Гидропневматический молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МО :ЛОТ, содержащий напорную и сливную магистрали, корпус с .радиальныи1И отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями , размещенный в корпусе поршеньбоек с поясками на наружной поверхности , разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, блок управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное отверстие и переливной канал, охватывающий корпус кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе, и прорущенный через осевой кьнал, вьтолненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, радиальные отверстия , сообщающие полость взвода с напорной магистралью и переливным каналом,, вьтолнены в виде продольных окон, причем длина продольного окна, соединяющего .полость взвода с переливным каналом, меньше или равна ширине переднего пояска поршня-бойка , a длина продольного окна, соединяющего полость взвода молота с напорной магистралью, больше ширины переднего пояска поршня-бойка, при этом направлякяций шток соединен с кожухом подвижно. 2.Молот по П.1, отличающийся тем, что продольное окно, сообщающее полость взвода с пере (П С ливным каналом, выполнено в стенке корпуса, при этом его передняя кромка и передняя кромка продольного окна, сообщающего полость взвода с напорной магистралью, расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси молота. 3.Молот по П.1, отличающ и и С я тем, что продольное окно, сообщающее полость взвода с переливным каналом, выполнено в поршнебойке , a расстояние от его задней кромки до переднего пояска поршнябойка равно расстоянию от передней кромки продольного окна, сообщающего полость взвода с напорной магистралью , до стенки корпуса, ограничивающей полость взвода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ни (оо

3(50Е 02 D 7 10 Е 01 С 19 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

Й ASTOPCHOMV CAOCOAOOCTBV

ГОСУДАРС ГВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО PEllAM H305PETEHHA И 0THpblTHA (21) . 3339931/29-33 (22) 21.09.81 (46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (72) И.A.Янцен, П.Б.Панкратов, В.Н.Грязнов, 0.Г.Савчак, В.A.Áàæàíîâ, К.К.Макарцев, Н.В.Коробейников и Г.В.Звягинцев (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Калининский ордена Трудового Красного Знамени зкскавйторный завод (53) 624.1 55.15(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2557014/29-33 кл. E 01 С 19/30, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

rio заявке Р 2870713/29-33, кл. Е 01 С 19/30, 1980, (54)(57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МО

:ЛОТ; содержащий напорную и сливную магистрали, корпус с .радиальными отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, размещенный в корпусе поршеньбоек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, бЛок управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное отверстие-и переливной канал, охватывающий корпус кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе; и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффек.тивности работы, радиальные отверстия, сообщающие полость взвода с напорной магистралью и переливным каналом,. выполнены в виде продольных окон, причем длина продольного окна, соединяющего .полость взвода с переливным каналом, меньше или равна ширине переднего пояска поршня-бойка, а длина продольного окна, соединяющего .полость взвода молота с напорной магистралью, больше ширины переднего пояска поршня-бойка, при этом направляющий шток соединен с кожухом подвижно.

2. Молот по п.l, о r л и ч а юшийся тем, что продольное окно, g сообщающее полость взвода с нереливным каналом; выполнено в стенке корпуса, при этом его передняя кромка и передняя кромка продольно- С го окна, сообщающего полость взвода с напорной. магистралью, расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси молота.

3. Молот по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что продольное окно, сообщающее полость взвода с переливным каналом, выполнено в поршнебойке, а расстояние от его задней ,кромки до переднего пояска поршня-. бойка равно расстоянию от передней кромки продольного окна, сообщающего полость взвода с напорной магистралью, до стенки корпуса, ограничивающей полость взвода.

1028784

Изобретение относится к строительньм и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунта в стесненных условиях, разрушения покрытий и выполнения других видов работ. 5

Известно гидропневматическое удар.— ное устройство, содержащее напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными каналами, сообщенными .соответственно с напорной и сливной 10 магистралями, поршень-боек, разделяющий корпус на полость взвода, полости слива и аккумулятора, блок управления с золотником, гидроаккумулятор, выполненный в виде упругого трубопровода, рабочий инструмент и охватывающий кожух с направляющим штоком, размещенным в аккумуляторе соосно рабочему инструменту (1 ).

Однако при работе гидропривода при выключенном гидропневматическом ударном устройстве рабочая жидкость поступает на слив через предохранительный клапан, что вызывает неэффективное использование мощности гидропривода, разрывы напорного шланга при больших забросах давления, перегрев рабочей жидкости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к настоящему изобретению является гидропневматический молот, содержащий напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, размещенный 35 в корпусе поршень-.боек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и слива, аккумулятор, блок управления, сообщенный с полостью взвода через радиальное 40 отверстие и переливной канал, охватывающий корпус кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе, и пропущенный через осевой канал, выполненный в задней стенке корпуса ра- 45 бочий инструмент (2 ).

