Навесное грузозахватное устройство погрузчика для транспортировки рулонных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее монтируемые на грузовой каг рзтке погрузчика штырь и траверсы с пластинчатыми захватами, установленными с возможностью перемещения в горизонтальной и поворота в вертикальной плоскостях, имеющие гнезда на свободных концах, о т л и чаюдееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , штырь шарнирно установлен по оси каретки с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении , а свободные концы траверс выполнены поворотн ши в вертикальной плоскости и снабжены фиксатора (П ми их положения. о. 25 О NS X :д UD an
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
М И Л И
РЕСПУБЛИК э(Я),В 66 F 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOlNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 экаа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЗНРЫТИЙ (21) 3305424/27-11 . (22) 22. 06. Sl (46) 15. 07. 83. Бюл, 9 26 (7 2) 3.Х. Кяарик, A. Я. Куузик, Ф.О.Рохула, Г.A.×èñòîâ, М.Э.Выырас и Н.И.Куусе (71) Таллинское научно-производственное объединение нетканых материалов Мистра (53.) 621.868(088.8) (56) 1. Рекомендации по основньм направлениям комплексной механизации транспортных, тяжелых и трудоемких работ на предприятиях трикотажной промышленности. Ч. П ЦНКТБтекстильпром, 1979, с. 197, 216 (прототип). (54) (57) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ TPAHCIIOPТИРОВКИ РУЛОННЫХ MATEPHAJIOB содер- жашее монтируемые íà грузовой каретке погрузчика штырь и траверсы с пластинчатыми захватами, установленными с воэможностью перемешения в горизонтальной и поворота в вертикальной плоскостях, имекидие J гнезда на свободных концах, о т л и ч а ю л е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штырь шарнирно установлен по оси каретки с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении, а свободные концы траверс выполнены поворотньваи в вертикальной плоскости и снабжены фиксаторами их положения.
1028595
15
25
Изобретение относится к подъемНо-транспортному машиностроению, в
t частности к навесным груэоэахватным приспособлениям к вилочным погрузчикам, и может быть использовано при переработке грузов с центральными отверстиями, например рулонов материала на полых тонарных валах.
Известно груэоэахватное устройство погрузчика для транспортировки рулонных материалов, содержащее монтируемые на грузовой каретке погрузчика штырь и траверсы. с пластинчатыми захватами, установленными с нозможностью перемещения в горизонтальной плоскости и поворота в вертикальной плоскостях и имеющих гнезда на свободных концах (1).
Однако известное устройство характеризуется ограничением технологических воэможностей вилочного погрузчика, т.е. при этом нельзя испольэовать один захват без снятия другого и нельзя применять, монтировать и демонтировать штатные нилы погрузчика, не снимая дополнительных захватов. Эти недостатки особенно ощутимы при работе погрузчика в уэк <х проходах, при недостатке погрузчиков и при необходимости выполнения разнообразных грузовых операций.
Целью изобретения является расширение технологических воэможностей погрузчика.
Поставленная цель достигается тем, 35 что н навесном груэоэахватном устройстве штырь шарнирно установлен по оси каретки с возможностью поворота и фиксации н вертикальном положении, а снободные концы траверс 40 выполнены поворотными н вертикальной плоскости и снабжены фиксаторами их положения.
На фиг.1 изображено предлагаемое груэозахватное приспособление, вид сбоку; штырь показан в рабочем положении, пластинчатые захваты — в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, штырь показан в нерабочем положении, пластинчатые захваты — в рабочем положении; на фиг.3 - то же, штырь и пластинчатые захваты находятся в нерабочем положении, на погрузчике установлены штатные нилы; на фиг.4 предлагаемое груэозахватное приспособление, вид спереди.," на фиг.5 конструкция левосторонней траверсы с пластинчатым захватом; на фиг,б разрез A-A на фиг.5; на фиг.7 — се- чение Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сече ние В-В на фиг.5; на,фиг.9 — предла- 60 гаемое устройство, вид сбоку, шарнирный штырь находится в рабочем по- ложении; на фиг.10 — то же, штырь в нерабочем *оложении; на фиг.ll разрез Г-Г на фиг.9. — 65
Навесное грузозахватное приспособление состоит иэ шарнирного штыря 1 и иэ двух траверс, имеющих поворотные части 2 с квадратными сечениями, снабженных пластинчатыми захватами 3, причем основание 4 штыря 1 и основание 5 траверсы жестко смонтированы на грузовой каретке б пог рузчика 7 на расстоянии L (фиг.б) от грузовой каретки б до траверсы, позволяющем монтаж, демонтаж и применение штатных вил 8 погрузчика, не демонтируя штыря и траверс с пластин.чатыми захватами.
Шарнирный штырь укреплен на плите 9 (фиг.9 и 10) и выполнен в виде трубы, на заднем конце которой, жестко укреплены ребра 10 с отверстиями 11 и втулки 12, а передний конец закруглен. Палец 13 соединяет шарнирно плиту 9 с основанием 4 штыря. На основании 4 жестко укреплена вту. ка 14, охватывающая. палец 13 и ребра 15 с отверстиями 16, причем расстояние R от центров отверстий 11 и lб в ребрах до центра пальца 13 равны, чем обеспечивается совпадение отверстий
11 и 16 при повороте штыря 1 из рабочего,положения в нерабочее.
