Устройство контроля скорости движения подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

ВМЧМ% И

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИ

Н АВТОРО ЮМЪ(ИЗИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ф

М с ю) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3232945/29-11 (22)09.01.81

:(46)15.07.83. Бюл. Р 26 (72)A* И. Белов, В. М.. Дубров, A. С. Банк, Г. С. Мишенин, Е.Я.Уманский, A. М. Когад и Я. И, Ибрагимов .(71)Центральный научно-исследова-: тельский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подэемногр строительства (53)62.582. 7:622.67(088.З)

:(56)1. Авторское свидетельство СССР М 468858, кл. В 66 В 5/Об, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОCTH ДВИЖЕНИЯ ПОДЬЕИНИКА, содержащее датчик скорости движения подъемника, Связанный с блоком контроля максимальной скорости, блок контроля минимальной скорости и блок контроля целостности цепи, подключенный к од„SU„„1 О А ному иэ входов блока совпадения, к другому входу которого подключен выход блока контроля минимальной скорости, а к выходу - исполнитель " ный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый из блоков- контроля сОстоит из элемента сравнения, один из входов которого является. входом блока, и подключенных к другому его входу и выходу соответственно эадат.чика эталонной последовательности импульсов и релейного элемента, прямой и инверсный выходы которого являются выходами блока, при этом прямой и инверсный выходы блока контроля максимальной скорости соединены Я соответственно с входамн блоков контроля минимальной скорости и целостности цепи, а датчик скорости движения выполнен дискретным.

1028590

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для контроля скорости подъемника, а также контроля скорости подъема проходческих лебедок с нерегулируемой скоростью. 5

Известно устройство контроля скорости движения подъемника, содержащее датчик скорости движения подъемника, связанный с блоком контроля максимальной скорости, блок контроля минимальной скорости и блок контроля целостности цепи, подключенный к одному из входов блока совпадения, к другому входу которого подключен выход блока контроля минимальной скорости, а к выходу — исполнительный элемент (1 J.

Сднако известное устройство имеет невысокую надежность из-за отсутствия контроля целостности кинематических связей устройства, самоконтроля отдельных цепей.

Целью изобретения является повыШение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве контроля скорости движения подъемника, содержащем датчик скорости движения подъемника, связанный с блоком контроля максимальной скорости, блок контроля минимальной скорости и блок контроля целостности цепи, подключенный к одному из входов блока совпадения, к другому входу которого подключен выход блока контроля минимальной скорости, а к выходу — исполнительный элемент, 35 каждый из блоков контроля состоит из элемента сравнения, один из входов которого является входом блока, и подключенных к другому его входу и выходу соответственно задатчика эта- 40 лонной последовательности импульсов и релейного элемента, прямой и инверсный выходы которого являются выходами блока, при этом прямой и инверсный выходы блока контроля мак- 45 симальной скорости соединены соответственно с входами блоков контроля минимальной скорости .и целостности цепи, а датчик скорости движения выполнен дискретным.

На чертеже представлена структурная схема устройства. устройство содержит датчик 1 скорости движения подъемника, выход которого соединен с входом блока 2 контроля максимальной скорости, выходы которого соединены с блоком 3 контроля минимальной скорости и блоком 4 контроля целостности цепи. Каждый из указанных блоков содержит элементы 5, 6 и 7 сравнения, задатчики 60

8; 9 и 10 эталонной последовательности импульсов, релейные элементы

11, 12 и 13, выходы двух последних являются выходами блоков 3 и 5 и сое динены с входами блока 14 совпадения, 65 выход которого соединен с.исполнительньм элементом 15 привода подъемника

16, тяговый орган 17 которого связан с датчиком 1, который может быть выполнен с использованием герконов, фотоэлементов (фотодиодов, фототранзисторов, фоторезисторов j а также механических прерывателей. В качестве блоков контроля могут быть использованы реле времени, выполненные с уставками, значения которых определены значениями длительностей импульсов и пауз при работе подъемника в номинальном диапазоне скоростей.

В одном из возможных вариантов выполнения устройства при использовании датчика с продолжительностями импульса и паузы, обратно пропорциональными скорости тягового органа, уставка реле времени выбрана в соответствии со следующими зависимостями:

Tn1olx Тс. rrlclx m n ТП + T C x

ТпеР = cruin T max где Т „ — уставка задатчика блока контроля максимальной скорости;

Т,„ — уставка задатчика блока контроля минимальной скорости;

Тп — уставка задатчика блока контроля целостности цени;

Т вЂ” длительность импульса сигнала, соответствующего максимальной скорости р, T ;„„ — длительность импульса сигнала, соответствующего минимальной скорости;

Т„ — длительность паузы между импульсами при минимальной скорости.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Выходной дискретный сигнал датчика 1 поступает. на элемент 5 сравнения блока 2 контроля максимальной скорости, где длительность импульсов сравнивается с заданным значением времени, определяемым уставкой задатчика

8, если длительность импульса превы шает заданное значение, релейный элемент 11 изменяет свое состояние и с его выхода сигнал и его инверсное значение поступает на элемент 6 сравнения блока 3 и элемент 7 сравнения блока 4. На указанных элементах длительности сигнала сравниваются со значениями времени, задаваемыми задатчиками 9 и 10. И случае расположения указанных длительностей в допустимых пределах, элементы 12 и 13 изменяют свое предшествующее нулевое состояние на единичное, в результате чего на выходе блока 14 также образуется единичный сигнал, являющийся разрешающим для работы элемента 15.

1028590

Составитель Г.. Корнева

Техред C.Мигунова . Корректор В. Гирняк

Редактор М. Бандура

Заказ 4879/17 Тираж 861 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

В случае превышения скорости дяи тельность импульса на выходе датчика

1 становится меньше заданного значе ния, определяемого задатчиком 8, и релейний элемент 11 не изменяет при этом своего нулевого состояния.

его нулевой выходной сигнал поступает на вход элемента 6, в результате элемент 12 также не изменяет своего нулевого состояния и на выходе блока 14 образуется нулевой сигнал, являЛО ющийся запрещающим для элемента 15.

При уменьшении скорости ниже допустимого предела, определяемого эадатчиком 9, элемент 12 не изменяет своего нулевого состояния,.в результате 5 чего на выходе блока 14 также образу« ется нулевой запрещающий сигнал.

При нарушении кинетической связи датчика 1 скорости с приводом подъемника, неисправности датчика 1 или нарушения связи датчика 1 с блоком 2, релейные элементы 11 и 12 не изменяют своего нулевого состояния, в результате на выходе блока 14 образуется нулевой сигнал, являющийся запрещающим для элемента 15.

В случае неисправности блоков 2, 3, 4, либо нарушении связей -между ними, релейные элементы 12 и 13 находятся в состоянии с нулевым .выходным сигналом, s результате чего на выходе блока 14 появляется нулевой сигнал, являющийся запрецающим для элемента 15.

Положительный эффект предлагаемо го технического решения заключается в повышении надежности контроля ско. рости, что позволяет исключить аварийные ситуации с возможными несчастными случаями и значительно повысить общую безопасность ведения горных работ.