Однако при отсутствии сопротивления на рабочем инструменте со стороны обрабатываемой среды поршеньбоек наносит удары по корпусу ударного устройства, что вызывает его повреждение; в момент нанесения удара по рабочему инструменту отверстие, сообщающее полость взвода с переливным каналом -. перекрыто и весь поток жидкости из напорной магистрали поступает на закрытие золотника управления, если время внедрения инструмента больше чем время закрытия золотника, то происходит неполная передача кинематической РО энергии поршня-бойка обрабатываемой

"реде, что снижает КПД устройства, Цель изобретения — повышение эффективно<"ти работы путем обеспечения гашения кинетической энергии поршня(бойка для исключения соударения его с корпусом молота при отсутствии сопротивления на рабочем инструменте со стороны обрабатываемой среды, обеспечением полноты передачи кинематической энергии поршня-ббйка забою за счет задержки времени закрытия золотника управления при внед рении рабочего инструмента в обрабатываемую среду.

Поставленная цель достигается тем, что в гидропневматическом молоте, содержащем напорную и сливную магистрали, корпус с радиальными отверстиями, сообщенными соответственно с напорной и сливной магистралями, размещенный в корпусе поршень-боек с поясками на наружной поверхности, разделяющий корпус на полости взвода и сл ра, аккумулятор, блок управления, сообщенный с.полостью взвода через радиальное отверстие и переливноР канал, охватывающий корпус, кожух, направляющий шток, размещенный в аккумуляторе, и пропущенный через осевой канал., выполненный в задней стенке корпуса, рабочий инструмент, радиальные отверстия, сообщающие полость взвода с напорной магистралью и переливным каналом, выполнены в виде продольных окон, причем длина .продольного окна, соединяющего полость взвода с переливным каналом, меньше или равна ширине переднего пояска поршня-бойка, а длина продольного ,окна, соединяющего полость взвода молота с напорной магистралью, больше ширины переднего пояска поршнябойка, при этом направляющий шток соединен с кожухом подвижно, при этом продольное окно, сообщающее полость взвода с переливным каналом может быть выполнено в стенке корпуса, при этом его передняя кромка и передняя кромка продольного окна, сообщающего полость взвода .с напорной магистралью, расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси молота, а продольное окно, сообщающее полость взвода с переливным каналом, может быть выполнено в поршне-бойке, а расстояние от .его задней кромки до переднего пояска поршня-бойка равно расстоянию от передней кромки продольного окна, сообщающего полость взвода с .напорной магистралью, до стенки корпуса, oiраничивающей полость взвода.

На фиг ° 1 изображен гидропневматический молот с вынесенным блоком управления (исполнение I) на фиг.2 показано встроенное исполнение блока управления (исполнение Г).

Гидропневматический молот состоит из несущей рамы 1, на которой жестко закреплены букса 2 съемного рабочего инструмента 3 н разъемные подшипники скольжения 4 и 5 корпуса 6, в

1028784 котором размещен поршень-боек 7, золотника управления 8, штока 9, на порной 10 и сливной 11 магистралей, переливного 12 и соединительного 13 каналов. В корпусе выполнены продольные окна 14 и 15 и отверстия 1619. По исполнению II окно 15 и отверстия 16,18 и 19 выполнены на бойке.

На поршне-бойке имеются передний 20 и задний 21 пояски и кольцевая проточка 22. Поршень-боек 7 образует с корпусом 6 полость взвода 23, полости слива 24 и аккумулятора 25.

Золотник управления 8 образует с кор» пусом б (исполнение I ) или с поршнем-бойком 7 (исполнение lél)зазолотниковую полость 26.

Молот работает следующим образом.

Под действием сжатого газа, находящегося в аккумуляторе 25, поршень-боек 7 полностью выдвинут в сторону обрабатываемой среды и упирается в рабочий инструмент 3. Корпус б молота находится в крайнем противоположном положении.

При включении молота поток жидкости иэ напорной магистрали 10 чЬрез продольное окно 14 поступает в кольцевую проточку 22 поршня-бойка 7, и далее через отверстие 16, соединительный канал 13 — в эаэолотниковую полость 26. Воздействуя на золотник управления 8, жидкость перемещает его до упора, перекрывая отверстие 18. Далее давление жидкости растет, так как она не имеет выхода в сливную магистраль. При определенном давлении жидкость, поступая в полость взвода 23, преодолевает сопротивление сжатого газа в аккумуляторе и, воздействуя на переднюю стенку корпуса б, начинает перемещать его в сторону обрабатываемой среды, так как площадь -задней стенки корпуса б в аккумуляторе 25 меньше, чем площадь поверхности поршня-бойка 7 и соответственно сила сопротивления аккумулятора у корпуса меньше. В конце своего движения корпус б наносит удар по инструменту 3 и останавливается. Да-. лее пад действием давления жидкости в полости взвода 23 начинает перемешаться поршень-боек 7, продолжая сжимать газ в аккумуляторе 26 и вытесняя жидкость из полости слива 24 в сливную магистраль 11 (взвод поршня-бойка). В процессе взвода поршень-боек передним пояском 20 перекрывает продольное окно 14, отсекая кольцевую проточку 22 поршня-бойка 7 от напорной магистрали 10, затем задним пояском 21, перекрывая отверстие 17, отсекает сливную по: †. лость 24 от сливной магистрали ll u одновременно сообщает кольцевую проточку 22 со сливной магистралью ll

