Устройство для буксировки плавучих объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости и маневренности буксируемого плавучего объекта, узел управления поворотом плавучего объекта включает два изогнутых коромысла и перья рулей, закрепленные на баллерах, параллельных друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных через опорный элемент с носовой оконечностью плавучего объекта, при этом одни плечи изогнутых коромысел связаны между собой пружиной, другие плечи изогнутых коромысел выполнены сопрягаемыми между собой и содинены гибкими связями с буксирным тросом, а оси баллеров расположены по обе стороны от. диаметральной плоскости плавучего объекта.

ÄÄSUÄÄ1028557

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(б1) В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 о

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3316033/27-11 . (22) 07.07.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 . (72) Г. М. Робин (53) 629.12.013 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 418372, кл. В 63 В 21/56, 17.03.71 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости и маневренности буксируемого плавучего объекта, узел управления поворотом плавучего объекта включает два изогнутых коромысла и перья рулей, закрепленные на баллерах, параллельных друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных через опорный элемент с носовой оконечностью плавучего объекта, при этом одни плечи изогнутых коромысел связаны между собой пружиной, другие плечи изогнутых коромысел выполнены сопрягаемыми между собой и содинены гибкими связями с буксирным тросом, а оси баллеров расположены по обе стороны от диаметральной плоскости плавучего объекта.

1028557

Изобретение дтносится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов.

Известно устройство для буксировки плавучих объектов, содержащее буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носо5 вой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего (1).

Недостатками известного устройства являются слабая управляемость и плохая маневренность буксируемого плавучего объ- 1о екта.

Пель изобретения — повышение управляемости и маневренности буксируемого плавучего объекта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки плавучих объ- ектов, содержащем буксирный трос, связанный своим ходовым концом с носовой оконечностью плавучего объекта через узел управления поворотом последнего, узел управления поворотом плавучего объекта включает два изогнутых коромысла и перья рулей, закрепленные на баллерах, параллельных друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных через опорный элемент с носовой оконечностью плавучего объекта, при этом одни плечи ; изогнутых коромысел связаны между собой пружиной, другие плечи изогнутых коромысел выполнены сопрягаемыми между собой и соединены гибкими связями с буксирным тросом, а оси баллеров расположены по обе стороны от диаметральной плоскости пла- о вучего объекта.

На фиг. 1 изображена схема буксировки плавучего объекта; на фиг. 2 — положение устройства при буксировке; на фиг. 3 то же,при остановке или обрыве буксирного троса.

Между буксирующим 1 и буксируемым

2 плавучими объектами закреплен буксирный трос 3 устройства, причем буксирный трос через гибкие соединения 4 соединен с одним из плеч а изогнутых коромысел 5 узла управления поворотом плавучего объекта, связанных с баллерами 6, установленных параллельно друг другу и диаметральной плоскости объекта и шарнирно связанных с перьями рулей 7. Баллеры расположены по обе стороны от диаметральной плоскости и шарнирно закреплены через опорный элемент 8 к носовой оконечности плавучего объекта 2. Другие плечи б изогнутых коромысел 5 связаны между собой пружиной 9.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке буксирный трос 3 удерживает через плечи коромысел 5 направление перьев рулей 7 параллельно линии движения буксирующего объекта 1 (фиг. 2) .

При торможении, остановке или обрыве троса 3 вследствие прекрашения натяжения буксирного троса 3 коромысла 5 под действием пружины 9, работающей на сжатие, расходятся, разворачивая перья рулей 7 в противоположные стороны, что обеспечивает торможение буксируемого объекта.

В предлагаемом устройстве обеспечивается эффективная буксировка неуправляемым плавучим объектом, повышается маневренность последнего, а также обеспечивается торможение его при остановке и торможении буксира или обрыве буксирного троса.

102855?

Составитель В. Старых

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тиско

Заказ 4875/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4