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные между ними соединительные элементы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки колесных пар в кривых участках пути и снижения силового воздействия на путь, соединительные элементы выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего из двух цилиндрических элементов, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом
0 — 30 к продольной оси тележки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, установлен- 9 ными в цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
1028545
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.
Известно устройство сопряжения буксы с рамой тележки, содержащее установленные между ними соединительные элементы (1).
Недостатком известного устройства является большое силовое воздействие колесных пар на путь в кривых участках.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем установки колесных пар в кривых участках пути и снижение силового воздействия на путь.
Цель достигается тем, что в устройстве сопряжения буксы с рамой тележки, содержащем установленные между ними соединительные элементы, последние выполнены в виде размещенного между опорными горизонтальными поверхностями рамы и буксы вкладыша, состоящего из двух цилиндрических элементов, расположенных один над другими, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах, которые выполнены соответственно в буксе и раме тележки.
Кроме того, линия, соединяющая центры цилиндрических элементов, расположена под углом 0-30 к продольной оси тележки.
При этом устройство снабжено прокладками, установленными в упомянутых цилиндрических гнездах и выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство сопряжения буксы с рамой тележки; на фиг. 2 — вкладыш, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство включает боковую раму 1 тележки, буксы 2 колесной пары, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга, при этом нижний и верхний цилиндрические элементы установлены в цилиндрических гнездах 6 и 7, которые выполнены соответственно в буксе 2 и раме 1 тележки. Для уменьшения трения в местах опор вкладыша 3 и поверхностей рамы 1 и буксы 2 установлены прокладки
8 с низким коэффициентом трения.
Устройство работает следующим образом.
20 При прохождении кривого участка пути направляющая колесная пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно оси пути. На этот же угол поворачивается вкладыш 3, соединенный с боковой рамой 1 тележки. Боковая рама 1, перемещаясь вдоль оси пути, через вкладыш 3 поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении.
Предлагаемое устройство позволяет в большей степени снизить износ колес и рельсов в кривых участках пути.
1028545
Редактор М. Келемеш
Заказ 4872/15
Составитель Ю. Яковлев
Техред И. Верес Корректор О. Тнгор
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4