Способ трассировки железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТРАССИРОВКИ ЖЕЛЕЗШЛХ ДОРОГ на подъемах, включающий разбивку трассы на пря1иоле и кривые участки с уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на величину, зависящую от относительного снижения силы тяг ги, отличающийся тем. (ЧТО, с целью сокращения, длины доро- ; ги, уменьшение наибольшего допусти- . мого подъема заканчивают на расстоя-НИИ длины поезда до конца участка пониженной Силы тяги, причем величину 1 в %, на которую уменьщают наибольъшй допустимый подъем . г принимают по )M-K)-A, где W основное сопротивление движени поезда при расчетной скорости, приходящееся на единицу его массы; ускорение свободного паде9 ния . отношение пониженной силы g К тяги локомотива к расчетной 9 силе ТЯГИ} участка пониженной t силы ТЯГИ| VM длина участка с уменьшенным подъемсмл; коэффициент, принимаемый в et зависимости от отнсяиения «у. K/tvM равный 1,04-1,10. : Nd Ч J1

МЭ (И) СОКИ СОВЕТСКИХ

ССЦМЛМП

РЕСПУ6ЛИК

ЗСЩ Е 01 С 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Л Й Ю: и (21) 3342375/29-33 (22) 05.10.81 (46) 15.07.83. Бюл.В 26 (72) И.И. Кантор (71) Ирсковский ордена Ленина н орцена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) б25 11(088 8)

{56) 1. Горинов А.В. Проектирование железных дорог. N., "Транспорт",, 1971, с. 86.

2. Иетодические указания no ipoектированию профиля и плана железнодорожных линий и размещению раздельных пунктов. И., ЦНИИС, 1978, с. 19 (прототип). (54)(57). СПОСОБ ТРАССНР0ВКН ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ на подъемах, включающий разбивку трассы на прямые и кривые участки с уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на величину, зависящую от относительного снижения силы тя-. .ги, отличающийся тем, что, с целью сокращения. длины доро-; ги, уменьшение наибольшего допусти" . мого подъема заканчивают на расстоянии длины поезда до конца участка пониженной силы тяги, причем величину 1уц в %, на которую уменьшают наибольший допустимый подъем 1 принимают по формуле

В

4ре нок+ 03Г"" Н" К) м где N - основное сопротивление дви-: жению поезда при расчетной скорости, приходящееся на единицу его массы

- ускорение свободного падения .

К - отношение пониженной силы Я тяги локомотива к расчетной силе тяги;

Ф. - длина участка пониженной силы тягиу

1„ - длина участка с уменьшенным подъемом

et - коэфФициент, принимаемый в 6 зависимости от отношения

Ф/9>м, равный 1,04-1,10.

1028759

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при трассировке железных дорог на подъемах, совпадающих с участками пониженной силы тяги локомотивов.

Известен способ (1) трассировки 5 железных дорог на йодьемах, включающий разбивку трассы на прямые и кривые участки с. уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема в пределах участка пониженной силы тяги и на протяжении длины поезда перед данным участком на величину 1, .определяемую по формуле .

»1

3м (Ох 0 )(-К, 15 где о - наибольший допустимый подъем;

ЫО - основное сопротивление движению поезда при расчетной скорости, приходя 0 щееся на единицу его массы;

g — ускорение свободного падения;

К вЂ” отношение пониженной силы тяги локомотива к расчетной силе тяги; Известный способ характеризуется необходимостью уположения уклонов дороги на каждом участке пониженной силы тяги на значительной длине, 30 определяемой суммой длины поезда и длины участка пониженной силы тяги, что приводит к потере преодолеваемой трассой высоты и следовательно к увеличению длины трассы. 35

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ трассировки железных дорог на подъе- мах, включающий разбивку трассы на 40 прямые и кривые участки с уменьшением наибольшего допустимого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на протяжении, равном сумме длины участка пониженной силы тяги и половины длины поезда, при этом начало участка с уменьшенным уклоном располагают со стороны подъема на расстоянии длины поезда от начала участ.ка пониженной силы тяги $2). 50

Этот способ характеризуется необходимостью уменьшения уклонов .трассы на значительном протяжении, что приводит к увеличению длины трассы и, соответственно, увеличе- 55 нию объема земляных работ.

Цель изобретения - сокращение длины дороги.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу трассировки железных дорог на подъемах, включающему разбивку трассы на прямые и кривые участки с уменьшением наибольшего допускаемого на данной дороге подъема перед участком пониженной силы тяги локомотивов на величину, зависящую от относительного снижения силы тяги, уменьшение наибольшего допустимого подъема. заканчивают на расстоянии длины поезда до конца участка пониженной силы тяги, причем величину 1у в Ъ, на которую уменьшают наибольший допустимый подъем 1 <>, принимаЮт по формуле

1 - (1щбУ+® f <)(g-К)

a(— коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения (/Й „, равный 1,04-1,10.

При Ь/k. áîëåå 2 4. 1,04; при

В/Eye от 1 до 2 + 1,07 и при /iq менее 1 а = 1,10.

На чертеже приведены примеры трассировки железных дорог на подъемах предлагаемым способом при расположении в пределах наибольшего допустимого на дороге подъема участка пониженной силы тяги локомотивов в виде кривых радиуса R = 300 м различного протяжения, L> - длина поезда

Предлагаемйй способ трассировки железных дорог на падъемах обеспечи-, вает увеличение скорости поезда на подходе к участку пониженной силы тяги локомотивов и снижение ее до расчетной величины Vp к моменту выхода локомотива за пределы данного участка.

В результате применения предложенного способа достигается сокращение длины дороги эа счет обеспечения возможности варьирования протяженнос-. ти участка с уменьшенным подъемом и величины уменьшения наибольшего допустимого подъема, что приводит к уменьшению потерь пр еодолеваемой трассой дороги высоты и сокращению объемов земляных работ при ее сооружении.

1028759

Е Хоп

У JR9n

Заказ 4908/2б

Тирам 540 . Подписное

BHHHIIM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.,4/5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Пудов

Редактор Н. Горват ТехредИ.Гергель корректор A. Повх