Кукурузоуборочная прямоточная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

; ". (< ) ((8

Ы;!<Я(c -! .>с 2 7<(р

С С С Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Гуреев

КУКУРУЗОУБОРОЧКАЯ Г(РЯМОТОЧКАЯ !ИЙИг)А

Заявлено 19 апреля 1951 г, за . <Ь 1502) 11253, 449265 в Министерство сельского козяйства СССР! (1 курузо)<оорочнь!е ирямогочныс мяшн

Hf>I, СIИОжСННЬI(РЕЖ) ЩИМ»lfi)»j)»ТОМ> гран<и(ц))ч(рующим стебли устройством и отрывными вальц»ми, известны.

Существенным недостатко;! известнык машин является то, НТо ил ва;1ьцы сильно ряз()у!Ия!От иочятки ири отделен((и ил (т стеблей, что в числе других причин приво liT li значительным и»терям зерна ири уборке кукурузы. 9ти машины тяжелы, металлоемкн и кине)итически сложны. В частности, они усложнены оольшнм

hîëH÷åBòâîì транспортиру!Ощик стебли (иециальных литык цепей.

В мяигине, согласно i(»оорстени)О, «ти недостатки и зняч))тельной ТОНрНН устрянень(.

Одной из особенностей )иш)иия являет B то, что, с цел)ио иредотврицсния повреждения иочатк<ш, валки (вальцы) выиолнш(ы!IBoäïí»(iîâû)fè Ilo диаметру. Один

1(з B<1;!IiÎB BB(H(h:BE(if»BCTPB<(1 ПОДХОДЯЩЕму початку.

Oc0()eHHocTf )i< является так;ке

Те< <(TO;(H)1 ИрниудИТЕЛЬНОГО BBCQCH?IЯ стеблей B нроме!).",Лгок между ва>ними ком,)я)(и вис>и д транспортирующее стеоли устро)1(тво выполнен» в виде подвижного орга?(я, з<(акать(в<>10)цеГ» (T< 00ëè зя и. ко)(ли.

В связи < упрощением всей машины от)i()1>fB»c) cH рса;)ьняя возможность иовьlсить скорость машины» 1, ) — ) раза. !(роме тот», в >!ашин» устранены какие бы то ни было каналы иотсрь зерна и ио итков, Ня

СВ<РКУ: На (j)HI . 3 — ВИД ОДНОЙ СЕКЦИИ машины ио (j>H! . 1 и ); на <1>иг. 4 вя.и и )ишины иоказяны в !(Оиеречнол( р»зрезе; p»cHO,(ол;ение органов (,лент), трянсиортируюи(и); срезанные стебли: в>щ сбоку (6»)> в!(д câåp: y (60), )!)1(CH;j)(gи (6в); (H» Иг. (Ио1 ;13»НЯ ОДН;! ИЗ (j)OP)f. ВЬПIО;IН(ЯIИЯ ДВУ".. транспортирующим лент в поперечном разрезе: на фиг. 8 — транспортирующая лепта другой Формы выполи< ния, в uouej:å÷H»)f разрезе; )1; (j>if!», (скемятически

ИОКЯЗЯНО УСтР»йетВО B ВИДЕ, ШНЕКОВ ДЛЯ транспортирования стеблей. вид с<н>ку If ст)ерлу„на Иг. 1) поясняет план рясиоло;кения стеоля (початком ия трансиортере маиппия в момент с;одя (тсбля <, шпион траисио!)тнрующей ленты и вкодя

>(0)>ля в л»полнит(льн!(е бе lioH()HíûO элементы; ия HI . 1) показаны две формы вьпшлнения лент, )лкями, вид;()0ку: H;((j<. li, -(— вии сбоку и верку уст»»йствя измененной Формы для принудигci(BHOTO вш)дя ("! еблей в ((OH»ThoorZC;,ifт(льиые валки; на, фиг. 15 представлена (>iii(од)и (>щ>ма уст»ойствя для принудит(льиого ввода стеблей и B?fl, его сверку.

>!»1!)ИНЯ >,;оя;Ст ()I>ITI> »ДИОР((ДИОН II )(H(>r!:p>l;1!!»Il. Hри;((>и!(Ой il,ïf (lмо. ОД ноl(. На

l<)XOДШ»<»()Р!ИНТЕ.

