Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДАЧИ БЛОКА КОРПУСА СУДНА С ПРЕДДОКОВОЙ ПЛОЩАДКИ В СУХОЙ ДОК, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности выполнения работ, блик корпуса судна с преддоковой площадки горизонтально накатывают на приемную подвижную опору, установленную на ходовые тележки в торце дока непосредственно на его днище, и перемещают указанную опору с блоком корпуса судна под мостовой кран судоподъемника, перемещаемый по верхней опорной конструкции, а затем приподнимают этим краном блок корпуса судна, выводят приёмную подвижную опору в исходное положение и опускают этот блок на доковые судовозные тележки. f 16 II II 11 I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 63 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ ССС P

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3323877/27-11 (22) 23.07.81 (46) 15.07.83, Бюл. № 26 (72) И. А. Блувштейн, А. А. Бовсуновский и А. И. Котов (53) 629.128.?2 (088.8) (56) 1. Сырков А. К. Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов. Л, 1970, с. 13, рис. 7 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ПОДАЧИ БЛОКА КОРПУСА СУДНА С ПРЕДДОКОВОЙ ПЛОЩАДКИ В СУХОЙ ДОК, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в

„„SU„„1028553 А доке, и опускают на днище дока, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности выполнения работ, блок корпуса судна с преддоковой площадки горизонтально накатывают на приемную подвижную опору, установленную на ходовые тележки в торце дока непосредственно на его днище, и перемещают указанную опору с блоком корпуса судна под мостовой кран судоподъемника, перемещаемый по верхней опорной конструкции, а затем приподнимают этим краном блок корпуса судна, выводят приемную подвижную опору в исходное положение и опускают этот блок на до ковые судовозные тележки.

1028553

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при блочной постройке судов всухих доках, оборудованных подъемными кранами сравнительно малой грузоподъемности.

Наиболее близким к изооретению является способ подачи блока корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока (11.

Известный способ характеризуется недостаточной экономичностью, обусловленной сложностью устройства и необходимостью строительства на преддоковой площадке приямка с рельсовыми путями, днище которого, должно иметь отметку уровня, одинаковую с отметкой днища сухого дока.

Цель изобретения — повышение экономичности выполнения работ по оборудованию преддоковой площадки и подаче с нее блоков судна в сухой док.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подачи блока корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока, блок корпуса судна преддоковой площадки горизонтально накатывают на приемную подвижную опору, установленную на ходовые тележки в торце дока непосредственно на его днище, и перемещают указанную опору с блоком корпуса судна под мостовой кран судоподъемника, перемещаемый по верхней опорной конструкции, а затем приподнимают этим краном блок корпуса судна, выводят приемную подвижную опору в исходное положение и опускают этг- блок на доковые судовозные тележки.

На фиг. 1 изображен транспортно-подьемный комплекс сухого дока и преддоковой площадки, вид в плане; на фиг. 2— разрез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — 7 — разрез Б — Б на. фиг. 1 в различных положениях блока судна при осуществлении предлагаемого спосооа.

Способ осуществляется следующим образом.

Блок корпуса 1 судна, установленный посредством подкилевых балок 2 на судовоз5 ные тележки 3, с преддоковой площадки 4 накатывается на пространственную опору

5, установленную на днище 6 дока посредством тележек 7 впритык к торцовой стене 8 дока (фиг. 1 — 4), снабженного рельсами 9, стыкующимися с рельсами 10 на преддоковой площадке 11 (фиг. 1). После накатки блока судна на опору 5 она вместе с блоком 1 судна по рельсам 10, уложенным по днищу 6 дока, перемещается вперед под грузовые тележки грузоподъемного устройства 12, принятого в виде перемещающегося по верхней опорной конструкции мостового крана (фиг. 5).

Стропление блока судна канатно-крюковыми стропами осуществляется известным методом, предварительно установив мост крана по оси килевой дорожки дока, а грузовые тележки на мосту — на необходимом между ними для стропления расстоянии L. Затем блок корпуса 1 судна грузопоДъемным устройством 12 приподнимается с опоры 5 совместно с предварительно прикрепленными к его днищу подкилевыми балками 2 (фиг. 6) и после возврата опоры 5 с судовозными тележками 3 в исходное положение опускается на днище дока с установкой его подкилевыми балками 2 на заранее установленные судовозные тележки 13 (фиг. 7) .

Технико-экономическое преимущество предложенного способа по сравнению с прототипом заключается главным образом в уменьшении капитальных затрат на постройку преддоковой площадки и в улучшении условий эксплуатации сухого дока во время подачи в него блоков судна с преддоковой площадки.

Кроме того, возможно удаление из дока приемной опоры в случае необходимости

4о использования всей длины дока для постройки судна, при этом последний замыкающий блок корпуса судна формирует непосредственно в доке секционным способом с использованием имеющихся крановых средств дока.

1028553

1028553

1028553 фиг. 7

Соста ви тел ь Н. Бо ч к о в

Редактор М. Келемеш, Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 4975/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4