Гидропривод бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

це св

Э(59 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 1д 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ?ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367791/29-03 (22) 23.12.81 (46) 15.07.83. Бюл. 9 26 (72) Д.E.Ðóïï, t0.1 .Hoïoâ, А,Н.Ôåäoров, Г.А.Коршунов и В ° А.Рекунов (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института и

Чебоксарский завод промышленных тракторов (53) 621.879.34(088.8) (56) 1..Захарчук Б.З, Навесное о6орудование для разработки высокопрочйых грунтов. N., "Машиностроение", 1970.,с. 94, рис..36..

2. Патент США 9 3568707, .кл. F 15 В 11/08, опублик. 1971 (прототип). (54 ) (5 7 ) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА включающий быстродействующий клапан, содержащий располбженные в корпусе

-плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель c полостью управления, насос, силовой гидроцилиндр подъема отвала; поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем, о т л.ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, поршневая полость силового гидроцилиндра подъема отвала сообщена с полостью управления толкателя посредством гидролинии, а в плунжере выполнены дополнительные дроссель- со ные отверстия большего диаметра, чем основные.

1028793

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Известен гидропривод бульдозера с клапанами быстрого опускания,,установленными в гидролинии, соединяющей прршневую полость, гидроцилиндра с распределителем (1).

Однако штоковая полость гидро:цилиндра;.в процессе опускания отвала постоянно сообщена через распределитель со сливной магистралью, и значительная часть рабочей жидкости из штоковой полости не используется для заполнения поршневой, следовательнб быстродействие системы управления отвалом повышается незначительно.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод бульдозера, включающий быстродействующий клапан, содержащий расположенные в корпусе плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель с полостью управления, насос, силовой .гидроцилиндр подъема отвала, поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем f2 j.

Недостаток указанного гидропривода заключается в повышении потерь давления на одностороннем дросселе при принудительном заглублении орудия из-за малого проходного сечения дросселя.

Цель изобретения — повышение на-. дежности гидропривода бульдозера путем уменьшения потерь давления на дросселе при принудительном заглублении орудия.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода бульдозера, включающего быстродействующий клапан, содержащий расположенные в корпусе плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель с полос.тью управления, насос, силовой гидроцилиндр подъема отвала, поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем, поршневая полость силового гидроцилиндра подъема отвала сообщена с полостью управления толкателя посредством гидролинии, а в плунжере выполнены дополнительные дроссельные отверстия большего диаметра, чем основные.

На.чертеже изображен гидропривод бульдозера (схема ).

Гидропривод содержит силовой гид-, роцилиндр 1 подъема орудия 2, поршневая полость 3 которого гидроли» нией 4, а штоковая полость 5 гидро линией 6, включающей быстродействующий клапан 7, связана с распределителем 8. Распределитель 8 связан с баком 9 сливной гидролинией 10 и напорной гидролинией 11, включающей насос 12, Быстродействующий клапан 7 содержит плунжер 13, в котором выполнены радиальные отверстия 14 и дроссельные отверстия 15 и 16, толкатель 17, полость управления 18 которого гидролинией 19 связана с гидролинивй 4, и обратный клапан 20, установленный

10 в гидролинии 21, соединяющей проточку 22 с гидролйнией 4. Плунжер 13 занимает крайнее левое положение под действием пружины 23. Проточка 24 сообщена каналом 25 с гидро15 линией 6.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральной позиции распределителя 8 жидкость от насоса 12 по напорной магистрали 11 через распре-. делитель 8 сливается в бак 9 по сливной гидролинии 10, и осуществляется разгрузка насоса 12. Плунжер 13 быстродействующего клапана 7 под действием пружины 23 занимает край-. нее левое положение, разобщая радиальные отверстия 14 с проточкой 22, обеспечивая запертое положение полостей 3 и 5 силового гидроцилиндра 1.

