Грузовая система судна для перевозки жидких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки , с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы и снижения металлоемкости , другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоск сти , параллельной второму днищу , полуцилиндров , причем отнощение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0,85.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК з 511 В 63 В 25/!2; В 63 В 27/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

1, -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 3349763/27-11 (22) 28.10.81 (46) L5.07.83. Бюл. № 26 (72) В. И. Меркулов, Е. В. Бридан, А. С. КовалеваиА. В. Скарлыкин (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 41-21822, кл. 84 А 29, 20.12.66 (прототип1. (54) (57) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА СУДНА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом свя- зан погрузочный трубопровод, а также рас„„SU„„1028559 A положенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, отличающаяся тем, что, с.целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости, другой конец упомянутого погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоскости, параллельной второму днищу, полуцилиндров, причем отношение толщины стенки верхнего полуцилиндра к толщине стенки нижнего полуцнлиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0,85.

1028559

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам судов для перевозки жидких грузов.

Известна грузовая система судна для перевозки жидких грузов, содержащая распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса (Ij.

Известная система характеризуется малой надежностью работы и большой металлоемкостью.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемко- 15 сти.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой системе судна для перевозки жидких грузов, содержащей распределительный коллектор насосной станции централизованной погрузки-разгрузки, с которой одним концом связан погрузочный трубопровод, а также расположенный под вторым днищем корпуса междудонный грузовой канал, прикрепленный к поперечным связям набора корпуса, другой конец упомянутого 5 погрузочного трубопровода связан с междудонным грузовым каналом, а последний выполнен из двух скрепленных между собой в плоскости, параллельной второму днищу, полуцилиндров, причем отношение толщины стенки верхнего полуцилиндра к тол- 30 щине стенки нижнего полуцилиндра междудонного грузового канала составляет 0,8:0.85.

На фиг. 1 показано расположение предлагаемой грузовой системы на верхней палубе судна; на фиг. 2 — то же, в междудонном пространстве судна; на фиг. 3 — — 35 поперечное сечение судна; на фиг. 4 то же, грузового междудонного канала.

Грузовая система судна 1 для перевозки жидких грузов содержит распределительный коллектор 2 насосной станции централизо40 ваннои погрузки-разгрузки.

Погрузочный трубопровод 3 одним концом а связан с распределительным коллектором 2, а другим б — — с междудонным грузовым каналом 4.

Канал 4 вварен в поперечные связи судового набора 5 и выполнен из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой в плоскости 0 — Оь параллельной второму днищу 8. Канал 4 проложен в междудонном пространстве в и ответвлениями 9 через грузовые колодцы 10 связан с грузовыми танками 11.

К каналу 4 подключен насос 12 с напорным трубопроводом 13.

Толщина 6, стенки верхнего полуцилиндра 6 меньше толщины 6, и 6 стенки нижнего полуцилиндра 7 на 15 — 20 /р, т. е. соотношение толщин 6 и Ь стенок верхнего и нижнего полуцилиндров находится в пределах

0,80 — 0,85.

Снижение толщины стенки верхнего полуцилиндра на 15 — 20Р/р основано на характере эксплуатационного износа трубопроводов грузовой системы, так как наиболее интенсивному износу подвержена нижняя часть трубопроводов с углом охвата

160 †1 .

Величина износа этой остальной (верхней) части трубопроводов характеризуется соотношением 118/100 — 125/100.

Кроме того, изготовление канала из двух разнотолщинных полуцилиндров позволяет применять наиболее рациональную с точки зрения прочности и металлоемкости круглую форму.

В результате такой канал можно практически выполнить достаточно прочным, чтобы он мог выдержать давление, создаваемое береговыми установками, а следовательно, ликвидировать ответвления с запорными органами от погрузочного трубопровода в каждый танк.

Грузовая система работает следующим образом.

При разгрузке судна 1 груз из танков 11 через грузовые колодцы 10 поступает по ответвлениям 9 в грузовой канал 4, откуда он забирается насосами 12 и выдается на берег по напорному трубопроводу 13.

При погрузке груз поступает с берега на распределительный коллектор 2, откуда через погрузочный трубопровод 3 он поступает в канал 4, проложенный в междудонном пространстве в, изготовленный из двух полуцилиндров 6 и 7, сваренных между собой в плоскости Π— О, параллельной второму днищу 8 и вваренных в поперечные связи судового набора 5. Из канала 4 через грузовые колодцы 10 жидкий груз поступает в соответствующие танки 11.

Преимущество изобретения состоит в повышении надежности работы и снижении веса системы.

1028559

1028559

Составитель В. Старых

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 4875/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4