М 1028 8

Ня пlяссп (1) установлен,t» .((»(Tc:( (2) и псредяточнь:е механизм(д, ру ic»0ii механизм (3) и сидение (!) дл» водителя.

В передней части ня шасси установлены делители (5) с бесконечными лент»мп {6). $?Нж(3 лент (6) j);(cf(0;10)HC(3«t режущш. аппараты (7).

В каждой секции для трансиортироваHnif срезанных стеблей имеется подвижной

Орган, захватывающий стебли за Нх комли. В качестве такого органа могут быть применены один или несголькo гибких бесконечных элементо«(лент, цепей H т. H.), снлблкcHklllx злхватками (лапками> шппамп !(г. П.).

Н;(фпг. 3 этот орган ишолн(н в виде двух бесконечных лепт (8) и (9).

Подвижной орган. «г,(3((ты«(5!Оп(и((стебли зя 1(x !зол(((и, В(ожет быть «ыполн(н

Ч><(Г, жс В БПДЕ ОДНОГО П:fit «ЕС(О,!ЬКПХ 3ПН;—

Iiof3 {фпг. 9 и 10).

Сзади ленты (8) и (9) охват(и)я!от !3(д) щие их шкивы (10) и (11), 1(3(0>f«t(r) tе горизонтальные оси. <Гякг(м ооразом. лс«ты (8) и (9) г(в;(!(готе» полуперекрсстныи:t, поскольку в передних частях онп охваты«ают всдоъ(ые шкивы, раси «гожснные ня ьертикальных осях (12).

Вдо)гь ка;кдой секции(машины и иарлллельно лентам (8) и (9) расположен тр<чн()по))т((р (13), полотно 130Top010 ох«атьшает ведоз!!11(жесткий барабан (14) !t ведущий эластичный баряб(зи (15). с кот)ры» взаимодействует tl(gOotkft?i;(;(3 верхний эластичный оарлблн. ??a оси барабаня (15) закреплен шкив (16). а па оси шзрхнего эластичного ба))абака — шкив (17), опгблемые двумя бесконсчпымп гибкими элс гег(т((В(и (лег(тами 18), о 5«атывл>)шими т;(1 к(. «a (Hi:H (19) a(;!,(0!o gI(лмс (ра. Валики (19) подведены ня б;п(зкое pa(: тояние к двум по !at! 00rleлительньг» валкам (20) и Ооеспечигают принудит,(«BOC )звсденне «промежуто" между вллкя)(и стеблей их комлями, раг!г;пощи13;(c»u»(нрп взаимодействии со пгкпвамп (16) If (17), лент змп (18 ) и «(1:(ика)(п (1 9); !»пть! (1 8)»огx à Ox>aaòь(влть 33(. по(редсп«нпо «((,(ки (20)» tcc)0 «ллико» (1!) ), Вя:r(;tt (0 )» til«л!((.Hl I Hf:Oa!! Ня коlзьl)!и по дпя»етру. сплошпого се (ения H и«пт03! Настолько»ялы)(п по д((ямстру. чт(0«If ОО,IЯ. П(ют СПО OUHOC", «IO Нси >Pf>1(31 0 проклтьпзять (3 (00.1-Д

Одп;1!!«валко«вынес(и навстречу подхо;(!!(!(ему ПО (атку ((j>lil . 4)< что улучшает

НРПО)(О! ДС (OH((5(>ИОЧ<ЛКОВ OT ПД(ОДС)ГОЖК(( пзло»))t, а ис отрыл-.о.!, (ëÿ HO(:üt((tåíè» уп)м»путого эффекта (зл.((<гг (20) м)гут

lн(стl> разны(Окружнгяе скорости. Для (««(((ря«по)((рн(,й раб)ты (зял(;0(3 одпп пз

li1. х )(Oi! ". 0(lть 1 оп)Cпы». 1)ii:!: l!>(!1 в!).i0fi J(j)c, (стяlз, (яе(c00((5(Одну деталь с Ha" роз((иными на ней рифлями, расположенными ио отлогой винтовой линии для избсжан(!г! ударов, и имеет плотно прилегающий нож очистки. Хяка)(конструкция валков резко снижает усилие, з<(трячивяел(ое На, отделени( початка от стебля.