При дальнейшем взводе поршня-бойка 7 жидкость из замкнутой сливной полости 24 вытесняется через отверстие 19 и, воздействуя на торцовую поверхность золотника управпения 8, перемещает его, вытесняя жидкость из заэолотниковой полости 26 через соединительный канал 17, отверстие 16, кольцевую проточку 22 поршня-бойка 7 и отверстие 17 в сливную магистраль ll. Золотник 8 пере1О мешается до тех пор, пока не откроется отверстие 18. При этом давление жидкости в полости взвода 23, переливном канале 12 и полости слива 24 выравнивается. На поршень-боек 7 )5 действует неуравновешенная сила со стороны аккумулятора 25, под действием которой он начинает разгоняться.

Рабочая жидкость, поступаемая из напорной магистрали 10 и вытесняемая из полости взвода 23, поступает по переливному каналу 12 через отверстия 18 и 19 в полость слива 24 и далее через открывшееся отверстие 17 в сливную магистраль 11. Одновремен-

25 но с поршнем-бойком 7 под действием давления сжатого газа аккумулятора 25 разгоняется и корпус 6, но в

Противоположную сторону. В конце разгона поршень-боек 7 наносит удар по рабочему инструменту 3, передавая ему свою кинетическую энергию. В момент. нанесения удара ло рабочему инструменту 3 открывается окно 14, сообщая кольцевую протоку 22 поршнябойка 7 с напорной магистралью 10.

З5.Одновременно по мере продвижения поршня-бойка 7 перекрываются окна 14 и 15, сообщающие полость взвода 23 с напорной магистралью 10 и переливным каналом 12. Поток жидкости, 4Q поступающий иэ напорной магистрали 10 через окно 14 в полость взвода 23, и далее через окно -15 в переливной канал 12, отверстия.18 и 19, полость слива 24, отверстие 17 в сливную

45 магистраль 11 эа счет роста мест-. ных сопротивлений в окнах 14 и 1-5 постепенно сокращается. Жидкость, идя по пути наименьшего сопротивления, поступает через окно 14, ширина которого больше ширины переднего пояска 20 поршня-бойка 7, в кольцевую проточку 22 и по соединительному каналу 13 попадает в зазолотниковую полость 26 и перемещает золотник управления 8, перекрывая отверстие 18.

3а счет деления потока жидкости, поступающей из напорной магистрали 10 в полость взвода 23 и кольцевую проточку 22, золотник управления закрывается не в момент нанесения

60 удара по рабочему инструменту 3, а по мере перекрытия продольных окон

14 и 15 при перемещении пЬршня-бойка

7. Это вызывает задержку времени закрытия золотника управления 8 и

65 позволяет более полно передать ки1028784

18

1Р а нетическую энергию поршня-бойка 7 рабочему инструменту 3. При малом сопротивлении обрабатываемой среды или при полном его отсутствии поршень-боек 7 по мере разгона перекрывает продольные окна 14 и 15, 5 сообщающие полость взвода 23 с напорной магистралью 10 и переливным каналом 12. Давление жидкости в полости взвода 23 резко возврастает и происходит гашение кинетической энер- 30 гин поршня-бойка 7.

После закрытия золотником управления 8 отверстия 18 и остановки поршня-бойка 7 жидкость, поступающая из напорной магистрали 10 в 15 полость взвода 23, воздействует на поверхности корпуса 6 и поршнябойка 7 и цикл работы молота повторяется.

После разгона поршня-бойка при отсутствии сопротивления на рабочем инструменте со стороны обрабатываемой среды необходимо погасить кинетическую энергию поршня-бойка, что достигается сообщением полости взвода с переливным каналом и напорной магистралью через продольные ок. на 14 и 15, которые перекрываются по мере перемещения поршня-бойка.в сторону обрабатываемой среды, что вызывает рост местных сопротивлений на пути жидкости, вытесняемой из полости взвода, а следовательно и повышение давления в самой полости взвода, обеспечивающее эффективное торможение поршня-бойка и гашение его кинетической энергии. Причем взаимное расположение окон выбрано из условия одновременного их перекрытия при перемещении поршня-бойка, что обеспечивает эффективное его торможение. Кроме того, взаимное расположение продольных окон, выполнение длины окна, соединяющего полость взвода с переливным каналом, меньше ширины переднего пояска поршня-бой-ка, а длины окна, соединяющего полость взвода с напорной магис ралью,— больше ширины переднего пояска поршнябоЦка, позволяет обеспечить эффективное деление потока жидкости, поступающей из напорной магистрали, что вызывает задержку времени закрытия золотника управления и обеспечение более полной передачи энергии поршнябойка забою, так как не весь поток жидкости поступает на закрытие золотника, а часть потока по переливному каналу идет на слив.

ВНПИПИ Заказ 4910/27

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4