Причальная набережная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИЧАЛЬНАЯНАБЕРЕЖНАЯ, включающая шпунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный вахней частью со шпунтовой стенкой,отличают ая .с я тем, что, с целью повьапения эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала, набережная оборудована домкратным узлом, связанным с нижней.частью экрана посредством тяги. 2.Причальная набережная по п. 1, отличающая ся тем, что домкратный узел включает домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой , и фиксирующую гайку, которая навернута на цилиндрический элемент,, жестко связанный с кожухом домкрат НОГО уЭЛЛ. 3.Причальная набережная, по п. п. 1и 2, отличающаяс я тем, что тяга связывакадая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых оперта на. штангу, связы- . поршни домкратов, а вторая на фиксирующую гайку.
СОЮЗ COBETCHHX
OUWMÉÎ
РЕСПУБЛИК
0% (1È
Я5Р Е 02 В 3 06
ollHGAHNE изоьгкткнии
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3365294/29-15 (22). 16.12.81 (46 ) 15.07. 83. Вюл. В 26 (72) И.П.Дубровский (53) 627.33(088.8) (56) 1. Порты и портовые сооружения, Под ред. Г,Н.Смирнова, N., Стройиздат, 1979, с. 347, рис. ХУ11.3 °
2. Авторское свидетельство СССР
В 428057, кл. Е 02 В 3/06, 1971. (54)(57) 1. ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, включающая шпунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный верхней частью со шпунтовой стенкой, о т л и ч а ю щ ая .с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала, набережная обо рудована домкратным узлом, связанным с нижней, частью экрана посредством тяги.
2. Причальная набережная по п. 1, отличающаяся тем, что домкратный узел включает домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксирующую гайку, которая навернута на цилиндрический элемент,, жестко связанный с кожухом домкрат. ного узла.
3. Причальная, набережная, по п. п. 1и 2, отличающаяс я тем, что тяга, связывающая нижнюю часть экрана с домкратным узлом, снабжена двумя пятами, одна из которых оперта на штангу., связы- Е
И вающую поршни домкратов, а вторая— на фиксирующую гайку.
1028765
Изобретение относится к строитель ству, в частности к портовым сооружениям.
Известны причальные сооружения, позволяющие добиться снижения давления грунта на лицевые стенки при5 чальных сооружений путем применения различных разгружающих устройств, выполненных в виде экранирующего свайногб ряда, разгрузочных эстакад или разгрузочно-анкерных плит f1).
Важным при исследовании работы системы "причальная набережная разгрузочное устройство" является вопрос о перераспределении усилий между элементами этой системл и его 15 учета в процессе эксплуатации сооружения. Характерной особенностью отмеченных выше решений является отсутствие возможности оказать влияние на процесс распределения усилий в элементах сооружения при изменений напряженно-деформированного состояния причала. Этот недостаток может привести к перегрузке отдельных частеФ системы и вызвать аварийную 25 ситу ацию.
Известна также причальная набережная, включающая шунтовую стенку с анкерными элементами и наклонный экран, соединенный верхней частью со шпунтовой стенкой 2 ).
Это устройство характеризуется невозможностью регулирования усилий в системе, а также вероятностью перегрузки и разрушения тяги. экрана.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств сооружения за счет перераспределения усилий в элементах причала, Поставленная цель достигается тем, что набережная оборудована 40 домкратным узлом, связанным с нижней частью экрана посредством тяги.
При этом домкратный узел может включать домкраты, поршни которых связаны жесткой штангой, и фиксиру- 45 юшую гайку, которая навернута на вертикальный цилиндрический элемент, жестко связанный с кожухом домкратного узла.
Кроме того, тяга, связывающая нижнюю часть экрана с домкратнымузлом, снабжена двумя пятами, одна из которых опирается на штангу, связывающую поршни домкратов, а вторая— на фиксирующую гайку.
На фиг. 1 показана причальная набережная, поперечный разрез, на фиг. 2 — устройство с помощью которого можно регулировать степень натяжения тяги, Шпунтовая стенка 1 соединена с 60 верхней частью наклонного экрана 2 и снабжена анкерным устройством в виде анкерной тяги 3 и анкерной плиты 4. Наклонный экран 2 связан посредством тяги 5, снабженной опорными пятами б и 7, с домкратным узлом 8, регулирующим степень натяжегия тяги 5, Этот узел включае домкраты 9, которые при помощи штанги 10 могут изменять степень натяжения тяги 5.
Опорная пята б служит для связи со штангой 10, а пята 7 — для фиксации положения тяги 5, которое задается фиксирующей гайкой 11. Последняя может перемещаться по резьбе, находящейся на наружной поверхности цилиндрического элемента 12, жестко связанного с кожухом 13, который закрывается крышкой 14 °
При необходимости регулирования степени натяжения тяги 5 положение верхней пяты 6 фиксируют при помощи домкратов 9 и штанги .10, а затем, если нужно ослабить натяжение тяги, гайку 11 наворачивают на цилиндри-. ческий элемент 12, пока оно не опустится до требуемого уровня, и домкратами устанавливают пяту 7 на гайку 11. Когда необходимо повысить степень натяжения тяги, то при помощи домкратного устройства поднимают пяту б (а значит, и пяту 7) на более высокий уровень, после чего выкручиванием гайки 11 поднимают последнюю до контакта с пятой 7.
Изобретение может быть использовано и для измерения усилий в тяге 5, если между пятой 7 и гайкой 11 поместить датчик силового давления.
Это позволяет избежать таких условий, при которых усилие в тяге 5 превышает допустимое, а также контролировать распределение усилий в системе.
При эксплуатации причальной набережной по изобретению с расположением с определенным шагом по ддине причала нет необходимости снабжать каждый узел домкратами, связанными посредством штанги. Достаточно предусмотреть один такой. комплект на несколько регулирующих устройств и использовать его, последовательно изменяя степень натяжения тяг наклон ных экранов в соответствии со схемой загружения причала. Таким образом, преимуществами предлагаемой конструкции причальной набережной является обеспечение воэможности регули ровки напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов причала и контроля над усилиями в тяге разгружающего экрана.
1028765
Составитель В. Каэаков
Техред T.Ìàòî÷êà
Редактор Н. Горват
Корректор А . Повх
Эакаэ 4909/26
Тираж 673
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4