Гидропневматический молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ-, включакнций напорную и сливную магистрали , корпус с радиальными отверстиями , сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, размещенный в корпусе поршень-боек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива,аккумулятор, блок управления , сообщенный с полостью взвода через радиальное отверстие и пере .лйвной канал, охватьшакнций корпус кожух , направлякхций шток, размещенный в аккумуляторе и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, направляющий шток соединен с кожухом подвижно и выпол§ нен с осевым каналом, имекяцим ращиальные выходы, а осевой канал зад (Л ней стенки корпуса выполнен с кольцевой проточкой, сообщенной со чливной магистралью при этом диаметр радиального отверстия в корпусе, сообщающего полость слива со сливной магистралью, равен ширине вешнего пояска поршня-бойка.

(19) (11}

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 D 7/10; Е 01 С 19/30

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3339115/29-33 (22) 21.09.81 (46) 15 ° 07.83. Вюл. 9 26 (72) И.A.Ннцен, Г.И.Мартынов, В.Н.Грязнов, О.Г.Савчак, В.A.Áàæàíîâ, К.К.Макарцев, Н.В.Коробейников и Г.В.Звягинцев (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический-ин.ститут и Калининский ордена Трудового Красного Знамени экскаватсрный завод (53) 624.155.15.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2557014/29-33, кл. Е 01 С 19/30, 1977.2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2870713/29-33, кл. Е 01 С 19/30, 1980 (прототип). (54)(57) гидропневмлтический молот; включающий напорную и сливную магистрали,.корпус с радиальньааи отверстиями, сообщенными соответственно с

P напорной и сливной магистралями, размещенный в корпусе поршень-боек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, блок управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное отверстие и переливной канал, охватывающий корпус кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, направляющий шток соединен с кожухам подвижно и выполнен с осевым каналом, имеющим ради- цр

С2 альные выходы, а осевой канал задней стенки корпуса выполнен с кольцевой проточкой, сообщенной со сливной магистралью, При этом диаметр радиального отверстия в корпусе, сообщающего полость слива со сливной Я магистралью, равен ширине заднего пояска поршня-бойка.

1028783

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунта в сте.сненных условиях, разрушения покрытия и выполнения других видов работ.

Известно гидропневматическое удар- 5 ное устройство, содержащее напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными каналами, сообщенными соответственно с напорной и сливной ма гистралями, поршень-боек, разделяющий корпус на полость взвода, полости слива и аккумулятора, блок уп- ° равления с золотником, гидроаккумулятор, выполненный в виде упругого трубопровода, рабочий инструмент и охватывающий кожух с направляющим штоком, размещенным в аккумуляторе соосно рабочему инструменту 1 ).

Однако при работе гидропривода при выключенном гидропневматическом ударном устройстве рабочая жидкость

20 поступает на слив через предохранительный клапан, что вызывает неэффективное использование мощности гид ропривода, разрывы напорного шланга при больших забросах давления, перегрев рабочей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является гидропневма-, тический молот, включающий напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, размещенный в корпусе поршень-боек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, блок управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное от,верстие и переливной канал, охваты- 40 вающий корпус кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент f2 j.

Однако шток, являясь направляющей деталью, закреплен с кожухом жестко и при незначительной несоосности или перекосе происходит его заклинивание, что снижает эффективность Работы мо-. лота. Кроме того, напорная магистраль подводится к подвижному корпусу, что приводит к ее ускоренному износу и разрушению.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем разгрузки направляющего штока от,изгибающих нагрузок, обеспечением автоматического включения молота при достижении на рабочем инструменте. усилия, меньше- Я) го величины максимальной реакции.отдачи, и повышением надежности отдельных элементов.

Поставленная цель достигается тем,. что в гидропневматическом молоте, включающем напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, раз мещенный в корпусе поршень-боек ..с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, блок. Управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное отверстие и переливной канал, охватывающий корпус кожуха, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент, направляющий шток соединен с кожухом подвижно и выполнен с осевыми каналом, имеющим радиальные выходы, а осевой канал задней стенки

Э корпуса выполнен с кольцевой проточкой, сообщенной со сливной магистралью, при этом диаметр радиального отверстия в корпусе, сообщающего полость слива со сливной магистралью, равен ширине заднего пояска поршнябойка.