Принудительная подача стебля эластичными нижним (15) и верхним оарабанами обеспечигзает непрерывную прокатку стебля валками (20) малого диаметра. Принудительная заправка комля стебля в валки (20) становится возможной в результ((г(перевода стсбл(35(из вертикального положения в горизонтальное гл расположения их нл транспортере (13} под угло(3! H продольной осп машины.

Х((р((ктер отделения початка валками (20) от плодоножки изображен на фиг. 5.

Зл початкоотделите 1ьны((!и вал!3а(((и (20) установлены сплосорезный аппарат (21), элеватор (22), транспортер (23), силосной

)(яссы и прицепной копнитель (24). Дг(3( по;псма поч<лтков служат элеваторы (25)> подающие початки в навесной бункер (21)). (яшина разделена на секции вертикальными перегородками (27). Профилировапныс наи рл<влягощие щиты (28) ((1)иг. 3), взаимодействующие со срезанными стеблями и расположенные на перегородках (27) выше лент {8) и {9), Оо(с((с»(3«лют op!koo»paHHòпо ук:и(дку с геб;(ей на транса(03)тер (13), особенно в случае о лигой транспортирующей их ленты.

Бесконс IHhlc ленты (6) делителей (5) могут бьггь снабжены лапками (29) (фпг. 6б) илп шипами. Эти ленты вместе с кожуха)(и делителеи приводят к моменту среза в оолее HiiH менее вертикальное поло:кение тлк нли иначе наклонеиные стебли. Ленты {()) вместе с барьером (30) делителей подводят стебель одновременно

На рож) щпй <п)пя))ат (7) ((г)иг, Ga) и шипы (31) ((1)нг. 7) транспортирующих лент (8} и (9).

?> момент сре«я (илп до или после) (.Тс(«(и своими комля»и на некоторой вь(юге от линии среза (в пределах 100 ((((») наса)к!НЗл(отс» 1(а иппьl (3 1). Веду щип

«гкгп«нижней ленты (8) (фпг. 6а) большего диаметра, поэтому скорость этой ленты боль(и(, стебель наклоняется метелкой вперед по ходу, л Tati как лап((и полупеj)eI;j)ecvHf то стеоель одновременно ня. клон»ется 1(оперек машины. В результате этого слк!(ного д()и)кения стебель к моменту сходя с 11!!!HOT (31) ложится нВ, транспортер (1 3) под некоторым углом к Нродолг ной осп мапппп,! ((j)(t(x 6б) по некотоРой tln«cj)X(;OCr(t.

Л 102878

Дв>1-три куска этой поверхности (проФплированные щиты 28), вырезанные— первый впереди и в зоне центра тяжести стебля, а второй и третий — ближе и комлю и к зоне отделения початков, н размещенные на перегородке над лентами на том месте, где они должны быть на поверхности, заменяют собой вторую ленту, что упрощает машину (форма кусков н их положение показаны приближенно; в частности, очертания и количество OTIix кусков — наклонителей стебля, заыеняющих работу второй ленты, могут быть в данном выполнении машины и других

Форы, например, иметь форму усеченного конуса).

Ленты, транспортирующие срезанные стебли, могут взаимодействовать со стеблем только с одной cTOI>oHbl своими шипами (31), причем в таком случае для взаимодействия со стеблем с противоположной стороны применен неподвижньш копир (32). Вместо шипов (31), на которые накалываются стебли, на лентах могут быть закреплены лапки (33) (фиг. 8), охватывающие стеоли; в таком случае на копире закреплены поперечные к, стеб;по ножи, фиксирующие его по длине.

Транспортирующий стеоли орган может быть выполнен также в виде одной бесконечной ленты и копира против нее, который сам может быть выполнен в виде второй бесконечной ленты.

В случае наличия в транспортирующем органе одной бесконечной ленты и копира или двух лент, расположенных по оое стороны стебля, существенное значение при укладке стебля на транспортер (13) имеет сила тяжести и инерция стебля. В этом случае особенно необходим профилированный щит (28).

Вышеописанные ленты (ремни, цепи и т. п.) в любом случае могут быть зад1енены шнеками (34), расположенными по линии рабочих ветвей лент, с сохранением копира (32) (фиг. 9, 10).

Шель между валками (20) во всех случаях находится в плоскости рабочей ветви транспортера (13).

Указанный подвижной захватный орган, транспортирующий стеоли за их комли, может быть применен и на других кукурузоуборочных ыашинах.