В нерабочем положении штырь 1 фикси руется вводом пальца 17 ь" совпадающие отверстия 11 и 16 (фиг.10) . Складная траверса выполнена из прутка,.c квадратным сечением. В части траверсы, не выступающей за габарит погрузчика по ширине, к одному ее концу прикреплены кницы 18 с основаниями 5, служащие для соединения траверсы с грузовой кареткой б погрузчика, а в другой конец — фрезерован паз с шириной, равной толщине выступа 19 поворотной части 2 траверсы.
Складывание траверсы производится поворачиванием поворотной час-. ти 2 из рабочего (горизонтального) положения в нерабочее (вертикальное) вокруг оси 20, находящейся в центре траверсы. Выступ 19 поворотной части
2 траверсы срезан под тупым углом на расстоянии от оси 20, равном рас-, стоянию среза паза нескладной части под таким же (тупым) углом.
Через паз нескладной части траверсы и в выступе 19 поворотной части 2 траверсы просверлены отверстия 21, совпадающие в рабочем положении траверсы и служащие для фиксации рабочего положения пальцем 17. В нерабочем положении (в складном виде в вертикальном) траверса фиксируется вводом пальца 17 в отверстие 21 паза нескладной части, причем выступ 19 упирается в палец 17, или же вводом его через отверстие 21 выступа поворотной части, причем палец 17 упирается в нескладную часть траверсы (фиг.5, 7 и 8).
1028595
) 5 Выдвигают грузовую каретку вмес- те с пластинчатыми захватами на вы- соту, меньшую высоты нижней части товарного валика 26. Подводят захваты под выступающие из рулона концы
20 товарного валика и поднимают рулон, в зяв рулон специаль ными г не здами, расположенными на концах пластинча- тых захватов,и затем снимают его (фиг. 2) .
При работе со штатными вилами 8 погрузчика штырь 1 и пластинчатые захваты 3 переводят в нерабочее положение (в узких проходах складывают траверсы для того, чтобы они входили в габарит погрузчика). Обычньм способом монтируют вилы погрузчика и производят ими обработку груза (фиг.3).
В квадратной траверсе, не менее чем в двух местах, имеются закруг-. ленные участки а с дламетром, равньм стороне квадрата, и длиной, равной или больше длины 0 втулки 22 с квадpaTHbM тверстием пластинчатых захватов 3, причем одно закругленное место находится от с=и 20 ближе к центру погрузчика, т.е. ближе к продольной оси штыря.
Закругленные места служат для перевода пластинчатых захватов 3 иэ рабочего положения (фиг.2) в нерабочее положение (фиг.1) путем их поворачивания на одном из участков вокруг оси квадратной траверсы.
Для фиксации пластинчатых захватов 3 на траверсе служат пружинные фиксаторы 23 (фиг.б), вмонтированные во втулки 22 и взаимодействующие с гнездами Фиксации 24, равномерно расположенными с двух непротиво оложных сторон квадратной траверсы по всей ее длине. Рулон 25 материала намотан на товарный валик 26 (фиг;2), Работа грузозахватног . приспо собления осуществляется следующим образом.
Для погрузки рулонов 25 текстильного материала погрузчик с навесным приспособлением подъезжает к рулону.
Пластинчатые захваты 3 поставлены в нерабочее положение и зафиксированы пальцами .17. Наклоном вперед ставят штыревой захват в горизонтальное положение, опусканием или подъемом грузовой каретки б выравнивают штырь по высоте, равной центру полого отверстия или тов,:.рного валика 26, движением вперед погрузчика штырь 1 вводят в рулон (в отверстие или в полый ,товарный валик 26), поднимают каретку и переставляют рулон, погрузчик отъезжает назад и рулон материал» остает я на другом месте.
В узких местах при указанной операции поворотные части 2 траверсы складываются и входят в габарит погрузчика по ширине 8 (фиг.4).
Для работы с пластинчатыми захватами штырь переводят в нерабочее положение и риксируют пальцем 17. 11оворотные части 2 траверсы переводят в рабочее положение и фик ируют пальцами 17. Пластинчатые захваты 3 передвига т по траверсе по блиэчежа5 щей закругленной части, поворачивают на 90, переводя их в рабочее положение, и передвижением вдоль квадра гной траверсы ставят друг от.друга на р сстоянии, соответствующем
10 размеру поднимаемого рулона материала (по длине) и длине товарного валика, фиксацию обеспечивают фиксатором 23.
Таким образом, выполнение навес35 ного грузозахватного приспособления в виде шарнирного штыря в средней части грузовой каретки и складных траверс, расположенных по обеим сторонам от штыря и несущих пластинча40 тые захваты, обеспечивает повышение темпов погрузочно-разгрузочных работ, особенно в узких помещениях и при малом количестве погрузчиков, и расширение технологических возможностей
45 вилочных погрузчиков
Экономический эффект от использования навесного грузозахватного приспособления для транспортировки рулонных материалов составляет
20 тыс. руб. в год.
1 028595
02.2
1028595 иг,Ф
1028595
1 028.595
/-Г
12
Составитель Н. Болондаев
Редактор М.Бандура ТехредМ.Гергель Корректор Г.Grap
Заказ 4880/18 Тираж 86. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППИ Патент, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4