На фиг.1 изображен гидропневматический молот с вынесенным блоком управления (исполнение I); на фиг.2 — встроенное исполнение блока управления (исполнение (7) .

Гидропневматический молот состоит из несущей рамы 1, на которой жестко закреплены букса 2 съемного рабочего инструмента 3 и разъемные подшипники скольжения 4 и 5 корпуса 6, в-котором размещен поршень-боек 7, золотника управления 8, штока 9, напорной 10 и сливной 11 магистралей, переливного 12 и соединительного 13 каналов. В корпусе выполнены отверстия 14-19. По исполнению отверстия 15, 16; 18 и 19 выполнены на бойке. В осевом канале задней стенки корпуса имеется кольцевая проточка 20, которая сообщена постоянно со сливной магистралью 11. На поршне-бойке имеются передний 21 и задний 22 пояски и кольцевая проточка 2Э. Поршень-боек 7 образует с корпусом б полость взвода 24, полости слива 25 и аккумулятор 26. Золотник управле- ния 8 образует с корпусом 6 (ис» полнение J ) H H c поршнем-бойком 7 (исполнение lt) зазолотниковую по-. лость 27.

Молот работает следующим образом.

Под действием сжатого газа, находящегося в аккумуляторе 26, поршеньбоек 7 полностью выдвинут в сторону обрабатываемой среды и упирается в рабочий инструмент 3. Корпус 6 молота находится в крайнем противоположном положении. При этом радиальный выход осевого канала, выполненного в штоке 9, совпадает с кольцевой проточкой 20 и жидкость из на1028783 порной магистрали 10 по осевому каналу штока 9, кольцевой проточке 20 попадает в сливную магистраль 11.

Молот не работает. При прнжатии рабочего инструмента 3 к обрабатываемой среде он перемещает его в бук- 5 се 2, воздействуя на поршень-боек 7.

Поршень-боек сжимает гаэ в аккумуляторе 26, который воздействует йа торцовую поверхность штока 9 и заднюю стенку корпуса 6. Поскольку пере- )0 мещение штока 9 невозможно, так как он упирается в несущую раму 1, то под действием повышенного давления газа перемещается корпус 6, насаживаясь на шток 9. При этом кольцевая проточка 20 смещается относительно радиального выхода осевого канала штока 9 и перекрывается поток жидкости иэ напорной магистрали 10 в слиВную 11

Поток жидкости из напррной магистрали 10 через отверстие 14 поступает

s кольцевую проточку 23 поршня-бойка 7, и далее через отверстие 16, соединительный канал 13 — в заэолот-. иииовую полость 27.: Воздействуя на эопотник управления 8, жидкость перемещает его до упора, перекрывая отверстие 18. Далее давление жид кости растет, так как она не имеет выхода в сливную магистраль. При oui- 30 редененном давлении жидкость, поступая в полость взвода 24, преодолевает сопротивление сжатого газа в аккумуляторе 26 и, воздействуя на переднюю стенку корпуса 6, начинает перемещать его в сторону обрабатываемой среди, так как площадь задней стенки..корпуса 6 в аккумуляторе 26 меньше, чем площадь поверхности поршня-бойка 7, и соответст- 40 венно сила сопротивления аккумулятора у корпуса меньше. В конце-саоего движения корпус б наносит удар по инструменту З,и останавливается.

