Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий хараус с втуск- . ным и :выпускным1 каналами, размешенный в корпусе вращающийся блок цилищфов с радиально расположешшми цилиндрами разных диаметров, рабочий вал с эксцентриковыми дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один рабочий , установленный в цилиндре меньшего диаметра с образованием рабочей как{еры с впускным и вЁшускным отверстиями , к по меньшей мере один вспомогательный поршень, установленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна . wa которых нагнетательная, сообщена через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отвер стием рабочей , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем продолженного расширения выхлопных газов, вторая полос ,ть цилиндра большего диаметра сообщена через распределительный элемент с вьшускным отверстием рабочей камеры и с выхлопным каналом корпуса, при чём сообщение полостей цилиндра большеi го диаметра с рабочей камерой вьшолнено в виде каналов в перемычках блока ци (Л линдров. о sa эо эо ел х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

00WU9gl

РЕСПУБЛИК

09) (11) ГОСУДАРСТВЕНН Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2004320/25-06 (22) 12.03.74 (46) 15,07,83. Бюл. Ж 26 (72) Н. Д. Ходунов (53) 621.437. 068 (088.8) (56) 1. Автомобильная промышленность

США,1972 т. 147., 34 10 (22), с. 24. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий карпус с вчускным и выпускным, каналами, размещенный в корпусе вращающийся блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами разных диаметров, рабочий вал с эксцентриковыми дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один рабочий поршень, установленный в цилиндре меныиего диаметра с образованием рабочей камеры с впускным

З(я) F 02 В 57/08; 902 В 41/06 и вйпускным отверстиями, и по меньшей мере один вспомогательный поршень, ус тановленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна из которых нагнетательная, сообщена е через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отверстием рабочей камеры, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем продолженного расширения выхлопных газов, вторая по лость цилиндра большего диаметра сообщена через распределительный элемент с выпускным отверстием рабочей камеры и с выхлопным каналом корпуса, причем сообщение полостей цилиндра больше-

ro диаметра с рабочей камерой выполнено в виде каналов в перемычках блока цилиндров.

ЗО

Я

1 10

Изобретение относигся к двигателестроеник .

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным и выхлопным каналами, размещенный в корпусе вращающийся блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами разных диаметров, рабочий вал с эксцентриковыми дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один вспомогательный двусторонний поршень, установленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна из которых нагнетательная сообщена через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отверстием рабочей камеры 1), Недостатком этого цвигателя является функциональное разделение поршней, один из которых выполняет функции нагнетательного, а другой является рабочим, Особенно ощутим этот недостаток при дизельном исполнении двигателя, так как при малых давлениях продувки и характер" ной для этого типа двигателей небольшой величины хода поршней, объем камеры сгорания при степенях сжатия, необходимых для самовоспламенения топливе, станновится недостаточным для организации качественного смесеобразования. Это приводит к неполному сгоранию топлива и к сниженио экономичности двигателя вне реннего сгорания. Повышение давления продувки приводит к тому, что большая часть энергии выхлопных газов остается неиспользованной. Это также снижает экономичность двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности путем продолженного расширения выхлопных газов»

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содер-. жащем корпус с впускным и выпускным каналами, размещенный в корпусе вращающийся блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами разных диа метров, рабочий вал с эксцентриковыми, дисками, установленный эксцентрично оси корпуса, по меньшей мере один рабочий поршень, установленный в цилиндре меньм ,щего диаметра с образованием рабочей камеры с впускными и выпускными отверстиями, и по меньшей мере один вспо могательный поршень, установленный в цилиндре большего диаметра с образованием двух полостей, одна из которых нагнетательная,,сообщена через распределительный элемент с впускным каналом корпуса и с впускным отверстием рабочей

28859 2 камеры, вторая полость цилиндра боль щего диаметра сообщена через расцределительный элемент с выпускным отверс.тием рабочей камеры и с выхлопным кана лом корпуса, причем сообщение полостей цилиндра большего диаметра с рабочей камерой выполнено в виде каналов ° в перемычках блока цилиндров.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез, А А на фиг. 1.

-Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1., в котором выполнены впускной 2 и выпускной 3 каналы. В корпусе размещен вращающийся блок цилиндров 4.

В блоке цилиндров 4 выполнены оппоэт но расположенный цилиндры 5 большего диаметра, в которых размещены Рспомогательные двусторонние поршни 6, жестко связанные между собой и образующие в в каждом цилиндре 5 две полости 7 и 8 и цилиндры 9 меньшего диаметра, в каждом из которых размещены рабочие поршни 10, жестко связанные между собой и образующие в цилиндрах 9 рабочие камеры 11 с вцускными 12 и выну кными 13 отверстиями. Полости 8 являются нагнетательными и сообщены через распределительный элемент, выполненный в виде каналов 14 в блоке цилиндров 4, с впускным каналом 2 и с впускным отверстием 12 рабочей ка— меры 11. Полости 7 служат для продоп женного расширения выхлопных газов и сообщены через распределительный элемент, выполненный в виде каналов 15 и 16 в перемычках блока цилиндров 4, . соответственно с выхлопными каналами 3 и с выпускными отверстиями 13 рабочей камеры 11.

Поршни 6 и 10 установлены на эксцентриковых дисках 17, закрепленных на рабочем валу 18, расположенном в корпусе 1 эксцентрично его оси.

Двигатель работаеФ следующим образом.

Воздух подается через впускной канал 2 в нагнетательную полость 8 цилиндра 5 большего диаметра для предварительного сжатия и нагнетается через впускное отверстие 12 при положении рабочего поршня 10 в нижней мертвой точке в рабочую камеру 11, После сжатия воздуха в рабочей камере 11 происходит впрыск и сгорание топлива и расширение продуктов сгорания, неполностью расширившиеся продукты сгорания из ра бочей камеры 11 при приближении поршня 10 к нижней мертвой точке чец фщ

Редактор Н. Киштулинец Техред И.Гайду

Корректор Л. Вокшвн

Заказ 4922/31 Тираж 550

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и - открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1028859 4 рез каналы 16 подаются в полость 7 В предлагаемом двигателе за счет цилиндра 5 большего диаметра для окон- организации продолженного расширения чательного расширения, а затем через возможно повысить давление продуктов выхлопной канал 3 удаляются из двига- и тем самым повысить экономичность теля. двигателя.