Дорожная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, .включаккцая дорожную бДеядау, уложенную на водонепроницаемую прослойку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надёжнорти, прослойка выполнена составной из жестко соединенных между собой по длине Конструкций секций, каждая из которых состоит из двух элемёйтов, обладающих положительной плавучестью, расположенных поперек конструкции, и натянутой между Ними охватывающей их мембраны. 2i Конструкция по П.1, отличающаяся тем/ что мембрана выполнена из стеклоткани..

6И (1И заВ ЕО1С3 0

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОМНРЫТИЙ (21) 3375216/29-33 (22) 29.12.81 . (46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (72) Н.В. Табаков, С.Н. Вассерман, М.О. Межлумов, В.Д. Казарновский, В.Г. Лейтланд и П.В. Бессолов .(71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им„ В.И.Муравленко .(53) 625.8(088.8) (56) 1. Евгеньев И.Е., Казарновс- . кий В.Д. Земляное полотко автомобиль-, ных дорог на слабых грунтах. М., "Транспорт", 1967, с. 198-200.

2. Авторское свидетельство СССР

9 718523, кл. Е 01 С 5/00, 1977. (54)(57) 1. 40P0XHAR КОНСТРУК@Ий, .включающая дорожную одежду, уложенную на водонепроницаемую прослойку, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надежности, прослойка выполнена составной из жестко соединенных между собой по длине конструкций секций, каждая из которых состоит из двух элементов, обладающих положительной плавучестью, расположенных поперек конструкции, . и натянутой между ними охватывающей их мембраны.

2..Конструкция по n.i о т л и ч а ю щ а я с я тем, что мембрана выполнена из стеклоткани. 3

1028760

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных покрытий и оснований, площадок под технологическое оборудование при строительст-. ве на слабых грунтах. .Известна дорожная конструкция, включающая земляное полотно с дорожной одеждой, уложенное на подстилающий слой бревен, покрытых хворостом или мхом f1) .

Недостатками такой дорожной конструкции являются низкая несущая способность и короткие сроки эксплуатации в связи с высокой проницаемостью насыпного грунта через подстилающий слой.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату явлется дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, уложенную на водопроницаемую прослойку g2).

Данная конструкция характеризуется невысокой несущей способностью и невозможностью применения на сла, бых грунтах.

Цель изобретения - повышение не сущей способности и эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожной конструкции, включающей дорожную одежду, уложенную на водонепроницаемую прослойку, прослойка выполнена составной из жестко соединенных между собой по длине конструкции, секций, каждая иэ 35 которых состоит из двух элементов, обладающих положительной плавучестью; расположенных поперек конструкции, и натянутой между нимы охватывающей их мембраны. 40

При этом мембрана может быть выполнена иэ стеклоткани.

На фиг. 1 изображена дорожная конструкция, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Дорожная конструкций включает покрытие из плит 1, уложенных на основание 2 и водонепроницаемую прослойку, состоящую из секций 3, .жестко соединенных между собой креплением 4 и с грунтом — посредством 50 анкеров 5.

Каждая секция 3 состоит иэ стеклополотна 6 натянутого меящу двумя пустотелыми цилиндрами 7 и охватывающего их. 55

Строительство дорожной конструк цни осуществляют следующим образом.

На ближайшей от трассы строительной базе собирают секции 3 из двух закрытых с торцов пустотелых цилинд- j0 ров 7 и предварительно простегиутого стеклонитью стеклополотна б, ширина которого соответствует длине цилинд- ров, а длина цилиндров в свою очередь соответствует ширине сооружаемой дороги. Посредством шва или клея стеклополотно закрепляют на цилиндрах и накатыванием одного цилиндра к другому сворачивают секции в рулоны.

В качестве подстилающей основы могут быть использованы и другие синтетические нетканные материалы, обладающие фильтрующими свойствами.

В данном случае наиболее подходящим материалом является стеклополотно, обеспечивающее малую ползучесть полотна и его высокую биокислотность.

В таком виде секции транспортируют на объект строительства, где их раскатывают последовательно друг эа другом на необходимое, согласно проекта дороги расстояние, после чего цилиндры соседних секций жестко фиксируют друг с другом и совместно закрепляют с грунтом основания. Затем на подготовленный участок отсыпают гравийно-песчаную смесь 2, а в случае капитального строительства варианта дороги укладывают сверху дорожные плиты 1.

Для капитальных дорог совместно со стеклополотном, обладающим большой биологической стойкостью, цилиндры должны быть изготовлены иэ долговечных строительных материалов, таких как асбоцемент, капрон или иные стойкие полимеры, а для временных дорог вместо пустотелых цилиндров могут быть использованы обычные бревна или иные элементы, обладающие положительной плавучестью. Расстояние между цилиндрами при строительстве дорог определяют характеристиками грунта на всем протяжении участка, которое может колебаться от 3 до

1В м.

В предлагаемой дорожной конструкции сдвоенные цилиндры, обладающие положительной плавучестью, формируют по всей трассе на слабых грунтах опорные центры, которые препятствуют возникновению продольных прогибов при вертикальных нагрузках., а их попереч, ное расположение и закрепление с

:коренным грунтом анкерами сообщают ,ей поперечную жесткость, препятствующую боковым сдвигам

Кроме того, боковые свободные края цилиндров могут быть использованы для прокладки трубопроводов различного назначения. Промззленное внедрение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить снижение стоимос. ти строительства дорог.

1028760

Составитель Б. Трусканов

Техред А.йч Корректор A. Повх

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", r ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4908/26 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5