Далее под действием давления жид" 45 кости в полости взвода 24 начинает перемещаться поршень-боек 7, про- должая сжимать газ в аккумуляторе 26 и вытесняя жидкость из полости слива

25 в сливную магистраль 11 (взвод поршня-бойка). В процессе взвода поршень-5оех передним пояском 21 перекрывает отверстие 14, отсекая кольцевую проточку 23 поршня бойка 7 от напорной магистрали 10, затем задним пояском 22, перекрывая отверс.тие 17., отсекает сливную полость 25 от сливной магистрали 11 и одновременно сообщает кольцевую проточку 23 ео сливной магистралью 11, так как ширина отверстия 17 равна ширине по- 60 яска. 22. При дальнейшем взводе поршня-бойка 7 жидкость иэ замкнутой сливной полости 25 вытесняется через отверстие 19 и воздействуя на торцовую поверхность золотника управления 8, перемещает его, вытесняя жидкость иэ зазолотниковой полости 27 через соединительный канал 13 отверстие 16, кольцевую проточку 23 поршня-бойка 7 и отверстие 17 в слив-. ную магистраль 11. Золотник 8 перемещается до тех пор, пока не откроется отверстие 18 ° При этом давление жидкости в полости взвода 24, переливном канале 12 и полости слива 25 выравнивается. На поршень-боек

7 действует неуравновешенная сила со стороны аккумулятора 26, под действием которой он начинает разгоняться, Рабочая жидкость, поступаемая иэ напорной магистрали 10 и вытесняемая из полости взвода 24, поступает по переливному каналу 12 через отверстия 18 и 19 в полость слива 25 и далее через открывшееся отверстие 17 в сливную магистраль 11.

Одновременно с поршнем-бойком 7 под действием давления сжатого газа аккумулятора 26 разгоняется и корпус 6, но в противоположную сторону. В кои це разгона поршень-боек 7 наносит удар по рабочему инструменту 3, передавая ему свою кинетическую энергию.

В момент нанесения удара по рабочему йнструменту 3 открывается отверстие 14, сообщая кольцевую проточку 23 поршня-бойка 7 с напорной. магистралью

10. Одновременно по мере продвижения поршня-бойка 7 перекрывается отверстие 15, сообщающее полость взвода 24 с переливным каналом 12. Поток жидкости, поступающий из напорной магистрали 10 через отверстие 14 в олость взвода 24, и далее через отверстие .15 в переливной канал 12, отверстия 18 и 19, полость слива 25, отверстие 17 в сливную магистраль ll перекрывается. Жидкость поступает через окно 14 в кольцевую проточку

23 и по соединительному каналу 13 попадает в .зазолотниковую полость 27 н перемещает золотник управления. 8., перекрывая отверстие 18.

После закрытия золотником 8 от верстия 18 и остановки поршня-бойка

7 жидкость, поступающая из напорной магистрали 10 в полость взвода 24, воздействует на поверхности корпуса 6 и поршня-бойка 7 и цикл работы молота повторяется. Так как шток 9 не связан жестко с несущей рамой 1, то он не воспринимает изгибающих нагрузок и передает только осевое усилие со стороны аккумулятора 26, что исключает возможность заклинивания штока 9 и повышает надежность его работы.

При отсутствии на рабочем,инструменте усилия со стороны обрабатываемой среды жидкость из йапорной магистрали 10 через осевой канал штока поступает в кольцевую проточку 20 и сливную магистраль 11. При появ1028783

11

Ã/

1,7

Ф

22

Ж

Щ/2. 8 Ю2, 7

Составитель Н.Заболоцкая

РедактОр Н.Горват Техред В. Палекорей КорректорА. Повх

Заказ 4910/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лении усилия на рабочем инструменте оно передается на корпус молота 6, который перемещается по штоку 9, смещая радиальный выход осевого отверстия штока отчосительно кольцевой проточки 20 в корпусе 6. Поток жидкости иэ напорной магистрали в сливную перекрывается и поступает в полость взвода молота 24, включая его в работу.

Выполнение диаметра радиального отверстия 17 равным ширине заднего пояска 22 поршня-бойка позволяет повысить надежность переключения золотника управления и обеспечить более эффективное взаимодействие молота с обрабатываемой средой за счет одновременного отсечения сливной полости 25 от сливной магистрали 11 и сообщения кольцевой проточки 23 поршня-бойка со сливной магистра«. лью 11.

Кроме того, подвод напорной магистрали к осевому каналу штока 9 исключает ее вибрацию и повышает долговечность работы.