При включении распределителя 8 в позицию "подъем" жидКость от насоса 12 по напорной гидролинии 11 через распределитель 8, по гидроли-.; нии 6 и каналу 25, через проточку 24 в корпусе клапана 7 и через радиальные дроссельные отверстия 15 в плунжере 13 поступает в штоковую по. . лость 5 силового гидроцилиндра 1, так как плунжер 13 под действием усилия пружины 23 и перепада давле40 ния на радиальных дроссельных отверстиях 15 занимает крайнее левое положение, а из поршневой полости 3 жидкость вытесняется в бак 9 по гидролиниям 4 через распределитель 8

45 и сливной гидролинии 10, толкатель 17 под действием перепада давления в штоковой 5 и поршневой 3 полости гидроцилиндра.1 занимает крайнее. правое положение. Осуществляется

5О одъем орудия 2.

При включении распределителя 8 в позицию "принудительное заглубле- . ние" жидкость от насоса 12 пр напорной гидролинии 11, через распределитель 8 по гидролинии 4 поступает в поршневую полость 3 силового гидроцилиндра 1, а из штоковой полости 5 вытесняется в бак 9 по гйдролинии б, через радиальные дроссельные

60 отверстия 15, проточку 24 в корпусе клапана 7, канал 25, распределитель 8 и сливную гидролинию 10, так как в этом случае разность давлений в поршневой и штоковой полостях перемещает толкатель 17, а вместе с ним

1028793

Составитель С.Фомин

Техред 14. 1(оштура Корректор О. Билак

Редактор Н.Горват

Заказ 4911/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 и плунжер 13 в крайнее левое. положение, клапан .20 закрывает доступ лбочей жидкости из гидролинии 4 в проточку 22 в корпусе клапана 7. осуществляется опускание орудия 2.

При быстром опускании орудия 2 под действием попутных нагрузок пор 11ень силового цилиндра 1 движется со.скоростью, значительно превышающей скорость, определяемую производительностью насоса 12, и в поршневой полости 3 снижается давление, что .приводит к перемещению толкателя 17 в,крайнее, правое положение под действием перепада давлений в проточке 24, связанной со штоковой полостью 5, и полости 18 и перемещению плунжера 13 также в крайнее правое положение под действием перепада давлений вначале на радиальных дроссельных отверстиях 15, а затем на дроссельных отверстиях 16. Перемещение плунжера 13 в крайнее правое положение обеспечивает сообщение радиальных отверстий. 14 с проточкой 22, что позволяет рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости 5 силового гидроцилиндра 1, поступать в поршневую полость 3 через радиальные отверстия 14 в плунжер13, проточку-22, гидролииию 21, обратный клапан 20 и гидролинию 4 и тем самым осуществляется дополнительная подпитка поршневой полости 3 гидроцилиндра 1, а потери рабочей жидкости, вытесняемой из штоэнюй полости, невелики, так как при крайнем правом попожеиии плунжера 13 радиальные дроссельные отверетия большого диаметра перекрываются и остаются лишь дроссельные отверстия 16 малого диаметра.

При возникновении давления рабо-, чей жидкости в поршневой полости 3 при встрече орудия 2 с препятствием закрывается обратный клапан 20, разобщая гидролинию 4 с проточкой 22, .а толкатель под действием давления в полости 18 перемещается в левое крайнее положение, перемещая также плунжер 13 в левое крайнее положение и открывая радиальные дроссельные отверстия 15 большего диаметра. Вытесняемая рабочая жидкость из што-! ковой полости больше не используется для заполнения поршневой полости и сливается вбак 9 по гидроли35 нии 6, через радиальные дроссельные отверстия 15, проточку 24, канал 25, распределитель 8 и сливную гидролинию 10.

Таким образом, открытие радиальФ ных дроссельных отверстий 15 в плунжере 13 при принудительном заглублении орудия позволяет снизить потери давления в гидролинии, соединяющей

25 штОкОВую полОсть силОВОГО цилиндра с распределителем. !

При включении распределителя 8 в позицию "плавающая" также происходит срабатывание быстродействующего клапана 7 при условии, что давление .в поршневой полости 3 силового гидроцилиндра 1-ниже давления в штоковой полости и рабочая жидкость, вытесняемая из штоковой

З5 полости, используется для заполнения поршневой.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность гидропривода (например, увелиЯ чить срок службы насоса ).