Над режущим аппаратом располагается пластинка-отклонитель (35) (фиг. 11) в зоне центра тяжести стебля. Пластинка отклоняет стебель в корыто, которым впереди оканчивается перегородка (27) (Фиг. 3) и нижний обрез которого рас11оложеи над транспортером (13). Иго корыто направляет на транспортер початки и части стеблей, >п орва>вшиеся при транипорпгрованпи, >3 обгций поток с.те>>ле1>.

Стебе.>ь, з>1>3>>вш>1й на транспортере (13) к моменту схода с IIIHII013 положение, 110каза>п>ое на Фпг. 12, комлем входит 13 заор Ital! :.t i д13у>мя шкивами (16) и (17)> на которые надеты две бесконечные ленты (.18), огпб11>ощпе плп шкивы (19) около початкоотделител>,нь1х валков (20) (Фиг.

13), пли сами валки (20). Стебель. в той или иной степени смятый >3 h!> пе, гранспортируется в щель (к щели) валков (20) двумя рабочпмп вег>>ими лент (18), выполненн>дх, в ч>н тности, с шипами, предот>3ращап>и>11ми выход комля из лент до ввода elo и проме кутку пли в промежуток ме;> ду початкоотделптельнымп валкамп (20). антил достигается принудительный ввод стеблей комл>рш в промежуток между валкамп. Тотчас llo входе в промежуток. стеоель покидает ленты (18). Ленты (18) могут оыть заменены одной лентой и жесткой планкой, или двумя планками вместо лент, плп, н>>конец, рабочими лентамп (8) илп (М.

Ведущий оарабан (15) транспортера (13) (фиг. 3) и второй, расположенный над ним, выполнены с эластичной 110>3ерхностыо, чтооы с одной стороны подавать тело стебля в валки и с другой— ае повре;кдать початков. Над гранспортером (13) у оараоанов с эластичной поверхность10 может быть установлен второй короткий транспортер для фиксации стеолей на транспортере.

Предмет изобретения

1. Еукурузоуборочная прямоточная маиппи, снабженная режущим аппаратом, транспортирующим стебли устройством и отделял>щи>ми початки от стеолей вальцами, от лича юща я ся тем, что, с цельго препотв>ращенггя пиврел дения пг>чатков, валки (вальцы) выполнены неодинаковыми по диаметру.

2. Машина по и. 1, отличающаяс я тем, что для повышения эффективности приема отделения початков от плодопо кек изломом вместо отрыва один из валков вынесен навстречу подходящему I!: нагну

3. Машина по II. 1, О т,л и ч а 10 щ 11 >>с я тем, что для принудительного введения стеблей в промежуток между валками комлями вперед транспортирующее стебли устройство выполнено в виде подвижного органа, захватывающего стебли за, пх комли.

4. Машина по и. 3, o T;I B.÷ à þ ù I, ÿc я тем, что подвижной орган, захватывающий стебли за их комли, выполнен ь виде одного или нескольких гибких бесконечных элементов (лент, цепей и т. п.), сна1>жепных:3ахваткам>1 (лапками, шинами н т. и.).

N 102878

5. Машина по и., отличающаяс я тем, что подвижной орган, захватывающий стебли за их комли, выполнен в виде одного или нескольких пгнеков, обрезы кожухов которых также взаимодействуют с комлями стеолей. б. Машина по п. 3, отличающа,яс я тем, что для повышения эффективности работы транспортирующего стеоли устройства, особенно в случае выполнения его с одним бесконечным элементом нлн одним шнеком, над транспортирующим устройством неподвижно установлен взаимодействующий со стеблями профилированный направляющий щит.

7. Машина по п. 3, отличающаяс я тем, что для повышения надежности принудительного введения стеблей в промежуток между валками, применены доII0JIHHTc;IbHbIG бесконечные гибкие элементы, расплющивающне комли и расположенные между транспортирующими стеоли элементами и вальцами для отделения початков. г — а— (Q) Я м ыьтх ю. (М 102878

М 102878

Фиг. 5

Фиг. 4 го

Фиг. б

Фиг. 7

Фиг. 9

Фиг. 8

М 102878

N 102878

Фиг. 10

Сечение по Л-Р

Фиг. 12

М 1О2878

Фиг. 13 го

Фиг. 15

Фиг 4

20 П